Главная
страница 1
УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МДОУ детского сада

Комбинированного вида №16 «Радуга»

____________________ Котлова И.П.

«____» ___________________ 2010 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»

ПРОГРАММА

обучения английскому языку для детей 5-7 лет
с отсутствием отклонений в речевом и психическом развитии (по данным диагностик учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ)


Кружок английского языка «Children»
Составила: Федорова Екатерина Валерьевна
Петровск

2010-2011 уч.год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Срок реализации программы – 2 учебных года

Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения английскому языку, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.



Актуальность и целесообразность программы

Вытекает из потребностей современного общества в высококвалифицированных специалистах. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при условии отсутствия логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать английский язык в дошкольном возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.



Цель: Создание условий для обучения детей 5-7 лет английскому языку, для погружения детей старшего дошкольного возраста в иноязычную среду с целью освоения ими знаний, умений и навыков посредством изучения языка; развитие интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления, формирование учебной деятельности.

Задачи:

  1. Разработать содержательную сторону образовательного процесса, предполагающую:

- комплексный подход к развитию и обучению ребенка;

- погружение ребенка в новую языковую среду;

- гармоничное развитие личности ребенка;

- развитие познавательной сферы деятельности, а именно: мышления, памяти, воображения;

- развитие эмоциональной сферы;

- охрану и укрепление физического и психического здоровья ребенка.

2. Формировать опыт практической, познавательной, творческой деятельности:

- сформированность у детей готовности к общению на иностранном языке и положительного настроя к дальнейшему его изучению;

- формирование элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) с учетом речевых возможностей и потребностей детей дошкольного возраста;

- ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром зарубежных сверстников, с англоязычным песенным, стихотворным фольклором, с традициями и культурой страны изучаемого языка;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; формирование представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, отвечающих интересам дошкольников;

- формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности детей;

- обучение основам математики через языковую среду.

Отличительные особенности программы

Программа является интегрированной, в ней используется целый комплекс заданий для различных областей знания с целью создания целостной картины мира и погружения в иноязычную среду детей старшего дошкольного возраста.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с отсутствием отклонений в речевом и психическом развитии (по данным диагностик учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ).

Программа реализуется через кружковую деятельность в форме занятий (2 занятия в неделю по 20-25 минут), занятия проводятся во второй половине дня.



Ожидаемые результаты

Результатом раннего обучения детей английскому языку является максимальное раскрытие их индивидуального возрастного потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка, выработка у них умения общаться с взрослыми и сверстниками на английском языке.

На заключительном этапе реализации программы проводится психолого-педагогическая диагностика знаний, умений и навыков детей в базовом уровне овладении английским языком по программе М.Л. Филиной.

В конце учебного года проходит подведение итогов реализации программы в форме театрализованного открытого мероприятия.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа по обучению английскому языку и развитию детей старшего дошкольного возраста рассчитана на 2 года обучения при двух занятиях в неделю, продолжительностью каждого 20-25 минут.

Программа представлена следующими темами и разделами:

- Страноведческий материал. Знакомство с Англией;

- Выражение приветствия, знакомства;

Счет от 1 до 10;

- Лексическая тема «Игрушки»;

- Страноведческий материал. Праздники и традиции Англии. Хэллоуин;

- Лексическая тема Глаголы движения;

- Лексическая тема «Цвета»;

- Животные;

- Страноведческий материал. Праздники и традиции Англии. Рождество;

- Лексическая тема «Семья»;

- Страноведческий материал. Праздники и традиции Англии. День Св.Валентина;

- Грамматическая структура «I can …»;

- Лексическая тема «Одежда»;

- Лексическая тема «Домашние любимцы»;

- Лексико-грамматическая тема «О себе»;

- Лексико-грамматическая тема «Мой друг»;

- Лексическая тема «Еда. Продукты питания»;

- Подведение итогов.


Методическое обеспечение программы кружка английского языка

Эффективной методикой организации обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста является обучение посредством игровой деятельности, однако в старшем дошкольном возрасте целесообразно применять и другие формы деятельности, среди которых занятия – комплексные, интегрированные, познавательные, творческие, а также проектная деятельность. Таким образом, программа обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста представляет собой систему занятий, объединяющих в себе игровую, творческую, познавательную и проектную деятельность, что представляет большие возможности для разработки новых приемов и усиления коммуникативной направленности занятий по английскому языку. Комплексные интегрированные занятия по английскому языку развивают логическое мышление детей, память и воображение, речь, обогащают учебный материал по английскому языку, повышают к нему интерес и качество проведения занятий. Процесс обучения детей английскому языку оснащен техническими средствами обучения (телевизор, DVD-плеер, бумбокс, аудиозаписи).



