Главная
страница 1
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА


(2012/13 учебный год)

_______________________________________________________


Министерство образования Пензенской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение


среднего профессионального образования Пензенской области
«Каменский колледж промышленных технологий и предпринимательства»

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:

профессиональное образование

«Профилактика наркомании среди обучающихся
Каменского колледжа промышленных технологий и предпринимательства»


Автор: Петракова Ирина Николаевна, преподаватель химии
ГБОУ СПО ККПТП

Место выполнения работы: ГБОУ СПО ККПТП, г. Каменка Пензенской
области, ул. Гражданская, д. 8

г.Каменка

2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЕЩЕСТВАХ ВЫЗЫВАЮЩИХ ЗАВИСИМОСТЬ ………………………………………………………………….

ГЛАВА 2. АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКАВ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ……………………………………………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………

ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………..




3
4
11

15

17



18


ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших аспектов здорового образа жизни является сознательный отказ от табакокурения, приема алкоголя, наркотических и токсикоманических средств. Особое значение в наши дни приобретает профилактика нарко и токсикомании. По мнению экспертов ВОЗ, проблема наркомании приобрела драматический характер. Во всем мире на борьбу с наркоманией ежегодно выделяются значительные средства, исчисляемые десятками миллиардов долларов, однако наркотики по-прежнему считаются третьей угрозой человечеству после ядерного оружия и глобальной экологической катастрофы.  Даже при сужении границ наркомании до юридически приемлемых, она, с точки зрения врачей-наркологов, во многих странах признана социальным бедствием. Полная картина распространения наркомании, включающая различные формы токсикомании, ещё более трагична. Нелегальное производство и распространение наркотиков, от которых быстро возникает тяжелая зависимость, может привести к деградации следующих поколений общества.

В профилактике наркомании большое место занимает наличие объективной информации, правильно организованный досуг, разумное использование свободного времени с учётом возрастных интересов и потребностей, а также специфики различных подростковых и юношеских групп.

 Детская наркомания – это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребёнка. Но как ни странно, пока эта проблема иллюзорна, призрачна, она не воспринимается всерьёз и родители, в большинстве своём, заняты совсем другим, на первый взгляд, безусловно, более важным и необходимым: стремлением выжить. Возможно, поэтому, большая часть ответственности за спасение юных душ от «белой смерти» берут на себя учебные заведения, которые ещё со времён Аристотеля призваны обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребёнка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой самостоятельной жизни.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель  - создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.

Гипотеза. Выделенная система профилактики наркомании в образовательной среде будет эффективной в том случае, если

- подросткам и взрослым будет предоставлена объективная информация о наркотических веществах, их воздействие на человека и последствиях применения.

- в борьбе с наркоманией обучающиеся, родители, педагоги и другие специалисты будут едины. Объект исследования – профилактическая работа по употреблению наркотиков в образовательной среде.

Предмет исследования - условия внедрения профилактической работы в  образовательном учреждении.

Задачи исследования:

- определить специфику наркомании как особого социально-психологического феномена,

- выявить социально-психологические причины распространения наркомании среди обучающихся,

- обосновать систему педагогических условий предупреждения детской наркомании,

- разработать систему педагогических средств, направленную на предупреждение наркомании в рамках работы образовательного учреждения.


ГЛАВА 1.  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЕЩЕСТВАХ, ВЫЗЫВАЮЩИХ ЗАВИСИМОСТЬ



    1. Понятие «наркомания»

Как сказано в толковом словаре, наркотики - это химические вещества, которые изменяют настроение человека, его мысли, его чувства, ощущение и поведение, вызывают сильное привыкание к ним организма. Большинство наркотиков смертельно опасны, и все без исключения обладают опасным побочным действием. Есть основания предполагать, что стартовыми наркотиками для многих являются алкоголь и сигареты.



1.2. Классификация наркотических веществ.
АЛКОГОЛЬ
Что это

Названия: этанол, этиловый спирт, водка.

Формы: чистый спирт, разведенный или смешанный с вином, пивом, ликером и т.д.



Способы употребления: пьется в смеси с другими спиртами или безалкогольными веществами.

