Главная
страница 1
Классный час " Вредные привычки и их влияние на здоровье человека"

Классный руководитель Кузнецова Валентина Георгиевна



Цель: сформировать у учащихся осознание влияния вредных привычек на здоровье человека.

Задачи:

  • Определение соотношения понятий "здоровый образ жизни" и "вредные привычки человека";

  • Развитие у учащихся навыков принятия обоснованных решений.

.

Оборудование: персональный компьютер с мультимедийным проектором и интерактивной доской.

Ход классного часа

1.Вступительная часть

Учитель: Здравствуйте!… При встрече люди обычно говорят друг другу это хорошее, доброе слово, желая здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из показателей здоровья – долголетие. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье.(слайд 2-20)

2. Основная часть

Страница «Кто курит табак, тот сам себе враг»

Учитель: К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)

Действительно, многие взрослые курят. Сначала они испытывают от первой выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом все проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.

Так ли бесследно проходит курение для растущего, еще не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют легкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.

Во многих странах зарплата у курящих людей меньше, чем у некурящих. Почему? Работоспособность у некурящих людей выше: они быстрее решают поставленные задачи. Некурящий человек не тратит время на «перекуры», реже болеет.

История точно не знает, когда табак впервые оказался в России, однако известно, что уже во времена Иоанна Грозного существовали законы, строго наказывающие за курение табака, потому что оно часто приводило к пожарам. Табак в Европу был завезен Колумбом. Колумб и его спутники увидели, что туземцы - взрослые и дети - держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного растения. Выяснилось, что «дикари» традиционно используют листья табака для частого вдыхания дыма. Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности и недоверия. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев табака и нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло и до России. Но первое время за курение наказывали: если заставали человека за курением в первый раз, то наказывали палочными ударами, во второй - отрезали нос или уши. Женщины вначале не курили табак, а только нюхали.

Послушайте притчу о мудреце. В далеком прошлом, когда табак только начал свое распространение, это растение привезли к подножию Арарата, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян, Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать об этом великолепном листе. Мудрец продолжал: "Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где человек не спит. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой; как собака укусит человека, если у него в руках палка? И наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости».

Вот такая вот притча...

И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиком и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих - это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. В этой ситуации некурящий человек получает даже большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.



Опыт «Курильщик»

В шприц кладется кусочек ваты, вместо иголки - сигарета. Имитируя вдох и выдох курильщика, учитель двигает поршень взад-вперед. Когда сигарета «выкурена», на ватке остается желтоватый налет. Результат будет нагляднее, если «выкурить» таким образом несколько сигарет.

Игра «Собери пословицу».

Примеры:

  1. Кто курит табак, тот сам себе враг.

  2. Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

  3. Если хочешь долго жить, брось курить.

Учитель. К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье - свое и близких!

Страница «Вино входит - ум выходит» (слайд 21-25)

Учитель. Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, мы вводим в организм алкоголь. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.

Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.



Чем бороться потом с алкогольной зависимостью, лучше вовсе не брать в руки первую рюмку. Или иногда, в торжественные дни, можно выпить одну-две рюмки вина, но только лучше это сделать после того, как вам исполнится 21 год. Вы тогда уже будете взрослыми, будете иметь свои четкие взгляды на жизнь.

Игра «Чёрный ящик» - прочитай и объясни пословицу.

  1. Пьянство - это добровольное безумие.

  2. Хватил винца - не стало молодца.

  3. С пьянством водиться - что в крапиву садиться.

  4. Кто чарку допивает, тот век не доживает.

  5. Был Иван, а стал болван, а все вино виновато.

  6. Пропойное рыло вконец разорило.

  7. Вино входит - ум выходит.

  8. В стакане тонет больше людей, чем в море.

  9. Вино с разумом не ладит.

  10. За чужое здоровье выпиваешь - свое пропиваешь.

Учитель. Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье - это самое главное богатство человека.

Страница «Скажем наркотикам – нет!» (слайд 27-62)

Световой экран. На фоне экрана появляется тень девушки.

