Главная
страница 1
Tallinna Teeninduskool

Социальные сети

Алина Здоровцева

KK12-PV2

Tallinn 2012


Оглавление


Введение 3

Развитие 5

1.1Тенденции развития социальных сетей на 2012-2015 годы: 6

1.2Подвиды 12

2.Крупнейшие сети 14

3.Социальные сети не только для молодых! 17

3.1Влияние соц сетей на молодежь 19

Список используемой литературы 21




Введение


Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений.

Сайт социальной сети можно определить по наличию следующих возможностей:



  • Создание публичного или полупубличного профиля (англ. profile) пользователя (например, профиль может содержать дату рождения, школу, вуз, хобби и другое)

  • Пользователь может задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.)

  • Просмотр и обход связей между пользователями внутри системы (например, пользователь может видеть друзей своих друзей)

Дополнительно может присутствовать возможность управления содержимым в рамках своего профиля, образование групп пользователей с различными режимами членства, возможности веб-синдикации, использование приложений и многое другое.

http://blog.savetop.ru/wp-content/uploads/2012/03/sic-seti-icon.jpg

Развитие


С развитием технологий социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны.

Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением Одноклассников и ВКонтакте.



И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.
    1. Тенденции развития социальных сетей на 2012-2015 годы:


I - Появление интегрированной интерактивной связи в социальных сетях

http://www.livejournal.ru/static/files/tech/themes/big/2783_4.jpg

Развитие технологий потребует от социальных сетей быстрой модернизации: чтобы удержаться в мейнстриме технологического прогресса социальным сетям придется быстро обновляться, интегрируя новые решения. В частности, можно предсказать появление интерактивной связи в рамках самих социальных сетей – нечто аналогичное по функционалу современному skype, только интегрированному непосредственно в социальные сети. Сотрудничество skype с Facebook - наглядный тому пример.

II - Адаптация социальных сетей под новые компьютеры и ОС
http://www.livejournal.ru/static/files/tech/themes/big/2783_5.jpg

Массовый переход на сенсорные компьютеры, который произойдет в период 2012-2015 года, приведет к полной смене программного обеспечения. Новая ОС будет серьезно отличаться от привычных Windows или Linux – в основе новой ОС будет лежать удобство управления через сенсорные панели. Как результат – последует еще большая компьютеризация человечества. Планшет может стать необходимым атрибутом как делового человека, так и школьника. В приоритете станет та социальная сеть, которая наиболее быстро и удачно сможет адаптироваться под новые условия. Очень хорошие шансы у Facebook.

III - Изменение тройки лидеров социальных сетей
http://www.livejournal.ru/static/files/tech/themes/big/2783_6.jpg

Стремительные революционные изменения в компьютерных технологиях на время образуют определенный вакуум в мире социальных сетей. Освободится новая серьезная ниша, которую попробуют занять старые игроки, адаптировавшись под новые условия. Тем не менее, новые игроки получают серьезную возможность создать новую социальную сеть, которая войдет в тройку мировых лидеров. Возможно, одним из серьезных конкурентов станет социальная сеть от Google.

IV - Ужесточение регистрационной политики
http://www.livejournal.ru/static/files/tech/themes/big/2783_7.jpg

Эфемерность социальных сетей создает серьезные неудобства: искаженная информация, которую предоставляют пользователи, не дает в полной мере пользоваться возможностями таргетированной рекламы, создает определенные неудобства и для спецслужб. Различного рода экстремисты активно используют социальные сети для организации подрывной деятельности. В частности, переворот в Египте и погромы в Лондоне были во многом спровоцированы призывами, распространявшимися через социальные сети. Одним из требований к социальным сетям станет ужесточение политики регистрации. Пока сложно однозначно представить, в какой форме это будет осуществлено – в любом случае, регистрация через предоставление телефонного номера, как это в данный момент происходит в социальной сети vkontakte – полумера. Не исключаю, что в будущем регистрация может осуществляться через предоставление паспортных данных, либо в качестве личного кода будет использоваться отпечаток пальца (такая технология уже теперь активно используется на продвинутых ноутбуках).