Какие ощущения вызывает

Расслабление, благодушие, сменяющиеся депрессией; гнев, потеря самоконтроля, сонливость.



Как влияет

На разум: понижает способность мозга контролировать поведение и двигательную активность (например, если вы за рулем).

На тело: потеря способности осмысленно двигаться и говорить.

Последствия для здоровья

Потеря памяти. Переохлаждение. Снижение сексуального влечения, импотенция, менструальные проблемы, поражение печени и почек, желудочно-кишечного тракта.

Потеря чувственности к боли, кома, раздражительность, бессонница, социально-нежелательное поведение. Поражение головного мозга. Нарушение походки. Истощение запасов витаминов и питательных веществ.
АМФЕТАМИНЫ
Что это

Названия: амфетамин, дезоксин, декседрин, “кристалл”, “меф”, ”черная красотка”,”будильник”.

Формы: белый кристаллический порошок, растворимый в воде, слабо растворимый в алкоголе (метамфетамин), капсулы и таблетки разного цвета.

Способы употребления: проглатывание (капсулы, таблетки), введение в кровоток с помощью инъекций (растворы), вдыхание (порошок).



Какие ощущения вызывает

Всплеск удовольствия, похожий на оргазм или электрошок (после инъекции). Снижение аппетита. Повышенная тревожность, эйфория, возбуждение, ощущение силы.

Изменения сексуального поведения. Беспокойство, депрессия, раздражительность, паранойя, галлюцинации.

Как влияет

На разум: сверхстимуляция ЦНС.

На тело: учащение и разрегулирование сердечного ритма, дыхания. Сухость и неприятность во рту, диарея. Снижение аппетита. Импотенция. Усиление мочеотделения, потливость, лихорадка, судороги, кома, кровотечения.

Последствия для здоровья

Хроническое расстройство сна, нервозность. Дефицит питательных веществ, сухость кожи, высокое кровяное давление. Паранойя, хронический амфетаминный психоз, снижение эмоционального контроля, тяжелая депрессия. “Шприцевые” инфекции: гепатит, СПИД, сужение и блокировка кровеносных сосудов.

Смерть через самоубийство в состоянии депрессии, от коллапса сосудов головного мозга, сердечной недостаточности, жестокой лихорадки; насильственной смерти.

Факт

Амфетаминные наркоманы достигают предела, где удовольствие уже невозможно.


БАРБИТУРАТЫ

Что это

Названия: барбитураты, амитал, бутизол, нембутал, люминал, секонал.

Формы: белые, горькие на вкус порошки или таблетки, растворимые в воде.

Способы употребления: проглатывание таблеток, капсул или растворов; ректально; введение с помощью инъекций внутривенно, внутримышечно или подкожно.



Какие ощущения вызывают

Расслабление, миролюбие, сонливость, приятная интоксикация, снижение активности, головокружение, спутанное сознание, возбуждение, повышенная чувствительность к боли, тревожность, депрессия, галлюцинации, похмельное состояние.




Как влияет

На разум: подавляет ЦНС.

На тело: прогрессирующие колебания кровяного давления, нарушение сердечного и дыхательного ритма. Тошнота, рвота, абдоминальные боли. Потеря рефлекторного ответа. Понижение температуры тела и крови. Слабый пульс.

Последствия для здоровья

Раздражительность, беспокойствие, депрессия. Психотические эпизоды. Ослабление памяти, социальной ответственности и мыслительных способностей. Эмоциональные расстройства. Хроническая бессонница. Нарушение речи, координации движений ,зрения.

Смерть от остановки дыхания в результате комбинации барбитуратов с другими депрессантами ЦНС (такими как алкоголь), жестоких головокружений, самоубийства.

Факт

Барбитураты – в числе самых опасных для жизни наркотиков.



ГАЛЛЮЦИНОГЕНЫ

Что это

Названия: каннабис (марихуана). ЛСД, мескалин, метилен диоксиамфетамин, кетамин и др.

Формы: как природного, растительного происхождения, так и частично или полностью синтетические порошки, таблетки, ингалянты.

