Главная
страница 1страница 2страница 3
Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «английский язык» для 3 класса на 2011-2012 учебный год составлена на основе стандарта основного общего образования по английскому языку, «Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений».

Тематическое планирование рассчитано на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Учебно-методический комплект:


  1. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: учебник английского языка для учащихся 3 классов/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2008

  2. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: книга для учителя/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2008

  3. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2008

  4. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: аудиокассета/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2008

Продолжение изучения иностранного языка в 3 классе начальной школы как учебного предмета укрепляет основу для развития интереса к английскому языку, формирует базовые навыки аудирования, говорения, чтения и письма. Первые шаги, сделанные младшими школьниками в овладении английским языком, обеспечивают условия для успешной реализации основной цели – формирования у учащихся коммуникативной компетенции со всеми составляющими ее видами: лингвистической, речевой, социолингвистической, социокультурной и стратегической.


Основными целями обучения английскому языку в 3 классе являются:

1. Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме.

2. Продолжение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологического барьера.

3. Дальнейшее развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к последующему овладению английским языком.

4. Дальнейшее освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.

Учебное пособие EnjoyEnglish направлено на дальнейшее развитие коммуникативной, грамматической и других языковых компетенций.



Речевая компетенция:

Все задания данного пособия, направленные на развитие умений в области говорения и письма, носят коммуникативный характер. Все тексты для чтения и аудирования аутентичны и снабжены заданиями на извлечение информации с разной степенью детализации.



Языковая компетенция:

Материал пособия систематизирует и расширяет объем знаний, полученных учащимися в средней школе. Любое языковое явление (лексическое, грамматическое) проходит все стадии отработки – от простых тренировочных упражнений до использования в заданиях коммуникативного характера. Наличие грамматического справочника и ряда других справочных материалов на английском языке обеспечивает знакомство учащихся с лингвистической терминологией.



Социокультурная компетенция:

Тексты для чтения и аудирования, включенные в данное пособие, носят страноведческий характер, что дает возможность учащимся более подробно познакомиться с традициями, образом жизни и культурой англоязычных стран. Секции говорения и письма обучают пользованию речевыми клише в разнообразных ситуациях общения, а также формируют у учащихся нормы речевого и неречевого поведения, характерные для страны изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция:

Данное учебное пособие развивает такие компенсаторные умения учащихся, как умение прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (секция чтения и аудирования), умение понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической (лексическая секция) и контекстуальной (секция чтения), догадки, использование перефраза и синонимов (секция говорения и письма) и др.



Учебно-познавательная компетенция:

Учебное пособие обеспечивает как дальнейшее развитие общеучебных (самоконтроль и самопроверка, работа со справочной литературой и др.) так и специальных учебных умений, в том числе: соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего (секции письма, говорения и аудирования), анализ языковых трудностей текста (секция чтения) и др.



Помимо обучающих целей, учебное пособие ставит перед собой воспитательные и развивающие цели, такие как развитие культуры общения, способности к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

В целом, этот курс рассчитан на учащихся со средними языковыми способностями.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, дает примерное распределение учебных часов по темам курса 3 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Чтобы учитель мог систематически получать информацию о качестве своей работы, об эффективности применяемых методических приемов в обучении детей английскому языку, в рабочую программу включен контроль.

Вся работа ведется по циклам и включает все виды речевой деятельности.



Аудирование:

  1. С общим пониманием прослушанного материала;

  2. С пониманием деталей;

  3. С полным пониманием прослушанного материала.

Говорение по лексическим темам:

  1. Welcome to Green School

  2. Happy green lessons

  3. Speaking about a new friend

  4. Telling stories and writing letters to your friends

Чтение:

  1. С общим пониманием

  2. С пониманием деталей

  3. C полным пониманием прочитанного

Письмо:

  1. писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

  2. выписыватьиз текста слова, словосочетания и предложения;

  3. восстанавливать слово, предложение, текст;

  4. списывать текст;

  5. отвечать на письмо, дописывая предложение;

  6. отвечать на вопросы к тексту, картинке;

  7. заполнять таблицу по образцу;

  8. заполнять простую анкету;

  9. писать поздравление с Новым годом, днем рождения с опорой на образец;

  10. писать короткое личное письмо зарубежному другу ( в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Содержание образования в 3 классе.

