Главная
страница 1
Приложение 2.
Тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Живая природа

Старшая группа

Подготовительная группа

** Может ли растение не дышать? (1 нед.)

• Есть ли у растений орган дыхания?

** Нужен ли корням воздух? (1 нед.)

** Что выделяет растение? (I-2 дня)

•+ Во всех ли листьях есть питание?

** С водой и без воды (1 нед.)

** На свету и в темноте (1-2 нед.)

** В тепле и холоде (2-3 нед.)

** Где лучше расти? (4-5 нед.)

** Зеленые фигурки (2-3 нед.)

• Почему цветы осенью вянут?

** В погоне за светом (1 нед.)

** Что нужно растениям для питания? (1 нед.)

** Что потом? (2 мес.)

** Фабрика питания (1 мес.)

+ Дышат ли рыбы?

• +У кого какие клювы?

** Для чего растению нужны корни?

• Как увидеть движение воды через корни? • Вершки – корешки


Какие корни?

** Много - мало (1 день)

+ Запасливые стебли

+ Бережливые растения

++ Какое в Арктике лето?

++ Почему летом солнце не заходит в Арктике? ++ Как появились острова и материки?

++ Как появились моря и океаны?

++ Где самое жаркое лето?

• Как в джунглях

++ Лес — защитник и лекарь

*Фильтрование воды

+ Влажное дыхание

*Почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу?

**Какие корни у растений тундры? (1 нед.)

** Можно ли жить корням без земли? (2-3 нед.)

** Необычные корни (1 мес.)

* Быстрые растения (3-4 нед.)

• + Растение — насос



** Живой кусочек (4-5 нед.)

• + Что внутри?

** Вверх к листочкам (1-2 нед.)

** Выпрямившийся стебель (1-2 дня)

• Как по стебелькам

+ Запасливые стебли

** За светом (3-5 нед.)

** Бережливые растения (3-4ч)

* Где цветы?

• + Как пчелки переносят пыльцу?

* Помоги растению

• + Зачем им крылышки?

* Зачем одуванчику «парашютики»?

* Зачем репейнику крючки?



• + Живые комочки

** Растущие малютки (2-3 дня)

** Заплесневевший хлеб (3-4 дня)

• + Присоски

• + Чем нюхает червяк?

Почему исчезли панцирные рыбы?

• + Почему первые птицы не летали?

* + Почему динозавры были такими большими? • Где растения быстрее получат воду?

** Как листья становятся питанием для растений? (весь год)

• Что есть в почве?

+ * Хватает ли света ** Испарение растений


** Где цветы лучше растут? (3-4 мес.)

• + Как легче плавать?

• Почему у водоплавающих птиц такой клюв? ** Кто ест водоросли? (4 нед.)

* Вода - это хорошо или плохо?



• + Почему говорят "как с гуся вода"?

• Как устроены перья птиц?

+ *Кто чистит аквариум?

++ — Круговорот воды в природе




Условные обозначения: * наблюдение; ** — длительное наблюдение; • совместная деятельность взрослого и детей; + — часть занятия; занятие.

Неживая природа

Объект

Старшая группа

Подготовительная группа

Вода

• Какие свойства?

• Помощница вода

• Откуда берется вода?

• Умная галка

** Куда делась вода?

• Водяная мельница



• Фильтрование воды

• Замерзание жидкостей

• Изменение объема жидкости

•Вода двигает камни

+ Круговорот воды

• Термометр из бутылки



Воздух

Где теплее?

• Ветер в комнате

• Живая змейка

• Подводная лодка

• Упрямый воздух

• Сухой из воды

• Почему не выливается?

• Самодельный термос

• Почемучкины вопросы


• Таинственная вертушка

• Вертушка •

• Реактивный шарик

• Парашют

• Как загасить свечу через воронку?

• Тесная бутылка

• Фокус «Сухим из воды»

• Свеча в банке

• Неприятно дышать


Песок, глина

• Почему песок хорошо сыплется

• Посадим дерево

• Где вода


• Могут ли животные жить в земле?

• Перемещение песка в пустыне



Земля,

космос


++ На орбите

++ Вращающаяся Земля

++ Прямо или по кругу?