V - Возрастание экономической роли социальных сетей
http://www.livejournal.ru/static/files/tech/themes/big/2783_8.jpg

Уже сейчас через социальные сети проходит значительный финансовый поток: это как использование условной внутренней валюты (голоса), так и непосредственные доходы от продажи таргетированной рекламы. В ближайшем будущем предполагается значительное увеличение экономической роли социальных сетей. В частности, предсказываю создание магазинов в социальных сетях, через которые любой пользователь сможет приобрести заинтересовавший его товар. Вполне возможно, что через социальные сети будет возможно оплачивать коммунальные платежи, брать кредиты и проч. – т.е. произойдет интеграция официальных групп различных финансовых структур. Возрастут также возможности таргетированной рекламы. Если сейчас можно выбирать пользователей живущих возле определенной станции метро, то в ближайшем будущем станет возможным ориентировать рекламу на различные поведенческие типы аудитории, определять интересы и предпочтения. В свою очередь, государственными структурами будут предприняты шаги для обеспечения контроля над финансовыми потоками, проходящими через социальные сети.


    1. Подвиды


Помимо перечисленных социальных сетей имеются следующие типы ресурсов в формате Веб 2.0:

  • Социальные закладки (англ. social bookmarking). Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious.

  • Социальные каталоги (англ. social cataloging) напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей. Примеры: Academic Search Premier, LexisNexis Academic University, CiteULike, Connotea.

  • Социальные библиотеки представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы рекомендаций, рейтингов и т. п. Примеры: discogs.com, IMDb.com.

  • Социальные сети вебмастеров используются для анонсирования полезных материалов, позволяющие авторам оставлять ссылки на их посты, общаться, голосовать за интересные анонсы и т. п. Часто имеют рейтинги или рекомендации

  • Многопользовательские сетевые игры (англ. Massively Multiplayer Online Games) имитируют виртуальные миры с различными системами подсчёта очков, уровней, состязательности, победителей и проигравших. Пример: World of Warcraft.

  • Многоязычные социальные сети позволяют налаживать социальные связи между людьми, говорящих на разных языках. При этом используется специальное программное обеспечение, позволяющее переводить фразы с одного языка на другой в режиме реального времени. Примеры: Dudu.

  • Геосоциальные сети позволяют налаживать социальные связи на основании географического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации (например, GPS или гибридные системы типа технологии AlterGeo), которые дают возможность определять текущее местонахождение того или иного пользователя и соотносить его позицию в пространстве с расположением различных мест и людей вокруг.

  • Профессиональные социальные сети создаются для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей. Примеры: Доктор на работе, Профессионалы.ру, LinkedIn, MarketingPeople, Viadeo.

  • Возрастные и гендерные социальные сети создаются для общения пользователей определенной гендерной или возрастной принадлежности. Например, социальные сети для детей, подростков, девушек.

  • Коммерческие социальные сети ориентированы на поддержку бизнес-транзакций и формирование доверия людей к брендам на основе учёта их мнений о продукте, о том как сделать его лучше, тем самым позволяя потребителям участвовать в продвижении продукта и расширяя их осведомленность.

Сервисные социальные сети позволяют пользователям объединяться в он-лайн режиме вокруг общих для них интересов, увлечений или по различным поводам. Например, некоторые сайты предоставляют сервисы, с помощью которых пользователи могут размещать для общего доступа персональную информацию, необходимую для поиска партнеров. Примеры: LinkedIn, ВКонтакте.


  1. Крупнейшие сети


В разных регионах мира популярность разных соцсетей варьируется. Так, сети MySpace, Facebook, Twitter и LinkedIn более популярны и распространены в Северной Америке; Nexopia — в Канаде; Bebo — в Великобритании; Facebook, dol2day — в Германии; Tagged.com (англ.), XING и Skyrock — в разных странах Европы; Public Broadcasting Service, Orkut, Facebook и Hi5 — в Южной и Центральной Америке (55 % бразильских пользователей сетей предпочитает Orkut); Friendster, Multiply, Orkut, Renren и Cyworld — в Азии (Филиппины, Малайзия, Индонезия, Сингапур).