Грамматический материал:

  1. артикли (неопределенный и определенный) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

  2. существительные в единственном и множественном числе ( в том числе исключения), существительные в Possessive Сase;

  3. глагол-связка to be в Present Simple (am, is, are); модальныеглаголы can, must, may; глаголыдействительногозалогав Present Simple;

  4. местоимения ( личные, притяжательные, вопросительные);

  5. качественные прилагательные в положительной степени;

  6. количественные числительные (1-100);

  7. простыепредлогиместаинаправления (at, in, on, up, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;

  8. основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;

  9. предложения с простым глагольным сказуемым (TinywritesfairytalesonThursdays), составным именным сказуемым (Heisbraveandstrong) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (Icanrideabike.May I come in?);

  10. простые распространенные предложения (HelivesinAfrica), предложения с однородными членами (Shecandance, singandplaythepiano);

  11. сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but (IcanskateandskibutIcan’trollerskate.My sister likes to play computer games and I like to play computer games too.).

Лексический материал:

  1. Личная информация (Моя биография, семья, друзья и близкие люди)

  2. Образование. Чтение.

  3. Свободное время. Увлечения и развлечения (чтение, телевидение, цирк, кино,

музыка)

  1. Путешествие. Транспорт. Мир приключений.

  2. Планы на будущее. Учеба, выбор профессии.

  3. Мой дом или квартира.

  4. Мой друг. Интересные люди.

  5. Интересные места. Достопримечательности.

  6. Покупки.

  7. Жизнь в городе и в деревне.

  8. Еда. Здоровое питание.

  9. Проблемы подростков. Право на частную жизнь.

  10. Окружающая среда и охрана природы.

  11. Здоровье. Важность здорового образа жизни.

  12. Современные научные достижения и новые информационные технологии.

Способы передачи и получения информации.

Требования к уровню сформированности навыков и умений в говорении.

В результате изучения английского языка в 3 классе обучающийся должен уметь:

– рассказать о своей семье, друге, своем доме, любимых игрушках, о каникулах;

– кратко передавать содержание прослушанного или прочитанного текста;

– расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника;

– составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

– обмениваться репликами;

– участвовать в элементарном этикетном диалоге.


Требования к уровню сформированности навыков и умений в аудировании.

В результате изучения английского языка в 3 классе обучающийся должен уметь:

– понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

– понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики.


Требования к уровню сформированности навыков и умений в чтении.

В результате изучения английского языка в 3 классе обучающийся должен уметь:

– читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по смыслу и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; догадаться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и правильно сделать речевые вставки в него (из числа предложенных);

– проиллюстрировать с помощью рисунков или аппликаций содержание прочитанного текста.


Требования к уровню сформированности навыков и умений в письменной речи.

В результате изучения английского языка в 3 классе обучающийся должен уметь:

– списывать текст на английском языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

– писать краткое поздравление с опорой на образец.


Учащийся должен также уметь использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

– развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

– преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

– ознакомления с детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

– более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.



Тематическое планирование.


Номер урока

Раздел

Тема урока

Содержание

Кол-во часов

дата

Тип урока

Вид контроля

ЗУН

УМК

1




Тема: «Знакомство с учениками лесной школы». Повторение правил чтения гласных букв A, I, O.

Лексика: to read, to go;

welcome, a school, together.

Грамматика: Present Simple: to be,

have (has got), can (can't).

Притяжательные местоимения (my, his, her)

Числительные 1-10 (повторение).

Фонетика, графика: Чтение гласных Аа, Ii, Oo

в открытом и закрытом слогах (повторение).









Вводный

Текущий

знать: чтение гласных a, i, o в открытом и закрытом слоге.

-уметь: вести диалог-знакомство, рассказать о друге, читать текст с полным пониманием.


Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры,MP3 приложение.

