Главная
страница 1страница 2страница 3
27 декабря 2007 года N 335-З


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Принят

Постановлением

Тамбовской областной Думы

от 25 декабря 2007 г.

N 904
(в ред. Закона Тамбовской области

от 03.06.2008 N 387-З)


Статья 1
Утвердить программу развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008 - 2010 годы согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Глава администрации области

О.И.Бетин

г. Тамбов

27 декабря 2007 года

N 335-З
Утверждена

Законом Тамбовской области

"О программе развития малого

среднего предпринимательства в

Тамбовской области на 2008 - 2010 годы"
ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Закона Тамбовской области

от 03.06.2008 N 387-З)


Паспорт программы
┌─────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐

│Наименование Программы │Программа развития малого и среднего │

│ │предпринимательства в Тамбовской области на │

│ │2008 - 2010 годы │

├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Заказчик-координатор │управление по развитию промышленности и │

│Программы │предпринимательства области │

├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Заказчики Программы │Администрация области, │

│ │управление по развитию промышленности и │

│ │предпринимательства области, │

│ │управление образования и науки области, │

│ │управление занятости населения области, │

│ │комитет по управлению имуществом области │

├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Разработчики Программы │Администрация области, │

│ │управление по развитию промышленности и │

│ │предпринимательства области, │

│ │управление образования и науки области, │

│ │управление занятости населения области │

├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Цели и задачи Программы │развитие субъектов малого и среднего │

│ │предпринимательства в целях формирования │

│ │конкурентной среды в экономике области; │

│ │обеспечение благоприятных условий для развития │

│ │субъектов малого и среднего │

│ │предпринимательства; │

│ │обеспечение конкурентоспособности субъектов │

│ │малого и среднего предпринимательства; │

│ │оказание содействия субъектам малого и │

│ │среднего предпринимательства в продвижении │

│ │производимых ими товаров (работ, услуг), │

│ │результатов интеллектуальной деятельности на │

│ │рынок Российской Федерации и рынки иностранных │

│ │государств; │

│ │увеличение количества субъектов малого и │

│ │среднего предпринимательства; │

│ │обеспечение занятости населения и развитие │

│ │самозанятости; │

│ │увеличение доли производимых субъектами малого │

│ │и среднего предпринимательства товаров (работ, │

│ │услуг) в объеме валового регионального │

│ │продукта; │

│ │увеличение уплаченных субъектами малого и │

│ │среднего предпринимательства налогов в │

│ │консолидированный бюджет области. │

│ │Для достижения поставленных целей должны быть │

│ │решены следующие задачи: │

│ │совершенствование систем налогообложения │

│ │малого и среднего предпринимательства; │

│ │развитие системы финансово-кредитной поддержки │

│ │малого и среднего предпринимательства; │

│ │совершенствование механизмов использования │

│ │областного недвижимого имущества для развития │

│ │малого и среднего предпринимательства; │

│ │развитие инфраструктуры поддержки малого и │

│ │среднего предпринимательства; │

│ │развитие системы информационной поддержки │

│ │субъектов малого и среднего │

│ │предпринимательства, пропаганда и популяризация │

│ │предпринимательской деятельности; │

│ │поддержка субъектов малого и среднего │

│ │предпринимательства в области подготовки, │

│ │переподготовки и повышения квалификации кадров │

├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Сроки реализации Программы │2008 - 2010 годы │

├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Объемы и источники │Предполагаемые объемы финансирования Программы │

│финансирования Программы │за счет средств всех источников финансирования │

│ │за весь период реализации Программы - 58333,63 │

│ │млн. рублей, в том числе: │

│ │средства областного бюджета - 112,61 млн. рублей:│

│ │2008 год - 50,86 млн. рублей; │

│ │2009 год - 30,87 млн. рублей; │

│ │2010 год - 30,88 млн. рублей; │

│ │средства федерального бюджета - 110 млн. рублей: │

│ │2008 год - 50 млн. рублей; │

│ │2009 год - 30 млн. рублей; │

│ │2010 год - 30 млн. рублей; │

│ │ассигнования из федерального бюджета выделяются │

│ │в случае проведения соответствующих конкурсов и │

│ │признания области их победителем; │

│ │собственные средства кредитных организаций - │

│ │58110 млн. рублей: │

│ │2008 год - 17550 млн. рублей; │

│ │2009 год - 19160 млн. рублей; │

│ │2010 год - 21400 млн. рублей; │

│ │собственные средства негосударственного │

│ │образовательного учреждения "Региональный центр │

│ │управления и культуры" - 1,02 млн. рублей: │

│ │2008 год - 0,34 млн. рублей; │

│ │2009 год - 0,34 млн. рублей; │

│ │2010 год - 0,34 млн. рублей │

│(в ред. Закона Тамбовской области от 03.06.2008 N 387-З) │

└─────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
I. Характеристика проблемы и обоснование ее решения

программно-целевыми методами


Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России, области - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.

Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:

развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике области;

развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества;

наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.

Начиная с 2002 года, развитие малого и среднего предпринимательства в области осуществляется на основе программно-целевых методов. В 2007 году заканчивается реализация второй областной программы развития и поддержки малого предпринимательства. Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008 - 2010 годы является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области, основанный на реализации областных целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, возможностей областного бюджета, полностью себя оправдывает.