Способы употребления: вдыхание, инъекции, курение, глотание, прикладывание к мембранным поверхностям, добавка к пище.



Какие ощущения вызывают:

Непредсказуемые изменения настроения, мыслей, восприятия пространства, времени и своего «Я». Резкое обострение всех чувств, с перехода от крайнего возбуждения к беспредельному ужасу.



Как влияют

На разум: распад мыслительного процесса.

На тело: разлад всех систем, от нарушения сердечного ритма до конвульсий.

Последствия для здоровья

На улицах продаётся множество галлюциногенов нелегального производства, представляющих для покупателя непредсказуемый риск. Эффект зависит от индивидуальности. Психические и физические реакции предсказать невозможно. У одних это может быть депрессия той или иной степени тяжести, у других – психозы, тянущиеся иногда месяцами и чреватые возвращением вспышек в любое время.

Смерть может наступить от конвульсий, отравления при передозировке. Причиной её могут быть самоубийства, вождение под дозой, замещение или изменение технологии производства наркотиков либо их комбинации.

Дети матерей, принимающих галлюциногены, либо погибают недоношенными, либо рождаются с патологиями.


ГЕРОИН

Что это

Названия: героин, пыль, джонка, смак, мексиканская глина, чёрный дёготь.

Формы:: белоснежный кристаллический порошок, растворимый в воде и горький на вкус.

Способы употребления: введение (водного раствора) внутривенно, внутримышечно, подкожно, вдыхание героиновой пудры, курение, глотание (например с хлебом).



Какие вызывает ощущения

Немедленное мощное оргазмическое состояние, сменяющееся благодушием, эйфорией, а затем - сонливостью, пассивностью, утратой способности концентрироваться на чём – либо, потерей аппетита, замедлением дыхания, тошнотой и рвотой , понижением температуры тела, потливостью.



Как влияет

На разум: преобразуется в морфин и подавляет ЦНС; подавляет болевую чувствительность и провоцирует раздражительность.

На тело: воздействует на гастроинтестинальную и дыхательную системы, вызывая запоры и замедление дыхания.

Последствия для здоровья

Сонливость может прогрессировать вплоть до комы. Нарушение сердечного и дыхательного ритма, замедление его, что может привести к кислородному голоданию и поражению мозга.

«Шприцевые» инфекции могут привести к закупорке вен, гепатиту, эндокардиту или СПИДу.

Передозировка или употребление некачественного уличного героина может привести к смерти.

Зависимость формируется даже при употреблении малых доз, так как они вызывают привыкание и потребность к увеличению дозы. Воздержание уменьшает привыкание, но лишь на короткое время. Отказ от героина приводит к депрессии, бессоннице, потере аппетита, беспокойству и раздражительному состоянию, страстному стремлению к наркотику и употреблению психологической зависимости от него.
ИНГАЛЯТОРЫ
Что это

Названия: растворители, аэрозоли, нитриты, окись азота (веселящий газ), трихлорэтан.

Формы: гидрокарбонатные растворители (жидкости и газы.)

Способы употребления: вдыхание газа или паров из баллонов, бумажного или пластмассового пакета, вдыхание паров прямо из контейнера, вдыхание разогретых паров, глотание растворов в смеси с алкоголем, инъекции, впрыскивание аэрозолей в рот.

Какие ощущения вызывают

Эйфория, легкость, невесомость, исчезновение окружающего мира, чувствительность к свету, мышечная слабость, раздвоение предметов, звон в ушах, нарушения в речи, замедление реакций, сонливость, потеря болевой чувствительности, депрессия, галлюцинации, бред, потеря способности к ориентации.



Как влияют

На разум: в большинстве случаев подавляют ЦНС.

Нитриты стимулируют.



На тело: перебои сердечного и дыхательного ритмов.

Последствия для здоровья

Интоксикация. Нарушение поведения. Сильная депрессия, токсические психозы. Боли в груди, мышцах, суставах, похмельное состояние, потеря памяти. Кома, поражение головного мозга, паранойя. Поражение печени, дыхательных путей. Поражение костного мозга, нарушение кровообращения, дрожание конечностей, расстройство сна. Истощение, потеря аппетита, спазм бронхов, зуд в носовых ходах и во рту. Носовые кровотечения, диарея, глаукома, поражение кровяных телец.

