Главная
страница 1страница 2страница 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Рубцовский институт (филиал)


утверждаю для титульного листа (2)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Бухгалтерская мысль и балансоведение

Специальность - 08109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Форма обучения – очная, заочная, очно - заочная

Кафедра – «Экономика»



Рубцовск - 2011

При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены:


1) ГОС ВПО по специальности 08109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 181 ЭК/СП

2) Учебный план по специальности 08109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный решением Ученого совета РИ филиала АлтГУ от «23» мая 2011г., протокол № 12

Учебно – методический комплекс одобрен на заседании кафедры «Экономика» от «22» июня 2011 г., протокол №11
78 001

СОДЕРЖАНИЕ


1.ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Бухгалтерская мысль и балансоведение» 4

1.1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4





  1. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Бухгалтерская мысль и балансоведение»

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерская мысль и балансоведение» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Бухгалтерская мысль и балансоведение предполагает получение целостного представления о эволюции развития бухгалтерского учета нескольких тысячелетий, в течение которых формировалась его методология в локально- этнических вариантах, национальных учетных системах и обобщающих их теориях. Современная методология учета, его научные теории и международные стандарты закономерные продолжением развития в русле исторической приемственности.



Цели освоения дисциплины: изучение дисциплины «Бухгалтерская мысль и балансоведение» способствует воспитанию творческого восприятия бухгалтерского учета как постоянно развивающейся эволюционной системы, формированию комплекса знаний и навыков основных базовых курсов по бухгалтерскому учету.

Задачами дисциплины «Бухгалтерская мысль и балансоведение» являются изучение:

- требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования и подготовке широко эрудированных специалистов, глубоко знающих свою профессию и историю и перспективы ее развития;

-освоение отечественной и зарубежной истории и закономерностей бухгалтерского учета;

-воспитание интереса и любви к своей профессии, правильной оценки роли учета и информационного обеспечения управления в развитии экономики и цивилизации;

-формирование творческого восприятия специальности как постоянно развивающейся системы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:




  • Самостоятельно пользоваться отечественной и зарубежной литературой по истории развития бухгалтерского учета, бухгалтерской мысли и балансоведения.

  • Использовать отечественный и зарубежный опыт развития учета и отчетности в научно- исследовательской работе.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные этапы развития учетных систем в мире;

  • Возникновение и эволюцию двойной записи в бухгалтерском учете;

  • Закономерности развития форм бухгалтерского учета и отчетности;

  • Понятие бухгалтерской отчетности и баланса;

  • Основные учетные школы и их ведущих представителей;

  • Историю становления современного бухгалтерского учета и отчетности и его проблемы.

Дисциплина «Бухгалтерская мысль и балансоведение» относится к циклу СД.09.04. Цикл дисциплин по выбору студента.



Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данного курса:

«Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет»,

«Экономика организаций (предприятий)».

Программа предусматривает различные формы работы со студентами: проведение лекционных и семинарских занятий, в качестве промежуточного контроля знаний проведение тестирования.



1.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(распределение часов курса по разделам и видам работ)

Очная форма обучения

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование разделов

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы




1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1 (50баллов)

1. Учет и наука. Исторические предпосылки и влияние окружающей среды.

18

4

-

6

8

2.Предпосылки появления баланса.


20

4

-

6

10

3.Научные труды. Бухгалтерская мысль. Формы счетоводства.

22

4

-

6

12

4.Формирование экономической трактовки бухгалтерского учета и отчетности.

20

4

-

6

10

Промежуточный контроль

Тестирование


ДЕ 2 (30баллов)

5.Информационный анализ франко-немецкой балансовой системы.

12

4

-

2

6

6.Виды учетных информационных систем в России и США.

12

4

-

2

6

7.Развитие экономической теории БУ и отчетности во Франции.

12

4

-

2

6

Промежуточный контроль

Доклады, рефераты

ДЕ 3 (20 баллов)

8.Бухгалтерская отчетность. Баланс. Современные формы. Сущность отчетности и предъявляемые к ней требования.

20

6

-

4

10

Промежуточный контроль

Тестирование


Итоговый контроль

Зачет

Итого часов

136

34

-

34

68



Заочная, заочная (сокращенная) на базе ВПО формы обучения


Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование разделов

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы




1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1

1. Учет и наука. Исторические предпосылки и влияние окружающей среды.