Малый бизнес Тамбовской области на сегодняшний день - это 4,2 тысячи малых предприятий и более 22,5 тысяч индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2004 годом - годом, предшествующим началу реализации Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005 - 2007 годы, количество малых предприятий возросло на 1096 единиц, или на 35 процентных пунктов.

В отдельных социально значимых отраслях экономики малый бизнес занимает доминирующее положение. Так, например, в 2006 году доля субъектов малого предпринимательства в обороте розничной торговли области составляла 77%, оптовой торговли - 57,4%, в объеме строительных работ - 54% и в объеме платных услуг около 33%. Только по этим видам деятельности оборот малого бизнеса за 2006 год составляет 63,5 млрд. рублей.

Средняя численность работников малых предприятий по итогам работы в I полугодии 2007 году составила 35,9 тысяч человек, что на 28,4% выше, чем в 2004 году. Доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и организациях области составила 11,5% и увеличилась на 40 процентных пунктов по сравнению с 2004 годом.

По-прежнему сохраняется положительная динамика роста экономической эффективности деятельности малых предприятий. Так, выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг малых предприятий в 2006 году составила 22,9 млрд. рублей с ростом к 2004 году на 63,5%.

Увеличиваются объемы использованных малыми предприятиями области инвестиций в основной капитал. В целом за 2006 год объем инвестиций возрос в 3,2 раза по сравнению с 2004 годом и достиг почти 1,6 млрд. рублей.

Объем кредитования субъектов малого предпринимательства кредитными организациями области в 2006 году достиг 16,1 млрд. рублей, что почти в 2 раза выше уровня 2004 года.

Растет постоянно и составляющая малого предпринимательства в областном бюджете. По итогам работы за 2006 год бюджетные назначения по налогам на совокупный доход в консолидированный бюджет области выполнены на 110,4%. Общая сумма поступлений по налогам на совокупный доход составила порядка 602 млн. рублей с ростом к уровню 2004 года на 93,5%.

Несмотря на высокие темпы роста малого предпринимательства, доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта, невысока - 9,5% в 2004 году и 10,4% в 2005 году. Доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и организациях области серьезно отстает от среднероссийских показателей. По данным 2006 года эта доля по Российской Федерации составила 17,8%, у нас в области - 10,3%.

При весьма значительных объемах кредитования малого и среднего предпринимательства для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов.

Недостаточно развита инфраструктура поддержки малого предпринимательства. В 2005 - 2007 годах на реконструкцию Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, его материально-техническое обеспечение было направлено более 25 млн. рублей средств федерального и областного бюджетов. Реконструкция полностью завершена, однако пока не удалось обеспечить полное заполнение Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора субъектами малого и среднего предпринимательства, наладить должным образом оказание им консультационных услуг.

Не до конца использованы возможности совершенствования систем налогообложения малого и среднего предпринимательства. На территории области не введена в действие упрощенная система налогообложения на основе патента.

Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства на уровне городов и районов области также не получила достаточного развития.

Несмотря на значительную активизацию работы общественных объединений малого и среднего предпринимательства, рост их членской базы, во многих городах и районах области реально действующих объединений малого и среднего предпринимательства нет.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, по-прежнему сохраняют свою остроту.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" разработка и реализация региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Учитывая вышеизложенное, целесообразно сохранить программно-целевой метод развития малого и среднего предпринимательства.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями программы являются:

развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области;

обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта;

увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет области.

Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:

совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;

развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства;

совершенствование механизмов использования областного недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства;

развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства являются:

обрабатывающие производства;

производство и распределение электроэнергии, газа и воды;

добыча общераспространенных полезных ископаемых;

строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;

сельское хозяйство;

научные исследования и разработки;

разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;

деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;

деятельность в области права, бухгалтерского учета, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства;

розничная торговля в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек;

туристская индустрия;

оказание бытовых услуг населению.

Сроки реализации Программы - 2008 - 2010 годы.


III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает:

1. Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства.

Основным мероприятием данного направления поддержки малого и среднего предпринимательства является разработка проекта закона области "О применении на территории Тамбовской области упрощенной системы налогообложения на основе патента".

Введение в действие упрощенной системы налогообложения на основе патента позволит существенно упростить налоговый учет и отчетность для индивидуальных предпринимателей, не использующих в своей деятельности наемных работников, что создаст возможности для легализации предпринимательской деятельности физических лиц и как следствие увеличит налоговые поступления в областной бюджет. В первом полугодии 2008 года будут приняты меры к определению размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода, от которого зависит стоимость патента. Введение в действие упрощенной системы налогообложения на основе патента планируется с 1 января 2009 года.

В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов, в том числе обеспечение учета физических показателей плательщиков единого налога на вмененный доход.

В целях сохранения единой областной политики по применению корректирующих коэффициентов К2 плательщиков единого налога на вмененный доход в зависимости от места осуществления деятельности предусматривается оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления в разработке и принятии нормативных правовых актов по единому налогу на вмененный доход.