Смерть может наступить от удушья (в пластиковом пакете), опасного для жизни поведения, вождение автомобиля после вдыхания.

Факт

Даже малые дозы ингаляторов могут привести к смертельному исходу.



КОКАИН
Что это

Названия: Кокаин «К», «кок», «снег», «звездная пыль», «драконова перхоть».

Формы: лист кустарника кока (ритуальная форма); белый кристаллический порошок (кокаина гидрохлорид); пары свободного кокаина, водный раствор; кокаин в комбинации с содой или аммиаком – «крек» или «рок»

Способы употребления: жевание (листьев), курение (паста и «крек»), вдыхание носом (порошок и пары), втирание в слизистые рта , влагалища, прямой кишки (порошок), инъекции (водный раствор).

Какие ощущения вызывает

Оргазмический всплеск, затем – тревога, потеря всякой потребности в пище и сне, болтливость, самоуверенность, ощущения себя несчастным человеком.



Как влияет

На разум: резкая стимуляция, мощная эйфория.

На тело: замедление, затем учащение сердечного ритма, повышение кровяного давления, учащение дыхания, сухость во рту, расширение зрачков, суетливость в движениях.

Последствия для здоровья

Дрожь, подергивание мышц, апоплексические приступы, тревога, навязчивые повторения одних и тех же движений. Паранойя, психоз, нарушение сердечной деятельности, тошнота, рвота. Изменение дыхания, повышение температуры тела, холодный пот, драматический настрой мыслей. Галлюцинации, ощущение ползающих по телу насекомых и другие психотические эффекты. Расстройство сна, ослабление сексуального влечения, разрушение носовых тканей, «шприцевые» инфекции (эндокардит, гепатит, СПИД).

Смерть от передозировки, комбинации, с героином, самоубийства, неадекватного поведения.

Факт

К кокаину привыкают сильнее, чем к любому другому наркотику.



ГЛАВА 2. АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1. Зарубежный опыт профилактической работы
В большинстве зарубежных стран педагогическая профилактика является одним из важнейших компонентов государственной программы борьбы с наркоманией.

Её конечная цель зависит от политики каждого конкретного государства в отношении наркогенных веществ. Так, цель педагогической профилактики в Голландии, где использование «легких» наркотиков легализовано, направлена на снижение риска потребления «тяжелых» наркотиков несовершеннолетними; в Англии – на ограничение потребления алкоголя и курения при полном отказе от использования наркотических и токсикоманических веществ; в США и Австралии – на полное предотвращение использования любых наркогенных  веществ несовершеннолетними.

Так, в Германии на долю общественных организаций приходится до 80% всех специализированных наркологических медико-социальных служб. Ими создана собственная сеть медицинской и социальной помощи, включая консультационные пункты, амбулатории, стационары, юношеские и молодежные центры, приюты и т.д.

Бюджетное здравоохранение Германии ориентировано в основном на прямую медицинскую помощь - снятие наркотической интоксикации и специализированное наркологическое лечение в острых случаях. В Дании, Бельгии, Норвегии создана достаточно разветвленная социально-реабилитационная сеть для помощи наркоманам.

В этих странах обращается особое внимание на организацию альтернативного приема наркотиков отдыха, особенно в вечернее время. В профилактическую работу включаются бывшие наркоманы, а также сверстники, так как подростки не верят в массовые акции, мало доверяют взрослым. Вторым важным моментом зарубежного опыта в области предупреждения употребления психоактивных веществ и профилактики наркомании следует считать нацеленность мероприятий на контингент подросткового возраста, т.к. именно эта возрастная группа несовершеннолетних и молодежи быстро втягивается в наркотизацию, осложняющуюся сопутствующими наркотизации заболеваниями, вследствие отсутствия должной гигиены и случайных половых контактов.

В ряде стран для детей и подростков "группы риска" развернута целая сеть учреждений социальной помощи - "жилые общины" для молодежи, женщин с детьми, "кризисные" молодежные временные убежища, ночные приюты.