2




Заполненям анкету. Повторение правил чтения гласных букв E, U.

Лексика: three, please, to count.

Грамматика: Present Simple: to be, have (has got), can (can't).

Повелительные предложения (Sing, please!) (повторение).

Фонетика, графика: Чтение гласных Ее, Uu в открытом и акрытом слогах (повторение).










Комби-нирован-

ный


Текущий

знать: чтение гласных e, u в открытом и закрытом слоге.

-уметь: на слух воспринимать информацию из текста, рассказать о герое сказки, обращаться с просьбой.


Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры,MP3 приложение.

3




Что тебе нравиться? Тема: «Продукты питания». Правило чтения a+r.

Лексика: an egg, milk, bread, ham, juice, cake, butter, cheese, sweets, Do you like…? Would you like…?

Грамматика: Present Simple: построение общих вопросов с do и краткие ответы на них.

Фонетика, графика: гласная а в открытом и закрытом слоге, буквосочетание a+r.


1




Комби-нирован-ный

Текущий

знать: чтение гласной а в открытом и закрытом слоге, буквосочетания a+r.

-уметь: на слух воспринимать информацию из текста, расспросить одноклассника о том, что он любит есть, вести диалог «За столом».


Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.

4




Принимаем гостей.

Лексика: Do you like...? Would you like (some)...? -Yes, please. / No, thank you. Help yourself.

Грамматика: Present Simple: построение общих вопросов с do и краткие ответы на них.

Фонетика, графика: Чтение: Аа в открытом и закрытом слогах; буквосочетания аг (повторение).


1




Комби-нирован-ный

Текущий

знать: чтение гласной а в открытом и закрытом слоге, буквосочетания a+r.

-уметь: на слух воспринимать
информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать угощение); вести диалог "За
столом"(предложить
угощение, поблагодарить / вежливо отказаться).

Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.

5




Вводный контрольный срез






















6




Что ты любишь делать? Правило чтения о+r.

Лексика: to play, to dance, to visit, to meet.

Грамматика: I like to… He/ she likes to…

Фонетика, графика: гласная о в открытом и закрытом слоге, буквосочетание о+r.


1




Комби-нирован-ный

Текущий

знать: чтение гласной о в открытом и закрытом слоге, буквосочетания о+r.

-уметь: вести диалог «За столом», рассказать о том, что любишь делать, читать текст с полным пониманием.


Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.

7




Что любит медвежонок Билли? Понятие долгого и краткого звука.

Лексика: a nut, a potato, a tomato, corn, an apple, a carrot, a cabbage

Грамматика: I like to… He/ she likes to…, Present Simple: построение общих вопросов с does и краткие ответы на них.

Фонетика, графика: гласные а, о в открытом и закрытом слоге, буквосочетания a+r , о+r.


1




Комби-нирован-ный

Текущий

знать: чтение гласных а, о в открытом и закрытом слоге, буквосочетания a+r , о+r

-уметь: вести диалог «За столом», обсуждать с одноклассником, какие продукты нравяться ученикам, восстановить текст, вставляя пропущенные слова.


Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.

8




Употребление местоимения some (немного). Чтение вопросительных слов.

Лексика: porridge, an orange, soup, tea, coffee, a sandwich, to be hungry.

Грамматика: Present Simple: построение общих вопросов с does и краткие ответы на них.

Фонетика, графика: чтение буквосочетания wh в вопросительных словах.


1





Комби-нирован-ный

Текущий

знать: чтение буквосочетания wh в вопросительных словах, употребление местоимения some (немного).

-уметь: вести диалог «За столом», рассказывать о любимом завтраке, расспрашивать одноклассника о том, что он любит есть.


Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.

9




Составление диалога по теме. Правило чтения буквосочетаний er, ir.

Лексика:a girl, her, a bird.

Грамматика: Present Simple: построение cпециальных. вопросов

Фонетика, графика: чтение буквосочетаний er, ir под ударением и не под ударением.


1




Комби-нирован-ный

Текущий

знать: чтение буквосочетаний er, ir под ударением и не под ударением.