2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основным видом финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства по-прежнему будет являться их кредитование банками. Постоянный рост объемов кредитования показывает, что банки располагают вполне достаточными средствами для удовлетворения потребностей малого и среднего предпринимательства в кредитах. Происходит постоянное увеличение количества кредитных организаций, действующих на территории области, а следовательно, возрастает конкуренция между ними. Это ведет к упрощению процедуры кредитования, снижению процентных ставок.

Необходимо продолжить работу по реализации соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества между администрацией Тамбовской области и Тамбовским отделением Сберегательного банка России по вопросам поддержки и развития малого бизнеса, к которому присоединился филиал ОАО Банк ВТБ в г. Тамбове, Тамбовкредитпромбанк, обеспечить принятие этими банками совместно с администрацией области ежегодных программ кредитования субъектов малого предпринимательства. Важное значение имеет продолжение работы по присоединению к вышеназванному соглашению и других банков области, принятие ими соответствующих программ кредитования субъектов малого предпринимательства.

При подготовке Программы были собраны и обобщены прогнозные оценки банков области по объемам кредитования малого предпринимательства на 2008 - 2010 годы.

Несмотря на все возрастающую роль банков в финансово-кредитной поддержке, для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов.

Для решения этой проблемы необходимо создание организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства - Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области.

В комплексе эти меры позволят существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств областного бюджета путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций.

3. Совершенствование механизмов использования областного недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства.

Предусматривается формирование и утверждение перечня областного недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).

Также предусматривается обеспечение участия координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в принятии решений о передаче прав владения и (или) пользования областным недвижимым имуществом, включенным в Перечень.

Основной целью этих мероприятий является обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления в аренду областного недвижимого имущества.

Областное имущество, включенное в Перечень, должно предоставляться в аренду только субъектам малого и среднего предпринимательства. Решения об исключении областного недвижимого имущества из Перечня должны приниматься с обязательным участием координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

Важное значение имеет обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях областной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых на продажу, с размещением информации в Интернете.

Целесообразно предусмотреть аналогичные мероприятия в муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства.

4. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Основным мероприятием данного направления поддержки малого и среднего предпринимательства является создание Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд), учредителем которого выступит администрация области. За счет средств Фонда будут предоставляться поручительства по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями в размере не более 50 процентов от суммы этих обязательств.

Процедура оценки заемщиков и представленного бизнес-плана будет производиться кредитными организациями, с которыми предполагается заключение кредитного договора. Предоставление поручительств будет производиться только субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты в приоритетных направлениях деятельности, определенных настоящей Программой, в порядке, определенном администрацией области. Предполагается участие администрации области в федеральных конкурсах на получение субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В случае победы в них размер средств Фонда может быть увеличен в 2 раза. Средства областного бюджета, предусмотренные для финансирования Фонда на 2009, 2010 годы, будут выделяться в случае признания администрации области победителем федерального конкурса в 2008 году и возможности получения софинансирования этого мероприятия из федерального бюджета в эти годы.

Также предусматриваются меры по дальнейшему развитию Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, реконструкция которого была проведена в соответствии с Программой развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005 - 2007 годы на условиях софинансирования с Минэкономразвития России. Для выполнения этой задачи предусматривается имущественная поддержка Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, которая будет осуществляться в виде дооснащения его необходимой компьютерной, офисной техникой, средствами связи, мебелью. Потребность в вышеперечисленных материально-технических ресурсах будет определяться в зависимости от потребностей клиентов Тамбовского инновационного бизнес инкубатора и в соответствии с представляемыми управляющей компанией Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора сметами расходов. Закупка необходимого оборудования будет осуществляться на конкурсной основе, с обязательным оформлением права собственности области на него. В дальнейшем это оборудование будет передаваться управляющей Тамбовским инновационным бизнес-инкубатором компании на безвозмездной основе для целей, определенных Порядком управления деятельностью Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора.


следующая страница >>
Смотрите также:
Закон о программе развития малого и среднего предпринимательства
551.49kb.
3 стр.
Закон приморского края о развитии малого и среднего предпринимательства в приморском крае принят
247.97kb.
1 стр.
Закон об окружной целевой программе развитие малого и среднего предпринимательства
444.52kb.
1 стр.
Постановление №702-п г. Соль-Илецк о предоставлении грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса
208.09kb.
1 стр.
Закон приморского края о краевой целевой программе "развитие малого и среднего предпринимательства в приморском крае"
453.79kb.
2 стр.
Закон о краевой целевой программе развитие малого и среднего
1066.77kb.
7 стр.
Предоставлялись два новых вида поддержки для начинающих предпринимателей
93.83kb.
1 стр.
Информация о социально-экономическом развитии малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Белореченский район по итогам 2 квартала 2013 года
75.17kb.
1 стр.
Для получения субсидии необходимо
26.87kb.
1 стр.
Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области осуществляет выдачу целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области
44.69kb.
1 стр.
Информация к заседанию Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации по вопросу: «Технопарки и особые экономические зоны, как эффективная форма развития малого и среднего предпринимательства»
100.78kb.
1 стр.
Муниципального образования городского округа
44.45kb.
1 стр.