Другой формой работы за рубежом является организация помощи на рабочих местах, позволяющая предотвратить наркотизацию несовершеннолетних, включенных и не включенных в "группы риска". Примером этого могут служить институт социальных консультантов, входящих в штат многих учебных заведений в США, европейская программа "помощи на рабочих местах" (ЕАР) и др. Консультант выявляет в учебных заведениях проблемных детей, исследует причины возникновения проблем, вырабатывает совместно с администрацией, родителями и необходимыми медицинскими специалистами программу действий.

Такой подход широко распространен во всем мире, а в нашей стране, к сожалению, делает только первые шаги. В международной практике можно выделить следующие основные модели профилактики: медицинская модель ориентирована преимущественно на медико-социальные последствия наркомании и предусматривает в основном информирование обучающихся о негативных последствиях приема наркотических и иных психоактивных средств на физическое и психическое здоровье. Образовательная модельнаправлена на обеспечение детей и молодежи полной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при максимальной информированности. Психосоциальная модель своей главной целью утверждает необходимость развития определенных психологических навыков в противостоянии групповому давлению, в решении конфликтной ситуации, в умении сделать правильный выбор в ситуации предложения наркотиков.


2.2. Профилактическая работа в нашем учебном заведении


  • Каменский оперативный молодежный отряд дружинников (ОМОД).



Этот отряд был создан в 2004 году согласно Закону Пензенской области ЗПО№440 «Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Пензенской области». В основном отряд состоит из учащихся и студентов «Каменского колледжа промышленных технологий и предпринимательства», «Каменского технологического института», «Медицинского колледжа», работающей молодежи и учащихся общеобразовательных школ города и района.
Каменский ОМОД, как и другие молодежные организации и объединения нашего района принимает активное участие в мероприятиях по противодействию распространения наркомании.
Каждый боец ОМОД закреплен за несовершеннолетними, состоящими на учете ПДН, и является помощником общественных наставников, бойцами ОМОД проводятся профилактические беседы с несовершеннолетними совместно с молодежными организациями: «Доброволец» (волонтеры) и «Молодая Гвардия Единой России».


  • Педагог-психолог.



По мнению психологов, профилактику курения, употребления алкоголя и наркотиков среди обучающихся следует начинать с диагностики их информированности в данном вопросе и с оценки понимания обучающимися социально-психологических последствий пагубных привычек. В нашем колледже проводятся социологические опросы и анкетирования среди обучающихся.

Анализ анкетирования:

Говорят ли в Вашей компании о наркотиках? 19%-да, 71%-нет

Приходилось ли Вам их употреблять? 83%-нет, 2%-воздержались от ответа.

Есть ли среди Ваших друзей наркоманы или токсикоманы? 86%-нет.

Как Вы оцениваете свой уровень знаний о наркомании? 76%-высокий.


Следующий блок вопросов был о влиянии алкоголя на организм человека.

На вопрос из опрошенных "Как часто в вашей семье употребляют алкоголь?" учащиеся ответили следующим образом:

А. только по праздникам - 24ч. - 96%;

Б. по выходным дням - -

В. в дни получки - -

Г. несколько раз в неделю - -

Д. почти ежедневно - -

Никогда – 1 – 4%

По результатам анкетирования мы видим, что учащимся необходима профилактическая работа в колледже. Подросткам следует объяснить, что реакция на наркотические вещества у каждого человека индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость), способ приема наркотиков.



  • Социальный педагог строит свою работу с семьями, в первую очередь неблагополучными, с детьми и подростками, имеющими негативные зависимости.



  • Классный руководитель проводит индивидуальную и групповую работу с обучающимися, организуя их разумную внеурочную деятельность, координирует воспитательное влияние всех педагогов на каждого из воспитанников, осуществляет тесный контакт с семьями, помогает детям в решении личных, социальных, коммуникативных и других проблем.

  • Учитель-предметник непосредственно реализует профилактическую работу в рамках преподаваемого предмета, осуществляя практическую связь обучения и информирования учащихся с сущностью негативных социальных явлений и возможных последствий.

