Главная
страница 1
Информация по экспертизе проекта бюджета района

на 2013-2015 годы


Контрольно-счетной палатой была проведена экспертиза проекта бюджета района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, которая показала:

1. Формирование основных параметров бюджета района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов осуществлялось на основании ожидаемых параметров исполнения бюджета за текущий 2012 год, показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района до 2015 года, задач, определенных в Бюджетном послании Президента РФ, основных направлений бюджетной и налоговой политики района.

Для расчета проекта бюджета района, как и в 2012 году, взят за основу консервативный вариант развития экономики, то есть, направленный, в основном, на поддержание достигнутого уровня развития.

Анализ прогноза развития МО «Заларинский район» на 2013-2015 годы показал:

Выручка от реализации продукции ежегодно имеет незначительный, но стабильный рост. Так, по оценке 2012 года она увеличится на 27,3% по сравнению с 2011 годом, в планируемом 2013 году увеличится еще на 7,8% и составит 1446 млн. руб. Розничный товарооборот увеличится в 2013 году на 3% по сравнению с оценкой 2012 года и в плановом периоде 2014-2015 годов практически остается на уровне 2013 года. Объем отгруженных товаров промышленного производства увеличится в 2013 году на 5,8% по сравнению с оценкой 2012 года, в плановом периоде 2013-2014 годов увеличение составит 5,9% . Сводный индекс потребительских цен составит в 2013 году – 6,2%, в 2014 году – 5,2%, в 2015 году – 4,9%. Ожидаемый среднедушевой денежный доход жителей района в 2012 году составит 3651,8 руб., это на 10,5% больше уровня 2011 года. На 2013 год и плановый период 2014-2015 годов планируется рост среднедушевого денежного дохода соответственно на 5% и на 3% и в 2015 году он составит 4223 руб. Фактически же, по мнению КСП, учитывая опережающий рост сводного индекса потребительских цен, в 2013 году может быть незначительное снижение среднедушевого денежного дохода по сравнению с 2012 годом и этот уровень сохранится до 2015 года.

При этом, после резкого снижения численности постоянного населения района в 2011 году на 4037 чел. по сравнению с 2010 годом, соответственно, снизилась и численность работоспособного населения (на 214 чел.). В 2013-2015 годах указанные показатели численности населения практически стабильны. Уровень регистрируемой безработицы прогнозируется на 2013 год снизить с 2,9% до 2,7%. Фактически же, он может остаться на уровне 2,9%, как это было в 2011 и в 2012 годах.

Прогнозируется рост среднемесячной начисленной заработной платы по району на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. Но этот рост обеспечивается, в основном, за счет увеличения среднемесячной заработной платы работников бюджетных учреждений района.



Анализ прогноза социально-экономического развития района показал, что в уровне жизни населения района в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, и в плановом периоде 2014-2015 годов значительных изменений в лучшую сторону не произойдет.

2. Доходы бюджета муниципального района на 2013 год предлагается утвердить в объеме 562 003,2 тыс.руб., что на 197 866,8 тыс.руб. или на 26% меньше ожидаемого исполнения в 2012 году. Из них, безвозмездные поступления из федерального и областного бюджетов составят 475 681,2 тыс.руб., что на 202 212,6 тыс.руб. или почти на 30% меньше ожидаемых поступлений 2012 года. Столь значительное снижение объемов доходов в 2013 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2012 года связано с формированием в настоящее время первоначальной редакции бюджета района, не включением в него ожидаемых нераспределенных доходов федерального и областного бюджетов, которые найдут свое отражение в местном бюджете в течение финансового года.

Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета района в 2013 году планируется в размере 84%, по ожидаемым показателям исполнения бюджета 2012 года удельный вес составит 89%.

Плановые назначения по доходам на 2014 год предлагается утвердить в объеме 555 153,1 тыс.руб. (на 1,2% ниже уровня 2013 года), на 2015 год – в объеме 563 884,7 тыс.руб. или почти на уровне 2013 года. то есть, общие темпы роста доходов бюджета района в плановом периоде невысоки. Аналогичная ситуация наблюдается и по доходам областного бюджета.



Собственные доходы бюджета района состоят из налоговых и неналоговых доходов, общий объем которых планируется на 2013 год в сумме 86 322 тыс.руб,, это на 5,3% больше ожидаемого исполнения 2012 года. В 2014 году объем собственных доходов планируется увеличить до 87 512 тыс.руб. или на 1,4% и в 2015 году увеличить до 89 999 тыс.руб. или еще на 2,8%.

Согласно основным направлениям бюджетной политики района, планируется снижение дефицита бюджета. Так, на 2013 год дефицит прогнозируется в сумме 1847 тыс.руб., на 2014 год – 1829 тыс.руб., и на 2015 год – 1893 тыс.руб.. или 5% от ежегодно утвержденного общего объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Нарушения требований, установленных ст. 92.1 БК РФ к размеру дефицита бюджета, проверкой не установлено.