Англоязычные



  • Google+ (есть русскоязычный интерфейс)

  • Facebook (есть русскоязычный интерфейс)

  • LinkedIn (есть русскоязычный интерфейс)

  • Badoo (есть русскоязычный интерфейс)

  • Myspace (есть русскоязычный интерфейс)

  • Livejournal (есть русскоязычный интерфейс)

Русскоязычные

  • ВКонтакте

  • Одноклассники.ru

  • Мой Мир@mail.ru

  • Гайдпарк

  • В кругу друзей

Украиноязычные

  • Connect.ua (есть русскоязычный интерфейс)

Японские

  • mixi

  • Ameba

  • 2channel

Белорусские

  • ВСети.by (есть русскоязычный интерфейс)

Армянские

  • Meet Friends (есть русскоязычный и англоязычный интерфейс)

  • Hayland.am (есть русскоязычный и англоязычный интерфейс)

  • Haysite.am (есть русскоязычный и англоязычный интерфейс)

  • Kuku.am (есть русскоязычный интерфейс)

  • EsHayem.am (есть русскоязычный интерфейс)

Латвийские

  • Draugiem.lv

  • ONE.LV

Казахстан

  • on.kz

  • vseti.kz

  • my.nur.kz

  • www.newkaz.kz

  • pautina.kz

  • nsc.kz

  • liveinternet.kz

  • namba.kz

  • www.birge.kz

Многоязычные

  • Twitter — сервис микроблогов (в т. ч. есть русскоязычный интерфейс)

  • Friendster


  1. Социальные сети не только для молодых!


Мониторинговая компания Pingdom задалась целью определить возрастное распределение пользователей среди 24 социальных сетей, которые вошли в исследование. Как оказалось, более половины посетителей этих сайтов (51%) — люди от 25 до 44 лет.

Что интересно, следующей за ними по численности группой идут 45–54 летние (19%), а не подростки, как могло бы показаться. Процент молодых людей 18–24 года составляет 16%. А вот дети, тинейджеры и пожилые люди довольно редко пользуются социальными сетями (от 5% до 6%).

Однако, это только средние показатели по всем 24 социальным сетям. Если взглянуть на отдельные сайты, то картина несколько изменится.

Тем не менее результат исследования очевиден: социальные сети не для молодежи.

Вот несколько цифр:

50% пользователей LiveJournal — 35 лет и старше;

55% пользователей Twitter — 35 лет и старше;

58% пользователей Quora — 35 лет и старше;

63% пользователей Pinterest — 35 лет и старше;

65% пользователей Facebook — 35 лет и старше;

79% пользователей LinkedIn — 35 лет и старше.

Однако, только 2% пользователей социальных медиа составляют люди свыше 65 лет.

Если же мы рассчитаем средний возраст пользователей некоторых сайтов, то увидим, что:

Средний возраст пользователей LinkedIn — 44,2 года.

Средний возраст пользователей Facebook — 40,5;

Средний возраст пользователей Pinterest — 40,1;

Средний возраст пользователей Quora -37,4;

Средний возраст пользователей Twitter — 37,3;

Средний возраст пользователей LiveJournal — 35,8.

Если сравнить эти данные с предыдущим исследованием, проведенном 2,5 года назад, то мы увидим, что пользователи Facebook постарели на два года, тогда как пользователи Twitter стали моложе на два года.

То есть, пользовательская база Twitter молодеет, тогда как Facebook стареет.

В половом распределении пользователей социальных сетей существует явный дисбаланс.

Если сравнить все сети, то сразу становится заметно, что ими правят женщины. В среднем: 48,75% — мужчины, а 51,25% — женщины.

Неудивительно, что на красочном сайте социальных закладок Pinterest 79% пользователей женщины. Однако, Facebook и Twitter тоже предпочитают женщины — 60%.

У LinkedIn и LiveJournal половое распределение практически сравнивается — 53% женщин. А вот социальный сервис обмена знаниями Quora в основном любят мужчины — 54%.