Профилактическая работа в колледже осуществляется по взаимосвязанным направлениям

1. Работа со студенческой средой

- общее признание правил и норм неприятия наркотиков;

- чувствительность к сигналам опасности;

- образование и информация;

- тренинги активного отрицания;

- убеждение в доступности помощи;

- выявление «групп риска».
2. Работа с несовершеннолетними группы риска

- разработка индивидуальных программ помощи в зависимости от факторов риска;


- оказание помощи в преодолении проблем.
3. Работа с несовершеннолетними, употребляющими наркотические вещества

- создание мотивации для обращения за помощью к специалистам;

- адресная помощь наркозависимым несовершеннолетним;

- помощь семье в решении проблем, связанных с наркозависимостью несовершеннолетнего;

- создание благоприятных условий для несовершеннолетних, прошедших реабилитацию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В структуре содержания задач профилактики в образовательной среде выделяют три направления – первичную, вторичную, третичную  профилактику.

Первичная профилактика направлена на предупреждение приобщения к употреблению ПАВ, вызывающих зависимость. Эта работа ориентирована на работу со здоровыми детьми и лицами из групп риска по употреблению ПАВ. К группам риска относятся несовершеннолетние и молодежь, в ближайшем окружении которых есть систематические потребители алкоголя и/или наркотических средств, а также несовершеннолетние, находящиеся в трудных жизненных обстоятельствах и неблагоприятных семейных или социальных условиях.

Вторичная профилактика – система социальных, психологических и медицинских мер, направленных на лиц, употребляющих ПАВ, с целью предотвращения формирования зависимости от ПАВ. Целевыми группами детей, подростков и молодежи для вторичной

профилактики являются лица, систематически употребляющие ПАВ, но не обнаруживающие признаков формирования зависимости как болезни (алкоголизма, токсикомании, наркомании).

Третичная профилактика злоупотребления ПАВ – система социальных, психологических и медицинских действий с  лицами, страдающими зависимостью от алкоголя, токсических и наркотических веществ, направленных на предотвращение рецидивов патологической зависимости и способствующих восстановлению здоровья, личностного и социального статуса больных, включая их возвращение в семью, в образовательное учреждение, к общественно-полезным видам деятельности. Третичная профилактика интегрируется с комплексной реабилитацией лиц, страдающих зависимостью от ПАВ.

Первичная профилактика  является приоритетным направлением превентивной деятельности в образовательной среде  и реализуется преимущественно через работу  общеобразовательных учреждений. Основой содержания  первичной профилактики в образовательной среде является педагогическая профилактика  на основе  педагогических и психологических технологий. Она связана с формированием и развитием у обучающихся, воспитанников личностных ресурсов, повышающих их устойчивость к негативным влияниям среды.

Я считаю, что в нашей области, городе, учебном заведении профилактическая работа ведется должным образом. Иногда цифры говорят лучше слов.



Количество людей употребляющих наркотики Пензенской области

Динамика количества официально учтенных потребителей по возрастным характеристикам представлена в таблице:




Возраст состоящих

на учете


Абсолютное количество учтенных больных

2010 год

2011 год

+,- (в %)

к 2010 году

До 14 лет

1

---

- 100 %

15-18 лет

24

12

- 50 %

После 19 лет

1038

820

- 21,0 %

Всего в расчете на 100 тысяч населения области на профучете состоит 60,6 чел. (2010 год – 77,5). Данный контингент зарегистрирован в 15 районах области (2010 год – 20) и городах Пензе, Кузнецке и Заречном.

Наиболее высокое значение данного показателя (выше областного уровня) отмечается в городе Пенза (113,4), в Каменском (117,2), Сердобском (77,9), Малосердобинском (68,1) и Пачелмском (62,0) районах.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Белов Н.В. 10 000 советов. Как избавиться от алкоголизма и наркозависимости. М., АСТ, Мн.: Харвест, 2005.

  2. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам: всё о наркомании серия “ Библиотека школьника” - Ростов н/Д: “Феникс”, 2005.

  3. Галичкина О.В. Система работы администрации школы по профилактике наркомании. Волгоград, Издательство «Учитель»,2006.

