Главная
страница 1
Реле токовое дифференциальное с торможением ДЗТ-11
Реле предназначается для дифференциальной защиты одной фазы силовых трансформаторов.

Реле состоит из исполнительного органа (реле РТ 40) и промежуточного насыщающегося трансформатора тока (НТТ).



Магнитопроводы НТТ выполнены трехстержневыми. На среднем стержне магнитопровода реле расположена катушка, содержащая рабочую и уравнительную обмотки.

Каждый из НТТ реле на крайних стержнях имеет катушки, содержащие вторичные и тормозные обмотки. Каждая вторичная обмотка шунтируется регулируемым резистором R, а к частям вторичных обмоток всех НТТ, соединенным параллельно, подключен исполнительный орган.

Рабочая и уравнительные обмотки реле имеют регулировку числа витков через один, вторые и первые обмотки регулируются ступенями соответственно через 4 и 7 витков.

Такое исполнение обмоток реле позволяет:

а) компенсировать в схемах защиты силовых трансформаторов несоответствие коэффициентов трансформации трансформаторов тока, установленных с разных сторон защищаемого трансформатора;

б) регулировать величину тока срабатывания.

Величина коэффициента торможения регулируется изменением числа витков тормозной обмотки.

Все это позволяет выполнять реле с широким диапазоном выравнивания токов в плечах защиты, а также широкой и независимой регулировкой чувствительности и торможения.

Применение НТТ одновременно предотвращает действие реле при появлении апериодической составляющей в переходных режимах (включение силового трансформатора под напряжение, возникновение внешних к.з. и т.п.).

В реле имеет место геометрическое суммирование намагничивающих сил, обусловленных токами, протекающими в плечах защиты.

Намагничивающая сила срабатывания реле н. с. при отсутствии тока торможения и нормальной затяжке противодействующей пружины исполнительного органа равна 100±5 А.

В небольших пределах намагничивающая сила срабатывания может регулироваться изменением величины регулируемых резисторов R.

При протекании тока через тормозную обмотку намагничивающая сила срабатывания реле возрастает. Зависимость намагничивающей силы срабатывания реле н. с. от намагничивающей силы торможения н. с.=f(н. с.Т). Для различных углов сдвига между тормозным и рабочим токами указанная зависимость не остается постоянной.

Регулирование тока срабатывания и компенсации различия вторичных токов трансформаторов тока и коэффициента торможения производится включением различного количества витков первичных обмоток путем установки регулировочных штепсельных винтов в соответствующие гнезда ответвлений обмоток. Количество включенных витков первичных обмоток равно сумме чисел, маркирующих используемые гнезда (необходимо иметь в виду, что маркировка, стоящая у гнезд тормозной обмотки, показывает число включенных тормозных витков одной тормозной катушки). Не рекомендуется изменять ток срабатывания реле изменением положения указателя на шкале или изменять затяжку пружины.

Коэффициент надежности реле Кн для кратности тока срабатывания, равной 5, составляет не менее 1,35 и не менее 1,2 для кратности, равной 2 (определение Кн см. реле МЗТ 11).

Время срабатывания реле при Iр=3 Icp не превышает 0,04 сек, а при Ip=2 Icp – около 0,05 сек (при Кт=0,35).

Контактная система реле состоит из 1з контакта, разрывная мощность которого составляет при напряжении до 250 в и токе до 2 а 60 вт в цепи постоянного тока с индуктивной нагрузкой.

Реле имеет одну тормозную обмотку.

Схема реле при применении его для защиты трехобмоточных трансформаторов позволяет производит ступенчатую регулировку токов срабатывания в плече с большим током (в рабочей обмотке) 2.87 до 12.5 А.

При применении реле для защиты двухобмоточных трансформаторов ток срабатывания может регулироваться в пределах 1.45-12.5 А (при н.с.0н.ср=100 А).

Реле предназначается для дифференциальной защиты одной фазы силовых трансформаторов.

Реле состоят из исполнительного органа (реле РТ-40) и промежуточного насыщающегося трансформатора тока (НТТ).

Коэффициент торможения Кт при н.с.т=300 А может быть изменен: от 0.12 и выше для наибольшей уставки на ток срабатывания (величина Кт является минимальной при включении в тормозной обмотке одного витка, т.е. wт=1; с включением большего числа тормозных витков Кт будет пропорционально увеличиваться) и от 0.66 и ниже для меньшей уставки на ток срабатывания.

Максимально допустимый длительный ток рабочей, уравнительной и тормозной обмоток в нормальном режиме 10 А.

Сопротивление рабочей, первой и второй уравнительных обмоток (при полностью включенных витках), измеренное на постоянном токе составляет не более 0.1 Ом.



Рис. 1 Зависимость мощности, потребляемой тормозной обмоткой реле ДЗТ-11 в нормальном режиме, от тока в обмотке (при полном числе витков).



Рис. 2 Зависимость мощности, потребляемой тормозной обмоткой реле ДЗТ-11 в аварийном режиме, от тока в обмотках.(обмотки 1,3 и 4 включены последовательно).


Обмоточные данные реле и параметры элементов схемы.

Название

Обмотка

Число витков

Диаметр провода по меди, мм

Насыщающийся трансформатор тока (НТТ)

Рабочая

wр=35

ПСД 1,81

1-я, 2-я уравнительные

wIур= wIIур =34

ПСД 1,81

Вторичная

wвт=200

ПЭВ-2 0,8

Тормозная

wт=24

ПСД 1,81

Исполнительный орган-реле

(РТ-40) 2Hwкат=2x750

ПЭВ-2 0,2

Резистор (R)

ПЭВР-20 20 Ом

Сечение стали крайнего керна

s=1,25 см³






Смотрите также:
Реле токовое дифференциальное с торможением дзт-11
40.39kb.
1 стр.
Начало /пускозащитные реле для холодильников/ Реле рт-10 Реле пуско-защитное рт-10 2а
15.22kb.
1 стр.
Особенности монтажа и эксплуатации реле-регуляторов
24.64kb.
1 стр.
Двухканальное реле времени рэв-201 Назначение
46.47kb.
1 стр.
Правильный выбор реле для интерфейсов промышленной автоматики
119.55kb.
1 стр.
Найти частное решение дифференциальное уравнения, удовлетворяющее начальным условиям. Задание Дана система линейных дифференциальных уравнений с постоянными коффицентами где
12.91kb.
1 стр.
Однофазные реле напряжения рн-111
214.79kb.
1 стр.
Исследование способов автоматического управления торможением асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (2 часа)
147.9kb.
1 стр.
Реверсивные контакторы contactron довгий Александр, менеджер отдела электротехники ООО «сэа электроникс»
45.02kb.
1 стр.
Ооо «Уральская электротехника»: Электротепловые токовые реле ртт-3 Область применения
79.65kb.
1 стр.
Kv1 реле направления движения "вверх"; kv2 реле направления движения "вниз"
25.65kb.
1 стр.
Двухканальное реле времени рэв-201. 2 Назначение
41.21kb.
1 стр.