Главная
страница 1
Тема Л. Пантелеев “Ау”; С. Погореловский “Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке”

Цель: Продолжить работу над формированием правильности и выразительности чтения.

Тип: объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

Предметные:


  • Продолжить работу над формированием правильности и выразительности чтения.

  • Продолжить работу над формированием общих учебных умений.

  • Создать условия для формирования сознательного отношения к учению.

    • прививать интерес к знаниям

  • Познавательные:

    • использовать на доступном уровне логические приемы мышления на языковом материале;

    • наблюдать за образцом, выполнять задания по образцу;

    • делать выводы.

  • Регулятивные:

    • сравнивать свою работу с образцом;

    • проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках.

  • Коммуникативные:

    • участвовать в совместном обсуждении задания;

    • выражать свои мысли с соответствующей возрасту полнотой и точностью.

  • Личностные:

    • принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;

    • понимание необходимости аккуратного отношения к своей работе;

    • ответственное отношение к выполнению задания, к проверке работы товарища;

    • понимание нравственных норм, закрепленных в языке народа.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты













Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Оргмомент

-


Организовать направленное внимание на начало урока.

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.



Чтобы хорошо учиться

Надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.




Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.



Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Умение адаптироваться к сложным ситуациям.



Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.




Понимать задания учителя, производить действия по заданию учителя -

2. Мобилизующий этап. Погружение в тему.


Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Что мы изучали на наших уроках? А для чего нам это нужно?

-Почему автор считает, что хорошо уметь читать?




Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний.


Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.






3.Актуализация знаний. Повторение пройденного.


Побуждение к работе с новой информацией. Пробуждение интереса к теме. Активизация имеющихся у учащихся знаний. Подготовка к осознанному восприятию учебного материала.

У кого дома состоялся разговор о пользе чтения?

С кем из своих близких вы беседовали?

Как проходил разговор?

Что нового вы узнали от собеседника?




Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний.


Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.



Понимать задания учителя, производить действия по заданию учителя

3. Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Мы будем продолжать учиться читать без ошибок и выразительно, познакомимся с новым видом упражнений.




Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока.


Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.






4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям

Работа над рассказом Л.Пантелеева “Ау”.

А). Воссоздание содержания рассказа с опорой на иллюстрацию.

  • Откройте учебник на стр. 12. К какому произведению художник сделал иллюстрацию?

  • Почему вы считаете, что это иллюстрация к рассказу “Ау”?

  • Кто автор рассказа?

  • Что делают девочки?

  • Знаем ли мы их имена? Чьё имя нам известно? Почему вы решили, что это Оленька?

  • Какие трудности испытывала Оля при чтении?

  • Какое слово училась читать Оленька?

  • Какой эпизод рассказа вызвал ваш смех?

Б). Разговор об авторе.

  • Как вы думаете, каким человеком был автор рассказа? Что позволяет вам так думать? Рассмотрите портрет писателя (рисунок 3).

  • Леонид Пантелеев – псевдоним Алексея Ивановича Еремеева. Родился он почти 100 лет назад в Петербурге. Пантелеев пробовал сочинять с 8–9-летнего возраста. Став взрослым, он не забыл о своем детстве, поэтому герои его произведений близки и понятны нам. По многим произведениям Пантелеева сняты фильмы, созданы спектакли.

  • Сегодня мы попробуем создать свой маленький спектакль по прочитанному рассказу.

В). Выразительное чтение.

  • Откройте учебник на стр. 15. Как называется новая игра? Из каких двух слов состоит слово “радиотеатр”? Что это такое?

  • Как нам будут помогать портреты героев?

Хоровое чтение реплик с объяснением и отработкой интонации. Чтение по ролям в паре. Конкурс чтецов.

Г). Драматизация.Выбор исполнителей и драматизация последней части рассказа.

Догадка учеников.

Работа в парах, индивидуально

(1 уч. работает индивидуально)

Проверка выполненной работы.




Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символичных средств.

Выполнение действий по образцу.


Совершен-ствование навыков чтения

5. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.




Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям

Работа над стихотворением С. Погореловского.

А). Первичное чтение.

Стихотворение читает учитель.



Б). Подготовка к чтению.

Сравнение слов Мишка и мишка. Какие слова можно составить, меняя гласную в первом слоге? Печатание получившихся слов в тетради.

Чтение подготовительных упражнений с доски и по учебнику. Наблюдение за родственными словами.

В). Повторное чтение по цепочке.

Г). Беседа по содержанию.


  • Соотнесение текста и иллюстраций.

  • Почему стихотворение так называется?

  • Как автор относится к Мишке? Прочитайте слова, которые позволяют вам так думать. Кто их произносит? Как их надо читать?

Д). Выразительное чтение.

Чтение по две строки с обсуждением и отработкой интонации.

Чтение по ролям в паре.

Конкурс чтецов.




Читают текст, пересказывают, отвечают на вопросы

( Выступления детей).



Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.



Чтение текстов

7. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

  • - Чему мы учились на уроке?

  • С каким новым упражнением познакомились?

  • Чем полезна игра “Радиотеатр”?

  • Оцените на шкале самооценки свою активность на уроке.



Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Самооценка на основе критерия успешности




Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.



Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

-


Смотрите также:
Тип: объяснения нового материала
95.81kb.
1 стр.
Урок объяснения нового материала. Форма проведения: урок практикум. Образовательные технологии, реализуемые на уроке
57.22kb.
1 стр.
Урок изучения нового материала и первичного закрепления Оборудование и демонстрации
66.45kb.
1 стр.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)
112.65kb.
1 стр.
Конспект урока «Художественная реформа Джотто»
68.94kb.
1 стр.
Урок 24 Тип урока: изучение нового материала Цель: продолжить формирование у обучающихся целостного представления о реках
35.73kb.
1 стр.
Урок по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 14 декабря 1825 года" Борзова Людмила Георгиевна, учитель истории
965.34kb.
10 стр.
Конспект урока «Передача информации» фио (полностью): Селезнева Светлана Геннадьевна Место работы : мбоу лицей г. Арзамас Должность
78.67kb.
1 стр.
Тип урока: изучение нового материала
51.32kb.
1 стр.
План урока: Оъяснение нового материала. Закрепление нового материала. Оборудование- видеопроектор, экран. Ход урока
63.21kb.
1 стр.
Конспект урока по истории в 10 классе Тип урока: изучение нового материала Вид: комбинированный Форма урока
107.26kb.
1 стр.
Предмет урока в V классе: интеграция истории, литературы. Тема урока: «В театре Диониса» Тип урока: урок изучения нового материала Форма работы: фронтальная, индивидуальная
111.15kb.
1 стр.