Девушка. Я - наркоманка. Пора, наконец, признаться в этом - хотя бы самой себе. Да, теперь-то я знаю, как все это есть на самом деле. А ведь начиналось с развлечения, с глупого детского любопытства. Мне 16 лет. Два года назад друзья мне впервые предложили попробовать наркотик. И пошло-поехало. Год назад отправили в первый раз на лечение, потом еще раз. А теперь? Я всегда мечтала быть свободным человеком, а превратилась в рабу шприца. Ловлю свой призрачный кайф. Это все, что у меня есть. Наверно, я не умею сама себе помочь, да и чужой помощью тоже воспользоваться не умею. Кажется, я уже не верю, что отсюда есть выход... Теперь я не могу обойтись без наркотиков, наступает «ломка»: все тело начинает скручивать адской болью, от которой раскалывается голова, выворачивает желудок, выламывает суставы, сердце бешено колотится, словно пытается вырваться из груди. Совершенно явственно видишь, как по всему телу ползают белые жирные черви... впитываются в кожу... прогрызают ее...

Экран гаснет. Звучит голос за кадром.

Врач. Она вколола себе слишком большую дозу... чтобы умереть... и закончить все разом. Это - ее последнее письмо своему другу. Он тоже написал ей письмо, но она его уже не получила...

Световой экран. На фоне экрана появляется тень юноши.

Юноша. Здравствуй, Наташа! Когда ты получишь это письмо, меня уже не будет в живых. Я собираюсь покончить с собой. Наркоман доставляет слишком много горя своим близким, убивает не только себя, но и других. Физически я уже сошел на нет. Быть наркоманом - значит скатиться на самое дно. Но кто же толкает туда людей, которые приходят в жизнь молодыми и полными сил? Пусть мое письмо будет предостережением всем, кто думает: «Я только попробую, только разочек, всего один раз...» Я тоже так думал... Сохрани их Бог от моей участи! Прощай, моя Принцесса.

Экран гаснет. Звучит голос за кадром.

Врач. Остались родные в великом горе. Ведь они растили своих детей с такой любовью. Мечтали увидеть их врачами. Они дружили с детства. И оба хотели лечить других людей...

Жевательная резинка (слайд 63-75)

Учитель: От взрослых часто слышите: «Выплюни жвачку!», «Перестань жевать!», «Жвачка вредит твоему желудку!» А в телерекламе говорят о пользе, предлагают разные сорта жевательной резинки. Возникает вопрос: «Полезна или вредна жвачка?», «Влияет ли она на здоровье человека?»

Жевательная резинка (жвачка) — особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок.

Привычка жевать некоторые вещества была свойственна человеку с давних времён. Самая первая жевательная резинка была найдена во время раскопок в Северной Европе и представляла собой куски доисторической смолы с отпечатками человеческих зубов. Древние греки жевали смолу дерева мастика. А индейцы майя около тысячи лет назад для очищения зубов и свежести дыхания использовали застывший сок дерева саподилла. В Южной Америке индейцы жевали смолу хвойных деревьев. Эту привычку переняли у них белые поселенцы и создали свой вариант жевательной резинки – из смолы хвойных деревьев и пчелиного воска. Однако первая жевательная резинка, предназначенная для широкой продажи, была создана только в 1848 году. 23 сентября 1848 год считается днем рождения жевательной резинки, именно тогда американец Джон Куртис у себя дома произвел первую жвачку.

Людям изобретение понравилось, а мода на жевание резинки распространилась из Америки по всему миру.

Первая советская жевательная резинка производилась в Ереване, чуть позже открылось производство в Эстонии. Московская фабрика “Рот Фронт” начала выпуск жвачку лишь в преддверии Олимпиады 80.

В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается. Из многих видов жвачки в качестве развлечения можно выдувать пузыри, что в англоязычных странах дало ей еще одно название Bubble Gum (то есть что-то вроде «резина для пузырей»). В настоящее время везде можно встретить жующих людей. Жуют в транспорте, жуют на занятиях и лекциях, жуют дома, жуют на работе, жуют за рулём автомобиля. Ежедневно по телевидению мы наблюдаем уйму реклам жевательных резинок, нас постоянно убеждают использовать жевательную резинку, которая не только освежает дыхание, но и укрепляет зубы. Однако большинство врачей специалистов говорят, что жевательная резинка вредна.

По мнению зарубежных специалистов, жевательная резинка способствует и концентрации внимания. Во время Корейской войны американские войска специально снабжались вкусной жвачкой, чтобы солдат мог максимально сосредоточенно выполнять свою задачу. По мнению британских ученых, употребление жевательной резинки может влиять на развитие мышления и памяти

Зависимость ТВ, компьютеров и Интернет (слайд 76-81)

Несомненно, телевидение прочно вошло в нашу жизнь, это плоды информационной революции. Как психологический фактор телевидение выполняет три основные функции:

1.     Информационная, является источником разнообразной информации;

2.     Досуговая, определяет времяпрепровождение;

3.     Отвлекающая, снимает чувство одиночества, дарит чувство общения.  

