Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 14страница 15

1.2. Приоритетные направления деятельности ОУ по реализации ООП ДО.

Основным приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения является:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- воспитание нравственных ценностей у воспитанников.



1.3 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Основными целями деятельности дошкольного учреждения являются:

разностороннее, полноценное развитие личности ребенка;

приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

социализация детей в обществе сверстников;

подготовка детей к школе.

Основными задачами дошкольного учреждения являются:


  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение физического развития, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


1.4. Особенности осуществления образовательного процесса

(национально-культурные, демографические, климатические и др).

Деятельность МБДОУ «Детский сад «Чулпан» с.Ильбяково ориентирована на создание благоприятных условий для полноценного пребывания детей дошкольного возраста от 3 года до 7 лет, формирование основ татарской культуры, нравственных ценностей семьи, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основу организации образовательного процесса возложен комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о само ценности дошкольного детства. Основанием преемственности дошкольного и начального школьного образования являются ориентиры образовательного процесса на этапе дошкольного детства, а также исходные ориентиры начального общего образования.

В образовательном процессе реализуется принцип двуязычия (татарского и русского), согласно п.2 статьи 15 Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан») Детский сад расположен на сельской местности и работает в тесном контакте с учреждениями села: сельской школой, клубом, мечетью. Основное население села - татары, поэтому обучение ведется на татарском языке. Также дети с 4 лет обучаются русскому языку.

Все четыре времени года резко отличаются друг от друга по климатическим условиям. Поэтому при составлении режима дня учитывались погодные условия, сезонные явления, длительность светового дня, дорожные условия села.

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы.

Образовательная программа дошкольного учреждения разработана в соответствии с видом образовательного учреждения и связанную с ним спецификой образовательного процесса, приоритетным направлением деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, специфики национально-культурных условий, а также с поставленными целями и задачами.

Содержание образования определено в соответствии с ФГТ и Примерной основной общеобразовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, “Мозаика-Синтез”, 2012, составленной на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва, “Мозаика-Синтез”, 2006; в связи с тем, что на сегодняшний день нет основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной Министерством образования РФ, и отсутствует методическое обеспечение к ней.

Образовательная программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Образовательная программа определяет организацию образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ. Обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи. Образовательная программа реализуется не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения:

-соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития. Именно этот подход является основой организации образовательного процесса в учреждении;

-сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

-соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному "минимуму";

-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

-строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

-предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Кроме того, при разработке и реализации Образовательной программы учитывается принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в Образовательной программе означает:

- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание Образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С. Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивает в целом:

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

-формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

-интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

-формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

-развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

-развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

При выборе методик предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.

При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально.

План образовательной работы на учебный год ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

· Здоровье

. Физическая культура

· Социализация

· Безопасность

· Труд

· Познание



· Коммуникация

· Чтение художественной литературы

· Музыка

· Художественное творчество

Программа охватывает 2 возрастных периода физического и психического развития детей: средний возраст - от 3 до 5 лет, старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет

При построении образовательного процесса использовалась литература в соответствии с «Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы", М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, Казан, ”Мәгариф” нәшрияты, Москва, “Мозаика-Синтез”, 2006; Примерной основной общеобразовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, “Мозаика-Синтез”, 2012.



Методическое обеспечение направлений развития ребенка в разновозрастном группе

Дети 3-5 лет


Линии развития

Программы

Технологии и методики

Физическое

развитие и

здоровье


«Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы", М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, Казан, ”Мәгариф” нәшрияты, 2006;

Примерная основная общеобразовательная Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, “Мозаика-Синтез”;




«Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой»,

Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова, М.Н.Павлова Волгоград, Издательство «Учитель», 2012;

«Комплексно-тематическое планирование для средней группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», В.Н.Мезенцева, О.П.Власенко, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012;

«Комплексные занятия для средней группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», З.А.Ефанова, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012;

«Утренняя гимнастика в детском саду» Е.Н. Вареник


Социально -

личностное



«Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы", М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, Казан, ”Мәгариф” нәшрияты, 2006;

Примерная основная общеобразовательная Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, “Мозаика-Синтез”;




«Комплексно-тематическое планирование для средней группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.Н.Мезенцева, О.П.Власенко, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012;

«Комплексные занятия для средней группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», З.А.Ефанова, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012;




Познавательно –

речевое развитие




«Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы", М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, Казан, ”Мәгариф” нәшрияты, 2006;

Примерная основная общеобразовательная Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, “Мозаика-Синтез”;




«Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», В.Н.Мезенцева, О.П.Власенко, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012;

«Комплексные занятия для средней группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», З.А.Ефанова, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012;

«Балачак аланы» Закирова К.В., Казан, РИЦ нәшрияты, 2011;

“Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: авазларны уйнатып”, Казан, “Хәтер”, 2011;

«Изучаем русский язык» С.М.Гафарова, Г.З.Гарафиева, Д,С,Гарипова, Г.М.Билалова, Р,Ф.Нигматуллина,З.Ф.Бадрутдинова;

Казань, «Хәтер», 2011;




Художественно –

эстетическое

развитие


«Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы", М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, Казан, ”Мәгариф” нәшрияты, 2006;

Примерная основная общеобразовательная Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, “Мозаика-Синтез”;




«Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», В.Н.Мезенцева, О.П.Власенко, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012;

«Комплексные занятия для средней группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», З.А.Ефанова, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012;





Дети 5-7 лет


Линии развития

Программы

Технологии и методики

Физическое

развитие и

здоровье


«Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы", М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, Казан, ”Мәгариф” нәшрияты, 2006;

Примерная основная общеобразовательная Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, “Мозаика-Синтез”;




«Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», В.Н.Мезенцева, О.П.Власенко, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012;

Комплексные занятия в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», Н.В.Лободина, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012;

«Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы в подготовительной группе», Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса, Москва, «Мозаика-Синтез», 2011;

«Физкультурные занятия на воздухе» В.Г. Фролов;

“Общеразвивающие упражнения в детском саду”, П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Г.П.Лескова,Москва “Просвещение”, 1990;


Социально -

личностное



«Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы", М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, Казан, ”Мәгариф” нәшрияты, 2006;

Примерная основная общеобразовательная Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, “Мозаика-Синтез”;




«Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», В.Н.Мезенцева, О.П.Власенко, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012;

Комплексные занятия в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», Н.В.Лободина, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012;

«Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы в подготовительной группе», Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса, Москва, «Мозаика-Синтез», 2011;

«Тәмле сүз: әдәпле булу серләре”, Талия Шакирова, Татарстан китап нәшрияты, 2011;

“Көч һәм рух тамырлары”(Әдәплелек дәресләре”, К.В.Закирова, Р.А.Низамов,“Мәгариф” нәшрияты, Казан, 1998;

“Мәктәпкәчә яшьтәге балаларны юлларда узләрен хәвефсез тоту кагыйдәләренә өйрәту дәресләре циклы”, Казан, 2010;



Познавательно –

речевое развитие




«Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы", М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, Казан, ”Мәгариф” нәшрияты, 2006;

Примерная основная общеобразовательная Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, “Мозаика-Синтез”;



«Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», В.Н.Мезенцева, О.П.Власенко, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012;

Комплексные занятия в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», Н.В.Лободина, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012;

«Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы в подготовительной группе», Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса, Москва, «Мозаика-Синтез», 2011;

“Ин матур сүз”, “Мәгариф”, Казан, 2000;

“Гөлбакча”, “Татар китап нәшрияты”, Казан,1990;

“Уйный-уйный укыйбыз”, “Яналиф” нәшрияты, Казан, 2007;




Художественно –

эстетическое

развитие


«Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы", М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, Казан, ”Мәгариф” нәшрияты, 2006;

Примерная основная общеобразовательная Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, “Мозаика-Синтез”;




«Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», В.Н.Мезенцева, О.П.Власенко, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012;

Комплексные занятия в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой», Н.В.Лободина, Волгоград, Издательство «Учитель», 2012;

«Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы в подготовительной группе», Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса, Москва, «Мозаика-Синтез», 2011;

ТРИЗ в изодеятельности, г.Набережные Челны, 2007;

“Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников”, Т.С.Комарова, А.В.Размыслова, Педагогическое общество России, Москва, 2007;




2. Организация режима пребывания детей в МБДОУ

2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов учтены также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Учреждение функционирует в режиме 6-дневной недели с одним выходным днем – воскресенье. Так как в ДОУ функционируют 1 группа общеразвивающей направленности, режим дня в группах различен и зависит от возраста детей. Режим дня составлен с расчетом на 12 – часовое пребывание ребенка в детском саду.

Режим дня в ДОУ отвечает требованиям СанПиНа, составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Допускается изменение режима в связи с сезонными изменениями (холодный и теплый период года), в каникулярное время с отклонениями в пользу самостоятельной деятельности детей и прогулки.



В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом, максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, нагрузку. Во второй разновозрастной группе в утреннее время планируется два вида непосредственно организованной деятельности, третий вид в подгруппе детей 5-7 лет планируется на вечернее время, чтобы не сокращать время дневной прогулки.

Режим дня на холодное время года

разновозрастном группе





от 3 до 5 лет

от 5 до 7 лет




1 подгруппа

2 подгруппа

Утренняя прогулка с родителями

6.00 - 7.00

6.00 - 7.00

Прием детей, осмотр, игры, дежурство

7.00 - 8.15

7.00 - 8.15

Утренняя гимнастика

8.15 - 8.30

8.15 -8.30

Утренние гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 8.50

8.30 - 8.50

Подготовка к занятиям

8.50 - 9.00

8.50 - 9.00

Непосрественная образовательная деятельность

9.00 - 9.50

9.00 - 10.10

Игры, подготовка к прогулке

9.50 - 10.15

10.10 - 10.15

прогулка

10.15 - 11.45

10.15 - 11.45

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду

11.30 - 11.45

11.40 - 11.45

обед

11.45 - 12.15

11.45 - 12.15

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.15 - 15.00

12.15 - 15.00

Подъем, закаливающие процедуры. Полдник.

15.00 - 15.30

15.00 - 15.30

Непосредственная образовательная деятельность




15.30-16.00

Игры, самостоятельная деятельность.

15.30-16.00




Подготовка к ужину, ужин

16.00- 16.30

16.00 - 16.30

Игры, прогулка.

16.30 - 17.30

16.30 - 17.30

Уход детей домой.

вечерняя прогулка с родителями



17.30 - 18.00

17.30 - 18.00



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чулпан» с. Ильбяково
2958.52kb.
15 стр.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №38
6316.82kb.
34 стр.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 «Золотая рыбка»
864.18kb.
5 стр.
Образовательная программа " Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №46"
1331.69kb.
6 стр.
Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в доу
3074.83kb.
18 стр.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида села Петровское муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
1946.15kb.
10 стр.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида»
2450.08kb.
19 стр.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
740.19kb.
2 стр.
Петрозаводский городской округ поо «Октябрьский» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский
192.54kb.
1 стр.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тотемский детский сад общеразвивающего вида №9
2473.07kb.
11 стр.
Приказ № от 20 г Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения «Усланский детский сад»
3233.41kb.
16 стр.
Административный регламент муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида»
278.69kb.
1 стр.