-уметь: на слух восринимать информацию из текста, расспросить собеседника, задавая специальные вопросы.


Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.

10




Проверочная работа. Чтение текста. Чтение буквосочетаний th, sh, ck.

Лексика: лексика для повторения.

Грамматика: Present Simple.

Фонетика, графика: чтение буквосочетаний th, sh, ck.


1




Закрепление

знаний


Текущий

знать: чтение буквосочетаний er, ir под ударением и не под ударением, чтение буквосочетаний th, sh, ck.

-уметь: читать текст с полным пониманием, на слух восринимать информацию из текста, соотносить буквы и буквосочетания с транскрипционными знаками.

Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.

11




Названия дней недели.

Лексика: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday. Here you are! You are welcome!

Грамматика: Present Simple, личные местоимения.

Фонетика, графика:

чтение буквосочетаний th, sh, ck.



1




Комби-нирован-ный

Текущий

знать: употребление глаголов в 3л. ед.ч. наст. времени.

-уметь: рассказать о себе, вести диалог «В магазине», читать текст с полным пониманием.


Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.

12




Рассказываем о своих домашних питомцах. Правило чтения буквосочетания ea.

Лексика: meat, ice cream: to drink, to eat.

Грамматика: Present Simple.

Фонетика, графика: Чтение буквосочетания еа.


1




Комби-нирован-ный

Текущий

знать: употребление глаголов в ед.ч. и во мн. ч. наст. времени.

-уметь: на слух воспринимать
информацию из текста
и выражать свое понимание в требуемой
форме (найти питомца на картинке и назвать его имя); описать своего питомца (цвет, размер, что умеет делать, что
любит есть); рассказать, чем занимаются ученики лесной школы в разные дни недели.

Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.

13




Что мы можем купить в различных магазинах?

Лексика: to buy, to shop, to drink, to eat, lemon, banana.

Грамматика: Present Simple: краткие ответы на общие вопросы, ответы на специальные вопросы.

Фонетика, графика: чтение буквосочетания ea.


1




Комби-нирован-ный

Текущий

знать: чтение буквосочетания ea.

-уметь: на слух воспринимать информацию из текста, рассказывать о том, что можно купить в разных магазинах, отвечать на вопросы.


Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.

14




Проект. Составляем меню школьных завтраков.




1




Комби-нирован-ный

Текущий







15




Подготовка к контрольному срезу.

Лексика: лексика для повторения.

Грамматика: изученный грамматический материал.

Фонетика, графика: повторение правил чтения изученных буквосочетаний


1




Закрепление

знаний


Текущий







16




Контрольный срез.




1




Закрепление

знаний


Текущий







17




Анализ контрольного среза.




1




Закрепление

знаний


Текущий







18




Резервный урок.






















2 четверть

19





Учимся хорошим манерам. Отгадываем животных.

Лексика: May I have some…? Teeth, a tail, eyes, a fase, a nose, ears, a neck.

Грамматика: Present Simple.

Фонетика, графика:


1







Текущий

знать: употребление речевых образцов.

-уметь: вести диалог «За столом», читать тексты с полным пониманием.

Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.

20




Помогаем Джиму делать грамматические упражнения. Повторение.

Лексика: лексика для повторения.

Грамматика: повторение

Фонетика, графика: чтение изученных ранее буквосочетаний.


1




Закрепление

знаний


Текущий

знать: правила чтения.

-уметь: составлять словосочетания, работать с текстом, вставляя пропущенные слова, составлять специальные вопросы.


Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.

21




Употребление глагола must. Чтение буквосочетаний sh, ch, j.

Лексика: must, every day, to wash, to clean.

Грамматика: must, must not.

Фонетика, графика: чтение буквосочетаний sh, ch, j.


1




Комби-нирован-ный

Текущий

знать: чтение буквосочетаний sh, ch, j, употребление глагола must в повествовательных и отрицательных предложениях.

-уметь: дать рекомендации о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым; отвечать на вопросы, читать текст с полным пониманием.

Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.

22




Употребление местоимений much, many, a lot of. Повторение чтения буквосочетаний ее, еа.