++ Приплюснутый шар



++ Далеко - близко

++ Чем ближе, тем быстрее

++ Дневные звезды

++ День и ночь




Физические явления

Объект

Старшая

Подготовительная группа

Светообразо-вание

• Уличные тени

• Теневой театр

• Живые тени

• Солнечные зайчики



• Передача солнечного зайчика

• Радуга на стене

• Разведчики


Магнетизм

- Мы — фокусники

• Притягиваются — не притягиваются

• Необычная скрепка

• Два магнита



• Как увидеть магнитные силы

• Магнитные силы

• Земля-магнит

• Полярное сияние

• Необычные рисунки


Вес,

притяжение



• Почему все падает на землю?

• Две капли

• Две пробки


• Выбери

• Почему легче? (3 варианта)

+ Как дождинки


Электричество

* Волшебный шарик

* Чудо-расческа

• Волшебные шары

• Вертушка



• Как увидеть молнию?

• Почему лампочка светит?

• Как увидеть и услышать электричество?

• Волшебники



Звук

• Как распространяется звук?

• Где живет эхо?

* Почему Мишутка пищал?

+ Как появляется песенка?

• Как сделать звук громче?

• Коробочка с секретом

• Почему не слышно? (В бассейне)


• Как быстрее?

• Звуки в воде. (В бассейне)

• Спичечный телефон

• Почему комар пищит, а шмель жужжит?

• Поющая струна

• Почему мышонок не услышал щуку?

• Как видят летучие мыши?


Температура

• Твердые — жидкие

• Вкусный опыт

* Как измерить тепло?


• Горячо — холодно

. Волшебные превращения (2 варианта)

• Как не обжечься?




Человек

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

++ Сколько ушей

++ Язычок-помощник

++ Помощники глаза

++ Большой — маленький

++ Умный нос


++ Проверим слух

++ Проверка зрения

++ Если не видишь

++ Вкусовые зоны языка




Рукотворный мир

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

•Стекло, его качества и свойства

•Пластмасса, ее качества и свойства

++ Мир бумаги

• Мир тканей



• Мир тканей

• Родственники стекла

• Царство металлов

. Мир пластмасс


Блок преобразования



Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Разноцветные сосульки» (Вода)

Ветровой мяч и ветровое колесо (Воздух)

Реактивный самолет (Воздух)

Парусные гонки (Магнетизм)

Горнолыжник (Человек)

Согреем заюшкину избушку (Теплота)

Термометр (Теплота)

Теневой театр (Свет, электричество)

Построим город из песка (Почва)

Изобретаем прибор для перекопки почвы (Почва)

Удивительные плоды (Человек)

Шапочка от солнца (Рукотворный мир)

Озеро (Вода)

Саванна (Растения)

Пустыня (Животные)

Тайга (Растения)

Тундра (Животные)

Лиственный лес (Растения, животные)



Парашют — зонтик (Воздух)

Лодка (Вода, воздух)

Карманный фонарик (Свет, электричество)

Магнитный театр (Магнетизм)

Часы (Время)

В мире животных (Животные)

Макет «Комнатный садик» (Растения, животные)

Макет «Вулкан (Растения, почва, рельеф)

Макет «Наша группа» (Рукотворный мир)

Автомобиль будущего (Рукотворный мир)

Жилище древнего человека (Рукотворный

мир)


Ледяной дом (Рукотворный мир)

Дом на сваях (Рукотворный мир)

Дом из ткани (Рукотворный мир)

Дом, в котором я живу (Рукотворный мир)

Дом будущего (Рукотворный мир)

Делаем книгу (Рукотворный мир)



Покорение космоса (Космос)


Смотрите также:
Тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Живая природа
72.18kb.
1 стр.
Тематическое планирование по развитию речи детей дошкольного возраста Месяц Неделя
79.81kb.
1 стр.
Тематическое планирование в сп гбоу сош №1 «ОЦ» «Детский сад №4
48.96kb.
1 стр.
Игра как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста выпускная квалификационная работа
863.75kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с истоками русской народной культуры Урала
149.67kb.
1 стр.
Исследование по выявлению тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Провести психодиагностическое исследование по выявлению причин повышенной тревожности
713.71kb.
3 стр.
«Сударыня Масленица» для детей старшей группы
53.78kb.
1 стр.
Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
258.37kb.
1 стр.
Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста
3429.96kb.
20 стр.
Пермский край, г. Чайковский Харисова Альфия Зуфаровна
35.1kb.
1 стр.
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста
2657.94kb.
13 стр.
Занятие «Страна волшебная балет»
57.59kb.
1 стр.