  4. Макеева А.Г. Не допустить беды. Москва, Просвещение, 2003.

  5. Колесов Д.В. Беседы об антиалкогольном воспитании. М., “Просвещение”, 1987.

  6. Родионов А.В. Подростки и наркотики. Ярославль, 2004.

  7. Коробкина, З.В. , ПоповВ.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодёжи. М. , Академия, 2004.

  8. Анисимов Л.М. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи.-М.: Юридическая литература, 2008


ПРИЛОЖЕНИЕ
Научно-исследовательская работа на тему: «Правда о косметике»
Цель: доказать опытным путем, что распространение токсикомании – доступность ядовитых химических веществ, которые мы используем в быту, на примере жидкости для снятия лака.

Химический анализ косметического средства «Жидкость для снятия лака»
Следующий шаг нашей работы – химический анализ о жидкостей для снятия лака под названием «Интрига», произведенных ООО «Камелин» г. Москва, ул. Марксистская, 5/1 ощущался характерный ацетоновый запах, хотя на этикетке (см. фото 1) указано «без ацетона», со следующим рецептурным составом: этилацетат, касторовое масло, экстракт крапивы масляный, парфюмерная композиция. Кроме того, в продаже также имеется жидкость для снятия лака «Интрига» (см. фото 2), имеющая рецептурный состав, содержащий ацетон и другие компоненты, а именно: ацетон, вода, этилацетат, растительные экстракты, парфюмерная композиция.

cimg8131cimg8125
Широко известно, что для снятия лака, как правило, применяются ацетон и этилацетат, поскольку они легко растворяют связующее лакокрасочного покрытия и быстро испаряются. Если сравнить данные растворители по цене, то ацетон дешевле этилацетата на 20-30 процентов.

Пары этилацетата раздражают слизистые оболочки глаз и дыхательных путей, при действии на кожу вызывают дерматиты и экземы. ЛД50 для крыс 11,3 г/кг. ПДК 200 мг/м3.

В связи с вышеизложенным для установления состава жидкостей для снятия лака было проведено исследование данной продукции газохроматографическим методом.
Исследование методом газовой хроматографии

Подготовка образцов: жидкости из флаконов (фото 1,2) исследовались в представленном виде.

Газохроматографический анализ проводили на газовом хроматографе "Кристалл 2000 М" при следующих условиях:

колонка:…………………………………. кварцевая капиллярная НР-5(0,25мм х30м);

газ носитель:……………………………….. гелий;

температура термостата, оС:

начальная……………………………………..60 (выдержка 4 минуты);

программированный нагрев…………………до 130 (со скоростью 10 оС/мин)

7(выдержка 5минут)

до 200 (со скоростью 10 оС/мин);

выдержка при конечной температуре, мин…………………..10;

температура испарителя (инжектора), оС:… ……………200;

температура детектора, оС:…………………………………200;

инжектор с делением потока – коэффициент

деления потока……………………………………………… 40:1;

объем пробы, мкл ………………………………………………..1


Идентификацию хроматографических пиков компонентов на хроматограммах исследуемых жидкостей проводили путем сравнения времен их удерживания и величин площадей с временами удерживания и площадями хроматографических пиков ацетона и этилацетата на хроматограммах свободных образцов. Каждое определение проводили не менее чем в трех повторностях.

На рисунках №№1,2 представлены типичные хроматограммы свободного образца ацетона и смеси свободных образцов ацетона и этилацетата. На хроматограммах видно, что ацетон и этилацетат легко разделяются при вышеуказанных условиях анализа и выходят на хроматограммах отдельными пиками с временами выхода соответственно: 2,7 и 3,2 мин.




Рис. №1. Типичная хроматограмма ацетона


Рис. №2. Типичная хроматограмма ацетон и этилацетата


На рисунках №№3,4 представлены типичные хроматограммы жидкостей для снятия лака под названием ««Интрига» без ацетона» и «Интрига» в рецептурном составе которой прописаны в качестве растворителей ацетон и этилацетат. На хроматограмме объекта под названием ««Интрига» без ацетона» (фото1) имеется один четко выраженный пик ацетона с временем выхода 2,7 мин. Каких либо других ярко выраженных пиков в том числе и пика этилацетата на данной хроматограмме не имеется (см. рис №3).