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
КРУЖОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «CHILDREN»


  1. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост. М.Л. Филина. – Волгоград: Учитель, 2009

  2. Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал / авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. – Волгоград: Учитель, 2009

  3. Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005

  4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007

  5. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006

  6. Английские стихи для детей / сост. В.А. Верхогляд. – М.: Айрис-пресс, 2006


Перспективный план работы кружка английского языка «Children»


п/п

Тема

Содержание

Лексический аспект

1.

2.

3.



4.

5.

6.



7.

8.


9.

10.


11.

12.


13.

14.


15.

16.


17.

18.


19.

20.


21.

22.

23.

24.


25.

26.

27.

28.


29.

30.

31.
32.

33.


34.

35.

36.

37.


38.

39.


40.

41.

42.

43.


44.

45.

46.

47.


48.

49.

50.

51.

52.

53.


54.

55.


56.

57.

58.

59.


60.

61.


62.

63.


64.

65.


66.

67.

68.

69.
70.



Значение английского языка в современном мире
Ситуация знакомства

Интерактивное путешествие в Англию

Счет от 1 до 5

Представление друг друга в ситуации «Знакомство»


Счет от 1 до 5. Считаем игрушки.

«Игрушки»

«Игрушки». Продолжение. Разучивание стихотворения

Проект «Моя любимая игрушка»

Проект «Моя любимая игрушка»

(рисуем любимую игрушку)


Презентация проектов «Моя любимая игрушка»

Счет от 1 до 10.

Счет от 1 до 10. Игра «Считалочка»

Проект «Halloween». Обычаи, праздники и традиции Англии»


Проект «Halloween». Изготовление поздравительных открыток к празднику
Проект «Halloween». Разучивание стишков-страшилок к празднику.
Проект «Halloween». Изготовление главного атрибута праздника тыквы «Jack-o-Lantern»
Проект «Halloween». Оформление музея «Страшилки»
Проект «Halloween». Мероприятие, посвященное празднику, сопровождаемое мультимедиа презентацией
Глаголы движения.

Повторение глаголов движения. Игра «Sing, please!»

Интерактивное путешествие на Марс. Счет от 1 до 10.

«Игрушки». Игра «Узнай игрушку»

«Цвета».

Описание игрушки. Цвета

Ситуация знакомства

Приглашение совершить какое-либо действие вместе: «Let`s … together».


«Животные»

«Дикие и домашние животные»


«Доктор Даша». Интерактивное путешествие в джунгли.

Проект «Подарок для Санты». Готовимся к празднованию Нового года и рождества.

Знакомство с праздником Christmas, с традициями и обычаями этого праздника в Англии


Проект «Подарок для Санты». Интерактивное путешествие в Англию в канун рождества
Проект «Подарок для Санты». Готовим подарок

Новогодние пожелания друг другу


Презентация проектов «Подарок для Санты». Новогодний утренник с участием Санты Клауса.


«Малыш Дино ищет маму».

Повторение темы «Животные»

«Животные» Повторение. Разучивание считалочки
«Семья»

«Семья». Продолжение.

Проект «Семейный альбом». Описание семейных фотографий
Проект «Семейный альбом». Разучивание стихотворения «My family»
Проект «Семейный альбом». Разучивание стихотворения «My family». Рисуем семейные портреты
Презентация проектов «Семейный альбом». Выставка семейных портретов
«Животные нашего края»

День Святого Валентина. Знакомство с обычаями и традициями праздника. Изготовление валентинок


Введение грамматической конструкции

«I can …»

«Потерянная карта». Интерактивное путешествие
«Цвета». Повторение. Игра «Покажи цвет»

«Одежда»


«Одежда». Продолжение. Описание своей одежды

Проект «Модельеры». Придумываем модели одежды. Рисуем

Презентация проектов «Модельеры». Выставка моделей

Домашние любимцы.

Беседа по теме: «Pets».

Диалог «Знакомство». Игра «My name is ….»

Описание внешности человека. Рассказ о себе.