Лексика: местоимения much, many, a lot of.

Грамматика: must, must not, much, many, a lot of.

Фонетика, графика: чтение буквосочетаний ее, еа.


1




Комби-нирован-ный

Текущий

знать: чтение буквосочетаний ее, еа, употребление глагола must в повествовательных и отрицательных предложениях.

-уметь: написать рассказ о своем любимом животном, читать текст с полным пониманием.


Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.

23




Правило чтения оо. Количественные числительные 11-20.

Лексика: числительные 11-20.

Грамматика: Present Simple: специальные вопросы.

Фонетика, графика: чтение буквосочетания оо.


1




Комби-нирован-ный

Текущий

знать: количественные числительные 11-20, составление специальных вопросов, чтение буквосочетания оо.

-уметь: на слух воспринимать информацию из текста, читать текст с полным пониманием.

Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.

24




Чтение текста: «Восемь друзей».

Лексика: числительные 11-20.

Грамматика: May I come in? Yes, you may. No, you may not. Краткие формы сan’t, doesn’t, don’t.

Фонетика, графика: чтение буквосочетаний ea, wh, th.


1




Закрепление

знаний


Текущий

знать: употребление вежливых форм обращения, употребление кратких форм сan’t, doesn’t, don’t, чтение буквосочетаний ea, wh, th.

-уметь: попросить разрешения что-либо сделать, читать текст с полным пониманием основного содержания (назвать главных героев).

Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.

25




Что ты любишь делать в воскресенье?

Лексика: with,

to play with a

friend, to do homework,

to play tennis,

to walk with

a dog.


Грамматика: Числительные 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.

Present Simple: построение общих вопросов с do, does и краткие ответы на них.

Фонетика, графика: повторение изученных буквосочетаний.


1




Комби-нирован-ный

Текущий

знать: образование числительных.

-уметь: на слух воспринимать
информацию из текста
и выражать свое по-
нимание в требуемой
форме (сказать, чем
занимаются ученики
лесной школы в вос-
кресенье);

рассказать о том, чем можно заниматься

в выходные дни;

расспросить одно-


классника о том, чем он (члены его семьи) любят заниматься в выходные дни.

Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.

26




Работа над текстом: «Утром». Чтение буквосочетаний ay, ey.

Лексика: повторение.

Грамматика: повторение.

Фонетика, графика: Чтение буквосочетаний: ау, еу; еа, аг, ег, or, ea, wh (повторение).


1




Комби-нирован-ный

Текущий

знать: изученные правила чтения.

-уметь: рассказать о приключениях героя рассказа с опорой на иллюстрации;

читать текст с полным пониманием (ответить на вопрос, данный в задании).



Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.

27




Читаем письмо для Санта Клауса.

Лексика: Merry Christmas! A Happy-New Year! Santa Claus Christmas presents.

Грамматика: повторение.

Фонетика, графика: повторение.


1




Комби-нирован-ный

Текущий

знать: изученные правила чтения.

-уметь: поздравить друзей с Новым годом, Рождеством;

написать письмо Санта-Клаусу;

читать текст с полным пониманием (сказать, о каких подарках мечтают дети).


Учебник, карточки с изученными буквами карточки со звуками, геометрические фигуры, MP3 приложение.


следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «английский язык»
442.47kb.
4 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «английский язык»
458.06kb.
3 стр.
Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного предмета мбоу «Шибашская сош» Учителя Шариповой Г. Р. «Английский язык»
339.55kb.
4 стр.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
951.33kb.
8 стр.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
378.31kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству
1122.23kb.
6 стр.
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству
1116.59kb.
6 стр.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение»
216.81kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного предмета мбоу «Шибашская сош» Учителя Шариповой Г. Р. «Английский язык»
490.37kb.
3 стр.
Рабочая программа учебного предмета мбоу «Шибашская сош» Учителя Шариповой Г. Р. «Английский язык»
108.75kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного предмета мбоу «Шибашская сош» Учителя Шариповой Г. Р. «Английский язык»
425.47kb.
3 стр.