Рис. №3. Типичная хроматограмма жидкости для снятия лака


«Интрига без ацетона»

На хроматограмме объекта под названием «Интрига» в рецептурном составе которой прописаны в качестве растворителей ацетон и этилацетат (фото2) имеется один четко выраженный пик ацетона с временем выхода 2,7 мин. Каких либо других ярко выраженных пиков в том числе и пика этилацетата на данной хроматограмме не имеется (см. рис №4).


Рис. №4. Типичная хроматограмма «Интрига» в рецептурном составе которой прописаны в качестве растворителей ацетон, этилацетат



Вывод: в результате проведенных исследований, было установлено, что:

1. Жидкость во флаконе (фото 1) с этикеткой «Интрига без ацетона…» с рецептурным составом: этилацетат, касторовое масло, экстракт крапивы масляный, парфюмерная композиция, в противоречии своему названию, содержит в качестве растворителя ацетон, и не содержит, прописанный по рецептуре этилацетат. Следовательно, данная продукция является фальсифицированной.

2. Жидкость во флаконе (фото 2) с этикеткой «Интрига» с рецептурным составом: ацетон, вода, этилацетат, растительные экстракты, парфюмерная композиция, содержит в качестве растворителя ацетон, но не содержит, прописанный по рецептуре этилацетат. Следовательно, данная продукция также является фальсифицированной.
Работа Каменского ОМОДа

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:and9gctkiqlsmrqdc23qt51hnyifftyxjfv8fubjy_y9ebtishpcmznw Участие в областном слёте ОМОД


http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:and9gctoo9zsmbmpzp6ni0jf8_dkl0irekzeubtujdcm_krz3dvflchyna Каменские бойцы ОМОД на выставке оружия

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcqm9hyqveaxu9nupvvrzyp5vl8-qttbz8cgxrqbgn6f6h_kkrga Работа ОМОД курируется Администрацией района
http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcrriynfeczibhxna9yjudtbbk3z5mvfuhtuo-ymhz6avlojl4oxiq Число омодовцев Пензенской области растёт
http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcssmxgdqgwhzft6w4u6j4bhlnuxub8hnf0n2p2mcrzoe_xk6ogy Ежегодно лучшие бойцы награждаются грамотами
http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcqo6ih7d6cqxlq1hzxcglfizj4op8fy3bqnozdtmiku0uokyrrc С ветераном Пензенского ОМОН Левченко
http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcr1lxkrwt4wr5xonh-vwlnnprmrtlpgwe-pf2xa6yiez4kgelr9zq ОМОД постоянный участник спортивных соревнований районного и областного уровней

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcr81vkvro_cb94321atcv18mgghpmydtmwc-4nakccbmbgpak0xrw Активные участники в борьбе с дикорастущей коноплёй с Главами Каменского района и г.Каменки.
http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:and9gctediu7xrdq6cfdv9knwrbt30fhs-pks4vsz6lu8-mbubkilro6 Каменские омодовцы постоянные участники зимних агитпоходов в которых проводится антинаркотическая пропаганда

Беседа «Ценности семейной жизни»

18 октября в конференц-зале колледжа проводилась беседа с психологом женской консультации Каменской ЦРБ Г.С. Рудомёткиной, вниманию девушек 1-2 курсов была предоставлена информация по профилактике прерывания беременности и демографическая ситуация в Каменском районе, а также был показан видеофильм «Безмолвный крик». Для девушек был проведён психологический тренинг и анкетирование.


dsc02184

dsc02185


Смотрите также:
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
118.92kb.
1 стр.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
75.69kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
76.6kb.
1 стр.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
70.73kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
234.99kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
50.54kb.
1 стр.
Конкурс работников образования «всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества»
77.77kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
122.24kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
76.48kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
282.89kb.
1 стр.
Конкурс работников образования. Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества
53.82kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества
38.43kb.
1 стр.