Телевидение – это одно из самых популярных средств массовой информации, оно оказывает наибольшее влияние на становление ценностей, мировоззрения, на развитие личности подростка. В течение последнего десятилетия оно стало наиболее распространенным способом проведения досуга у большинства подростков и занимает первое место в перечне ежедневных досуговых занятий.

Телевизор является зеркалом русской жизни. А именно отражение в телепередачах потребительства, тщеславия, развязности, хамства, неуважительного отношения к родителям приводит к конфликту между детьми и родителями. Не стоит забывать о засилии жестокости на экране, в виде боевиков, триллеров. Возникает опасность массового подражания подростков “героям” из фильмов. Насилие на экранах делает подростков агрессивными и в жизни. По сообщениям NEWSru.com подростки из города Стародуб Брянской области наводили страх на местных жителей, нападая ночью на людей. Они действовали по сценарию сериала «Бригада»: подходили к жертве и говорили: «Мы из «Бригады» - и просили закурить. После этого они начинали избивать человека…

Подростки смотрят не только «Кадетство», «Ранетки», но и «Друзья», «Секс в большом городе», которые предназначены для взрослой целевой аудитории. Может ли это негативно отразиться на ещё неокрепшей психике ребенка?

Психологи отвечают, может. Причем, довольно серьезно. Ведь ребенок попадает под влияние сериала, в котором открыто обсуждаются вопросы секса, любви, к чему он психологически ещё не готов.

Американский психолог Анита Чандра сообщает: «Случаи беременности среди девочек-поклонниц «Секса в большом городе» фиксировались в два раза чаще, чем у тех, кто подобными сериалами не увлекался.

Телевидение также источник рекламных роликов, полных клишированных образов, стереотипов. Кинофильмы и рекламные ролики задают определенные правила и модели поведения, влияют на сознание и подсознание. Речь подростка становится односложной, похожей на заезженные штампы.

На российском телевидении происходит вестернизация эфира, то есть большинство фильмов американского происхождения, а отечественное кино практически отсутствует. Телевизионная политика современного кинопроката ориентирует представления подростка на «американизацию» подростковой субкультуры. Так, телеканал МTV – эксплуатирует такую характерную для подростка черту как «подражательность», прививая при этом вкусы американской культуры – стиль одежды, манеры общения (в нашем лексиконе появляются слова иностранного происхождения, например, кэш, лузер и т.д.). Сегодня подростки проводят у телевизора около 6-7 часов подряд. Подростки тратят практически большую часть своего свободного времени на просмотр телепередач, чем общению с родителями, чтению книг, школьным занятиям и даже играм со сверстниками. Телевизор, фактически превратившийся в члена семьи, стал еще одним воспитателем ребенка.

Какой практический вывод можно сделать?

Во-первых, не всему в жизни нужно подражать! Не все телегерои достойны подражания, ведь на экране вымышленная жизнь, реальная жизнь намного сложнее и не всегда есть ответы на вопросы, поставленные жизнью.

Во-вторых, нужно передачи обсуждать со взрослыми, сверстниками, с теми, кого уважаешь! И всегда вырабатывать свою точку зрения на тот или иной ракурс телепередачи, на того или иного телегероя.

В-третьих, чередовать просмотр передач и сериалов с чтением книг, общением со сверстниками, побольше разговаривать, чтобы речь стала богатой и не была засорена словами-паразитами и клишированными фразами.

1. Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Среди первоклашек последних лет 90-95% уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет!

2. Всероссийская диспансеризация 2002г., в ходе которой обследовали 30 млн. детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51% - имеют отклонения в здоровье, у 16% - хронические патологии.



Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияет всеобщая компьютеризация, и целью нашего классного часа является выяснение того, как компьютер влияет на здоровье и как уменьшить его вредное воздействие на организм.