При проведении анализа безвозмездных поступлений установлено:

Общая сумма безвозмездных поступлений в бюджет района из федерального и областного бюджетов на 2013 год определена на основании проекта областного бюджета и составит 475 681,2 тыс.руб., что составляет всего 70% от ожидаемых поступлений 2012 года. В 2014 году объем безвозмездных поступлений также снижается по отношению к 2013 году на 1,7% и составят 467 641,1 тыс.руб., в 2015 году безвозмездные поступления увеличатся на 1,3% по отношению к 2014 году и составят 473 885,7 тыс.руб.

Снижение объемов безвозмездных поступлений имеет место и в областном бюджете. Это связано с неполным распределением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и соответственно, из областного бюджета.

При этом:

---дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности составит в 2013 году 125 687 тыс.руб., это на 3,2% меньше ожидаемых поступлений 2012 года, на 2014 год прогнозируется снижение до 116 286 тыс.руб. (на 7,5% меньше 2013 года) и на 2015 год планируется 121 184 тыс.руб. или на 4,2% больше уровня 2014 года. Не предусмотрена областным бюджетом и соответственно, бюджетом района, дотация на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, которая в 2012 году по ожидаемому исполнению составит 10 131 тыс.руб., и которая в течение 2013 года может быть резервом увеличения объема безвозмездных поступлений и соответственно, доходов бюджета района;

---объем субсидий в представленном проекте бюджета заложен в одинаковом объеме 4 626,1 тыс.руб. на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Это в 23 раза меньше ожидаемых поступлений 2012 года. Причиной тому является отсутствие распределения между муниципальными образованиями объемов средств по областным долгосрочным целевым программам.

Отражение в данном проекте бюджета нашел только один вид субсидии - субсидии из областного бюджета на выплату заработной платы с начислениями педагогическим работникам дошкольных учреждений, который предусмотрен в одинаковом объеме 4626,1 тыс.руб. по всем трем годам. По мнению Контрольно-счетной палаты, этих средств недостаточно, если учесть тот факт, что на повышение указанной заработной платы с 1 октября 2012 год (т.е. из расчета на 4 месяца текущего года) предусмотрено выделить из областного бюджета больше средств (5842 тыс.руб.), чем планируется на весь 2013 год (4626,1 тыс.руб). То есть, снижение объема субсидии не позволит в полной мере выполнить принятые в 2012 году обязательства по доведению средней заработной платы педагогических работников дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей до средней заработной платы в сфере общего образования в Иркутской области и дальнейшему поддержанию данного уровня заработной платы и тем самым, выполнить Указы Президента.

Как следует из Приложения №18 к проекту областного бюджета, одним из условий предоставления муниципальным образованиям указанной субсидии является доведение заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей до уровня средней заработной платы в сфере общего образования в Иркутской области.

---субвенции определены в объеме 343 865.4 тыс.руб. на 2013 год, что на 15% меньше ожидаемых поступлений 2012 года, а на 2014 и 2015 годы – немногим выше уровня 2013 года (соответственно, на 0,4% и 0,8%). При этом, объем субвенции образованию планируется в одинаковом размере (307 941,3 тыс.руб.) как в 2013 году, так и в плановом периоде 2014 – 2015 годов. Рост указанной субвенции по сравнению с ожидаемым поступлением 2012 года составляет 1,6%.

Следует также отметить, что в проектах областного бюджета и, следовательно, бюджета района отсутствует субвенция из федерального бюджета на ежемесячное вознаграждение за классное руководство.

Кроме того, объем субвенций уменьшается и по причине передачи на уровень области областных государственных полномочий в области охраны здоровья граждан.

На 1142,8 тыс.руб. увеличивается в 2013 году субвенция на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Рост данной субвенции сохраняется и в 2014 году (на 5% к уровню 2013 года) и в 2015 году (еще на 4,7% к уровню 2014 года).

Областной бюджет сформирован в рамках повышения к 2015 году объема собственных доходов и снижения объемов безвозмездных поступлений. В связи с ростом налогового потенциала области, с 2015 года она (область) переходит на новый уровень межбюджетных отношений – бездотационный, в результате чего, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета в 2015 году для Иркутской области не предусмотрена, что, по мнению КСП, может повлиять и на снижение объема безвозмездных поступлений из областного бюджета в бюджеты районов.

3. Расходы бюджета района на 2013 год предлагается утвердить в объеме 563 850 тыс.руб., это на 217 948 тыс.руб. или на 28% меньше ожидаемого исполнения 2012 года. На 2014 год предусмотрено снижение расходов к уровню 2013 года на 1,2% (556 982 тыс.руб) и на 2015 год - 565 778 тыс.руб. или на 1,6% выше уровня 2014 года. То есть, соответственно доходам, снижение расходной части бюджета района обусловлено неполным распределением средств из федерального бюджета и бюджета области.

