Главная
страница 1
МУ “Управление дошкольного образования»

Альметьевского муниципального района



Конспект

открытого занятия
"Нам без птиц никак нельзя – птицы лучшие друзья"
(вторая младшая группа)

подготовила

воспитатель I кв.категории

Ионина Любовь Михайловна

Г.Альметьевск

2011 г.


Программное содержание.
Учить коммуникативным формам общения в познании окружающего мира через трудовое воспитание.

Пополнить и закрепить знания детей о птицах, через развитие чувственного и эмоционального осознания взаимосвязанности и взаимозависимости человека и природы.

Содействовать речевой активности и умению отражать в речи то, что узнали и увидели в процессе совместной деятельности: в изготовлении скворечников “Папина школа” и лепке “жаворонков” из теста с мамами.

Воспитывать желание заботиться о птицах – братьях наших меньших.

Обогащение словаря: птицы – скворец, грач, ласточки-береговушки, жаворонки, журавли.
Материал.
Макет дерева со скворечником, картинки с изображением насекомых (муха, жук, червяк, комар, кузнечик), деревянные детали для изготовления скворечника, молоток, гвозди, тесто, дощечки, кассеты с записью звуков живой природы, костюмы птиц для инсценировки.
Ход занятия.
Дети входят в зал и встают полукругом. Воспитатель читает стихотворение Л.А.Савчука:
Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встаёт,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поёт,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клёны, берёзы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.


Звучит запись голосов птиц “В лесу”.

Воспитатель (на фоне записи) загадывает детям загадку:
Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (Весна)


Воспитатель: “А почему вы решили, что это весна?” (Ответы детей).
Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев. И сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить наступление весны и прилет птиц.
Хоровод “Веснянка”.
Воспитатель: Какие же птицы прилетают первыми? (Загадать детям загадки).
Всех прилетных птиц черней.

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица… (Грач)


На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

Издалека прилетел,

Песню нам свою запел. (Скворец)


Воспитатель: А теперь давайте послушаем рассказы родителей о тои, как птицы защищают наши леса, поля, сады и огороды, о том, как надо беречь и привлекать наших веселых певцов.
1-й родитель: каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето они успевают поймать миллионы всяких мошек, комаров, тлей. Например, у рек , где гнездятся береговые ласточки, даже в самое “комариное время”, можно спокойно ловить рыбу и отдыхать, не отмахиваясь от комаров. Ласточки-береговушки питаются ими.
2-й родитель: Над полями и лесами днем парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов, которые наносят большой вред нашим урожаям. Ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса, поля и сады. Теперь вам понятно, почему говорят: “Птицы – наши помощники!”
3-й родитель: Птиц в природе становится все меньше и меньше. Вырубаются леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растет загрязнение воздуха, рек. Очень печально – растет и число птиц в “Красной книге. Очень жаль: птицы – в книге! Жить птицы должны не в книге, а в природе.
Воспитатель: Но не только от этого страдают птицы.
4-й родитель (читает стихотворение Л.Кондратенко “Птицы загрустили”:
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.

Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.

И птицы загрустили, не стали щебетать,

И все они решили туда не прилетать.

В садах уже не слышен веселый перелив,

В них нет ни красных вишен и нет в них спелых слив.

Все сохнет, увядает, страдает все село,

Страдает и не знает, что в нем произошло.

Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц…
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо ли поступил мальчик? (Ответы детей).
1-й ребенок:
Нет, гнезд не будем разорять,

Вот слово всех ребят,

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звучат!


Воспитатель: Да, ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Мы должны помогать птицам, заботиться о них.
2-й ребенок:
Морозы жестокие в нашем краю.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозище, как во дворе,

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробушков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им,

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода.


Воспитатель: Да, ребята, зимой птицам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать, а весной надо строить им домики. (Загадать детям загадку).
Что за домик мне скажите

В нем летает каждый житель?

Кто в том домике живет,

Песню звонкую поет? (Скворечник и скворец).


Воспитатель (показывая скворечник): вот в таком домике живут скворцы, эти домики для них строят люди. Посмотрим сценку о жильцах этого домика.
Инсценировка по стихотворению Г.Ходырева “Скворец”.
Воспитатель:
Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.


Скворец (старший ребенок):
Скворец - заботливый отец,

Но чем унять скворчат?

Лишь выйду из дому и вот

Опять они кричат.


1-й скворушка: Хочу я муху!
2-й скворушка: Червяка!
3-й скворушка: Давай кузнечика!
4-й скворушка: Жука!
5-й скворушка: А мне бы до обеда хотя бы комара!
Скворец:
Скворец - заботливый отец

И все, что есть в меню,

Из рощи в дом несет скворец

И кормит ребятню! (скворец раздает скворчатам картинки с изображением перечисленных насекомых)


3-й ребенок:
Через горы, через море

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город – Птицеград!


Папы вместе с мальчиками строят скворечники.
Воспитатель: Но ведь у нас сегодня праздник, а какой праздник без угощения. В старину на праздник птиц пекли “жаворонков”. Давайте попросим наших мам помочь девочкам приготовить “жаворонков”.
Девочки вместе с мамами готовят “жаворонков” из теста. После того, как “жаворонки” сделаны, няня относит их на кухню печь.
Песня “Птичий дом” (муз. Д.Кабалевского, сл. О.Высотской).
4-й ребенок (выносит готовый скворечник):
Готовы скворечники, можно селиться.

Готовы дома-терема!

Летите, летите, веселые птицы

Скорей занимайте дома.


Проводится татарская народная игра “θйге”.
Воспитатель: наши “жаворонки” готовы. Давайте угостим ими всех наших гостей. Пусть сердца их станут добрее, заботливее ко всему живому на земле!
Дети угощают гостей “жаворонками” и выходят из зала под пьесу П.И.Чайковского “Жаворонок”.
Использованная литература:

  1. Дошкольное воспитание № 9, 1998 г.

  2. «Театрализованные игры в детском саду» Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. – М.: Школьная Пресса (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12)


Смотрите также:
Конспект открытого занятия "Нам без птиц никак нельзя птицы лучшие друзья"
55.28kb.
1 стр.
Конспект эколого-краеведческого занятия Приморские птицы наши друзья,,
886.37kb.
4 стр.
Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца
274.92kb.
1 стр.
«Зимующие птицы п. Сайга»
96.73kb.
1 стр.
Крылатые друзья
53.6kb.
1 стр.
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе «Звук [Ж]» Учитель-логопед Мещерякова Л. В
44.63kb.
1 стр.
Конспект открытого занятия по теме : «Приспособления животных к зиме»
76.62kb.
1 стр.
День птиц – праздник весны
154.5kb.
1 стр.
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе с использованием элементов
44.14kb.
1 стр.
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Класс Птицы" Форма урока: групповая, индивидуальная работа. Методические
94.34kb.
1 стр.
«Родниковский рабочий» 15. 12. 2006, №96, 2 полоса
27.77kb.
1 стр.
Конспект открытого занятия кружка хореографического искусства «Мираж». педагог Булатова Т. А. Тема занятия: «Хороводы хороводятся, песни реченькой текут…»
129.34kb.
1 стр.