    1. Влияние соц сетей на молодежь


Как влияет виртуализация социальных отношений на нашу жизнь? Социальные сети — явление необратимое, с которым бесполезно бороться. Со временем реальность меняется, поэтому рассуждать на тему, хороши социальные сети или нет, бессмысленно. С одной стороны, есть примеры, когда из-за пристрастия к интернету рушатся семьи, говорит Денис Поляков, но с другой стороны, одно приходит на смену другому. «Ведь кино закончилось, его мало кто смотрит, и это факт», - отмечает Роман Лейбов. Журналист портала Delfi Маргарита Корнышева, за комментарием к которой обратилась съемочная группа «Треугольника», отмечает, что социальные сети рвут живые человеческие связи: «Люди, особенно молодежь, теряют навыки живого общения. В интернете нельзя прикоснуться к женщине или мужчине.».

Можно ли считать социальные сети новым средством массовой информации? Кому больше доверяют люди, сообщениям в Facebook и Twitter или же газетам? Об этом «Треугольник» спросил обывателей на улицах Таллинна.

Дискуссия коснулась и роли соцсетей в формировании общественного мнения и протестных настроений в разных странах мира — России, Эстонии, арабских странах. О том, как были организованы недавние акции оппозиционеров в России, расскажут сами их участники в одном из сюжетов передачи.

По мнению Виталия Белобровцева, роль социальных сетей в России и Эстонии очень отличается. Если в России они используются для социальной и политической активности из-за давления властей, то в Эстонии соцсети — это, скорее, клубы по интересам, которые объединяют, например, любителей книг или автомобилей. «Соцсети имеют огромное влияние в тоталитарных или авторитарных обществах, - уверен Белобровцев, - У нас, в Эстонии, как в демократическом обществе, реального политического или идеологического влияния они не имеют. В странах, где СМИ дают, мягко говоря, не взвешенную информацию, например, в России, сети приобретают огромное значение». В вопросе отсутствия свободы прессы в России с Виталием Белобровцевым не согласился Денис Поляков. Доводы, примеры и спор сторон на эту тему увидите в передаче.



Не обошло обсуждение и вопроса влияния соцсетей на язык и мышление людей. Виталий Белобровцев признал, что русские люди в Эстонии постепенно утрачивают способность формулировать фразы. «Возможно, это не только влияние социальных сетей, но, в отличие от эстонцев, русские люди отвечают на вопросы коротко, как Вы видели в сюжете. То же показывает и моя практика со студентами», - говорит преподаватель.


Список используемой литературы


  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C

    1. (08.12.2012)

  2. http://rus.postimees.ee/865130/treugolnik-socialnye-seti-chudo-ili-beda-xxi-veka/

    1. (08.12.2012)

  3. http://tuulik.org/kaleidoskop/41-kaleidoskop/973-iss.html

    1. (08.12.2012)

  4. http://www.livejournal.ru/tech/themes/id/2783

(08.12.2012)


Смотрите также:
Социальные сети Алина Здоровцева kk12-pv2 Tallinn 2012
116.28kb.
1 стр.
Реферат Работу Екатерина Кулешова Группа: kk12-pv2 Tallinn 2012
92.83kb.
1 стр.
Социальные сети Alexandr Monahhov km12kv tallinn 2012
98.09kb.
1 стр.
Реферат Работу выполнял: Сергей Носач Группа: pk11-pv таллинн 2012
77.29kb.
1 стр.
Социальные сети. Facebook
128.89kb.
1 стр.
Психологическое здоровье человека: Социальные сети, Компьютерная зависимость в нашей жизни
87.93kb.
1 стр.
Практические подходы к размещению рекламы в сети интернет для организаций в2в-сектора панфилова
111.85kb.
1 стр.
Что ищут в Сети дети Эксперты «Лаборатории Касперского»
12.84kb.
1 стр.
С развитием технологий Web 0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов
50.9kb.
1 стр.
Памятка для налогоплательщиков социальные налоговые вычеты 2012 г. Орел Социальные налоговые вычеты, статья
305.72kb.
1 стр.
Возможности pr в социальных сетях (2009)
232.33kb.
1 стр.
Реферат Работу Юлия Стёпина Группа: pk11-pv tallinn 2012
48.73kb.
1 стр.