Расчетная потребность в бюджетных средствах, по данным Комитета по финансам, на 2013 год составляет 736 831,1 тыс.руб. Заложено в бюджет района на 2013 год 563 850 тыс.руб. или 76% от суммы потребности.

Анализ структуры расходов показал:

Доля расходов на образование составляет 77,5% в общей сумме расходов бюджета района, это выше, чем в 2012 году на 12%. Доля расходов на культуру – 5,2% (на уровне 2012 года), социальную политику – 6,2% (немногим выше уровня 2012 года), общегосударственные вопросы – 7,9% (немногим выше уровня 2012 года).

Финансовая помощь бюджетам поселений из бюджета района предусмотрена только в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, размер которой составит: в 2013 году – 10 600 тыс.руб., в 2014 году – 10 190 тыс.руб., в 2015 году – 10 560 тыс.руб., то есть, в пределах ожидаемого исполнения 2012 года. При планировании данного размера дотации установленный Законом Иркутской области 5% -ый норматив не нарушен. Распределение указанной дотации между поселениями проведено на основании методики, утвержденной Законом области.

Контрольно-счетной палатой внесено предложение дополнить статью 13 проекта решения о бюджете о том, чтобы при распределении указанной дотации бюджетам поселений учитывалось не только поступление собственных доходов, но и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности района, поступающей из областного бюджета.



В представленном проекте бюджета района отсутствуют «межбюджетные трансферты на эффективность», которые еще также не распределены в областном бюджете между муниципальными образованиями.

Контрольно-счетная палата по заданию КСП области принимала участие в экспертизе проекта областного бюджета на 2013 – 2015 годы. Некоторые предложения были включены в общее заключение КСП области, в том числе и по изменению даты распределения средств «Народного бюджета» на более ранний срок: с 1 июля 2013 года на 1 июня, учитывая наш опыт работы со средствами «народного бюджета». (Предусмотрено 500 млн.руб. на 2013 год.)

4. В данном проекте бюджета района на 2013-2015 годы предусматривается финансирование 17-ти муниципальных целевых программ на общую сумму финансирования из бюджета района в размере 20 176 тыс.руб. в 2013 году, 15 242 тыс.руб. – в 2014 году и 12 802 тыс.руб. – в 2015 году.. Программы охватывают практически все направления деятельности: образование, культуру, сельское хозяйство, малый и средний бизнес, физическую культуру и спорт, молодежную политику.

5..В 2013 год муниципальный район вступает без наличия муниципального долга, который по состоянию на 1 января 2012 года составлял 35 144 тыс.руб. и который был списан в течение текущего года.

Показатели предельного объема и верхнего предела муниципального долга не противоречат требованиям ст.107 БК РФ.

6. Представленный проект бюджета района впервые разработан на трех летний период: на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Проведенная экспертиза данного проекта бюджета показала, что в целом, он соответствует основным положениям бюджетного законодательства Российской Федерации.

По причине неполного распределения средств из федерального и областного бюджетов, учитывая высокий уровень дотационности местного бюджета, не представилось возможным сформировать полноценный бюджет, как по доходам, так и по расходам. Нераспределенные объемы доходов должны найти свое отражение в бюджете района в течение финансового года.

Объем собственных доходов бюджета района прогнозируется к увеличению, но в основном, за счет увеличения объема налоговых доходов. При этом, как показал анализ, объемы неналоговых доходов снижаются.



В ходе проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой были отмечены отдельные нарушения и замечания, которые изложены в данном заключении. Представленный проект бюджета требует доработки.


Председатель КСП: Л.И Карцева


Смотрите также:
Информация по экспертизе проекта бюджета района на 2013-2015 годы
83.03kb.
1 стр.
Пояснительная записка к проекту бюджета Троснянского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
73.97kb.
1 стр.
Пояснительная записка к проекту бюджета мо чурапчинский улус
44.87kb.
1 стр.
Пояснительная записка к проекту решения Земского Собрания «О бюджете Пермского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»
499.54kb.
3 стр.
Информация по основным параметрам районного бюджета на 2011-2013 годы
160.47kb.
1 стр.
Информация по результатам проведенной экспертизы проекта решения Совета депутатов сельского поселения Каркатеевы «Об утверждении бюджета муниципального образования сельское поселение Каркатеевы на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»
22.74kb.
1 стр.
Постановление От 25. 10. 2012 г №421-п о методике формирования местного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
120.63kb.
1 стр.
Информация по результатам проведенной экспертизы проекта решения Совета депутатов сельского поселения Сентябрьский «Об утверждении бюджета муниципального образования сельское поселение Сентябрьский на 2013 год и плановый период 2014-2015
25.63kb.
1 стр.
Пояснительная записка к изменениям в проект бюджета городского поселения Пироговский на 2013 год
27.78kb.
1 стр.
Основные параметры бюджета
70.32kb.
1 стр.
Информация о ходе подготовки летней
28.13kb.
1 стр.
Мотивированные обоснования принятия решений участниками публичных слушаний
103.03kb.
1 стр.