Интерактивное путешествие «Большая тучка»

Клуб «Почемучка». Местоимения. Повторение

Описание внешности человека. Рассказ о своем друге

«Семья». Повторение лексической темы. Игра

Интерактивное путешествие к большой реке.

Отработка применения в речи грамматической конструкции «I can …». Игра «Я умею»

«Еда. Продукты питания»

«Еда». Продолжение

Проект-обобщение изученного за год. Подготовка мини-спектакля на английском языке


Проект-обобщение изученного за год. Подготовка мини-спектакля на английском языке
Проект-обобщение изученного за год. Подготовка мини-спектакля на английском языке
Презентация проекта-обобщения изученного за год. Показ мини-спектакля на английском языке для воспитанников старших групп
Психолого-педагогическая диагностика знаний, умений и навыков детей по английскому языку, приобретенных за год
Обобщение изученного за год. Подведение итогов.
Резервное занятие
Резервное занятие


Выражения приветствия

Выражения приветствия и знакомства


Выражения приветствия и знакомства
Отработка применения новой лексики в речи
Выражения приветствия, знакомства, прощания
Отработка применения новой лексики в речи
Введение новых лексических единиц
Отработка применения новой лексики в речи

Отработка применения новой лексики в речи


Повторение лексических единиц по теме
Повторение лексических единиц по теме
Введение новых лексических единиц
Отработка применения новой лексики в речи
Повторение лексических единиц
Повторение лексических единиц
Введение новых лексических единиц
Повторение стишков-страшилок
Повторение лексических единиц
Повторение лексических единиц.

Введение новых лексических единиц


Повторение лексических единиц по теме

Повторение лексических единиц по теме

Повторение лексических единиц по теме
Введение новых лексических единиц по теме
Повторение лексических единиц по теме
Отработка применения оборотов в речи. Введение новых лексических единиц
Отработка применения оборота в речи. Игра
Введение новых лексических единиц
Введение новых лексических единиц

Повторение лексических единиц по теме «Животные»

Введение новых лексических единиц

Разучивание рождественской песни «Jingle bells»

Разучивание рождественской песни «Jingle bells»
Повторение лексических единиц

Разучивание рождественской песни «Jingle bells»


Презентация рождественской песни «Jingle bells»
Повторение лексических единиц по теме

Повторение лексических единиц по теме


Введение новых лексических единиц по теме
Введение новых лексических единиц
Повторение лексических единиц по теме
Повторение лексических единиц по теме
Повторение лексических единиц по теме

Повторение лексических единиц по теме


Повторение лексических единиц по теме
Поздравления к празднику. Введение новых лексических единиц
Отработка применения оборота в речи

Повторение лексических единиц


Повторение лексических единиц по теме
Введение новых лексических единиц
Повторение лексических единиц по теме

Повторение лексических единиц по теме

Повторение изученных лексических единиц

Повторение лексических единиц по теме «Животные»

Отработка применения лексики в речи
Введение новых лексических единиц
Повторение ранее изученных лексических единиц
Отработка применения лексики в речи
Повторение лексических единиц по теме

Повторение лексических единиц по теме


Повторение ранее изученных лексических единиц
Отработка применения оборота в речи.

Введение новых лексических единиц


Отработка применения лексических единиц в речи
Повторение ранее изученных лексических единиц
Повторение ранее изученных лексических единиц

Игра.


Смотрите также:
Программа обучения английскому языку для детей 5-7 лет
138.9kb.
1 стр.
Программа по английскому языку для 3-го класса
211.66kb.
1 стр.
Рабочая программа по английскому языку моу «Гимназия №12» с татарским языком обучения учителя английского языка
358.98kb.
3 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов: Законов рт и РФ «Об образовании»
755.83kb.
4 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса
284.58kb.
1 стр.
Программа факультативного курса по английскому языку «Мои любимые звуки» "My Favourite Sounds"
138.35kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний по английскому языку по направлениям подготовки: 035700. 62 Лингвистика
145.63kb.
1 стр.
Технология обучения произношению и грамматике в курсе английского языка в начальной школе
95.06kb.
1 стр.
Программа по английскому языку, 5 класс мбоу «Гимназия №2» имени Баки Урманче
729.31kb.
3 стр.
Тематическое планирование по английскому языку к умк «Spotlight 9»
671.93kb.
5 стр.
Программа по английскому языку для 4 класса
230.21kb.
1 стр.
Учебное пособие по английскому языку краснодар 2012 Печатается по решению
1046.37kb.
9 стр.