18

2

-




16

2.Предпосылки появления баланса.

18

2

-




16

3.Научные труды. Бухгалтерская мысль. Формы счетоводства.

19

1

2

-

16

4.Формирование экономической трактовки бухгалтерского учета и отчетности.

17

1

2

-

14

Промежуточный контроль

Устный опрос


ДЕ 2

5.Информационный анализ франко-немецкой балансовой системы.

16




2

-

14

6.Виды учетных информационных систем в России и США.

16




2

-

14

7.Развитие экономической теории БУ и отчетности во Франции.


16




2

-

14

Промежуточный контроль


Доклады

ДЕ 3

8.Бухгалтерская отчетность. Баланс. Современные

формы. Сущность отчетности и предъявляемые к ней требования.



16

2

-




14

Промежуточный контроль

Тестирование


Итоговый контроль

Зачет

Итого часов

136

8

10

-

118



Заочная, заочная (сокращенная) на базе СПО, заочная (сокращенная) на базе ВПО формы обучения



Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование разделов

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы




1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1

1. Учет и наука. Исторические предпосылки и влияние окружающей среды.

18

2

-




16

2.Предпосылки появления баланса.

18

2

-




16

3.Научные труды. Бухгалтерская мысль. Формы счетоводства.

19

1

2

-

16

4.Формирование экономической трактовки бухгалтерского учета и отчетности.

17

1

2

-

14

Промежуточный контроль

Устный опрос


ДЕ 2

5.Информационный анализ франко-немецкой балансовой системы.

16




2

-

14

6.Виды учетных информационных систем в России и США.

16




2

-

14

7.Развитие экономической теории БУ и отчетности во Франции.


16




2

-

14

Промежуточный контроль


Доклады

ДЕ III

8.Бухгалтерская отчетность. Баланс. Современные

формы. Сущность отчетности и предъявляемые к ней требования.



16

2

-




14

Промежуточный контроль

Тестирование


Итоговый контроль

Зачет

Итого часов

136

8

10




118


Очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе СПО форма обучения


Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование разделов

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы




1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1

1. Учет и наука. Исторические предпосылки и влияние окружающей среды.

14

2

-




12

2.Предпосылки появления баланса.

12

2

-




10

3.Научные труды. Бухгалтерская мысль. Формы счетоводства.

20

2

2

2

16

4.Формирование экономической трактовки бухгалтерского учета и отчетности.

18

2

2

2

14

Промежуточный контроль

Устный опрос


ДЕ 2

5.Информационный анализ франко-немецкой балансовой системы.

18

2

2

2

14

6.Виды учетных информационных систем в России и США.

18

2

2

2

14

7.Развитие экономической теории БУ и отчетности во Франции.


18

2

-

2

14

Промежуточный контроль


Доклады

ДЕ 3

8.Бухгалтерская отчетность. Баланс. Современные

формы. Сущность отчетности и предъявляемые к ней требования.



18

2

-

2

14

Промежуточный контроль

Тестирование


Итоговый контроль

Зачет

Итого часов

136

16

-

12

108


1. 3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

(дидактические единицы)

Содержание разделов учебной дисциплины
ДЕ I «Учет и наука»


следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерская мысль и балансоведение Специальность 08109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
946.24kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине управление финансовыми рисками специальность: 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
952.02kb.
12 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоги и налогообложение» Специальность 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
1640.95kb.
10 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине учёт затрат, бюджетирование и калькулирование в промышленной сфере специальность
1470.17kb.
12 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «статистика» по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
1095.69kb.
7 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория бухгалтерского учета» для студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
638.04kb.
7 стр.
Программа по дисциплине «История экономики» для студентов экономического факультета специальность 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
179.29kb.
1 стр.
Учебная программа курса по специальности 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Владивосток Издательство вгуэс ббк 65. 052. 9 (2)2
157.21kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «бухгалтерский учет в бюджетных организациях» по специальности 080110. 51
254.81kb.
1 стр.
Программа ознакомительной практики для студентов специальности: 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
207.3kb.
1 стр.
Учебная программа для специальности: 1-26 02 02 «Менеджмент» Факультет
424.49kb.
3 стр.
Программа вступительного испытания по профильной дисциплине профиля " Бухгалтерский учет, анализ и аудит "
32.84kb.
1 стр.