Компьютер - источник нескольких видов излучений и полей. Электронно-лучевая трубка монитора создаёт ионизирующее (рентгеновское) излучение.Однако в современных мониторах оно незначительно, так как надёжно экранизируется и сравнимо с естественным радиационным фоном, в чём можно легко убедиться с помощью бытового радиометра.
Как и любой другой электроприбор, компьютер создаёт также электромагнитное излучение. Когда компьютер включён, все входящие в него устройства (монитор, системный блок, клавиатура, принтер, сканер и т.д.) и вспомогательное электрооборудование (сетевые фильтры, блоки бесперебойного питания) формируют сложное электромагнитное поле. Большинство исследований по влиянию электромагнитного излучения свидетельствуют о его вреде для здоровья. Кроме того, компьютер создаёт электромагнитное поле. Оно возникает в результате облучения экрана монитора потоком заряженных частиц. Электромагнитное поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей, особо чувствительных к подобному воздействию, негативные кожные реакции - сухость, аллергию.
Электростатическое поле влияет на ионный состав воздуха. На поверхности кинескопа монитора возникает положительный заряд, который нейтрализует отрицательно заряженные полезные ионы воздуха, что ухудшает среду в помещении с компьютерами.
Уже в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление у пользователей дисплеев, получившее общее название «компьютерный зрительный синдром». Причин его возникновения несколько, и прежде всего сформировавшаяся за миллионы лет эволюции зрительная система человека, которая приспособлена для восприятия объектов (природы, рисунков, печатных текстов и т.п.) в отражённом свете, а не для работы с дисплеем. Изображение на дисплее принципиально отличается от привычных глазу объектов наблюдения: оно светится, состоит из отдельных точек - пикселей, мерцает (точки с определённой частотой зажигаются и гаснут), не соответствует естественным цветам.
При длительной беспрерывной работе за компьютером у глаз не бывает необходимых фаз расслабления, они напрягаются, работоспособность снижается. Большую нагрузку орган зрения испытывает при вводе информации, так как пользователь вынужден часто переводить взгляд с экрана на текст и клавиатуру, находящиеся на разном расстоянии и по-разному освещённые.
Признаками «компьютерного зрительного синдрома» являются снижение остроты зрения, замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно, двоение предметов, быстрая утомляемость при чтении, чувство жжения в глазах, ощущение «песка» под веками, покраснение глаз, боли в области глазниц и лба при движении глаз.
У части пользователей симптомы  «компьютерного зрительного синдрома» обнаруживаются через два часа непрерывной работы перед экраном, у большинства - через 4 ч и практически у всех - через 6 ч. При этом считывание информации с экрана считается менее нагрузочным, чем её ввод.
Наиболее чувствительными к воздействию компьютера являются центральная и сердечно-сосудистая системы. Наблюдаются нарушения условно-рефлекторной деятельности, снижение биоэлектрической активности мозга, изменения межнейронных связей. Возможны отклонения в работе эндокринной системы. Первым симптомом недомогания может стать повышенная возбудимость, затем появляется физическая и нервно-психическая слабость. Характерны головная боль, утомляемость, ухудшение самочувствия, гипотония, брадикардия, изменение проводимости сердечной мышцы. Указанные явления могут быть слабо, умеренно или явно выражены. Порой отмечаются незначительные и, как правило, нестойкие изменения в крови.

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное

учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей

Интернета в Беларуси стремительно растет, причем доля молодежи и совсем

юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для

многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой,

без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в

Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать

любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую

тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и

полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как

и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя

преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями

дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в

Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного



содержания.

  1. Заключительная часть (слайд 82-83) Решай сегодня, каким ты будешь завтра! Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!


Смотрите также:
Классный час " Вредные привычки и их влияние на здоровье человека"
145kb.
1 стр.
Классный час «Мы за здоровый образ жизни»
116.7kb.
1 стр.
Классный час "Правила здорового образа жизни"
153.84kb.
1 стр.
Классный час в 1 классе мбоу нош №94 «Детям о пользе молока»
259.62kb.
1 стр.
Классный час Скажи себе: нет! Цель
136.51kb.
1 стр.
Гурвич Влада Владимировна, моу гимназия №2, 9 класс
61.07kb.
1 стр.
Здоровье не купишь его разум дарит
128.36kb.
1 стр.
Классный час: «Если хочешь быть здоров»
145.09kb.
1 стр.
Час общения «Общение и его роль в жизни человека»
144.6kb.
1 стр.
Классный час эстафета олимпийского огня классный руководитель 10 класса Дубина Р. А. 2013г
177.21kb.
1 стр.
Классный час Времена года. Кто как готовится к зиме декабрь классный час 3
41.73kb.
1 стр.
Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»
101.68kb.
1 стр.