Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4


Министерство науки и образования РФ

ГОУ СПО «Хабаровский торгово-экономический техникум»


Комплекс

методических рекомендаций по

специальным дисциплинам для экстерната и заочного отделения


Программы, методические указания, контрольные работы

для студентов

заочного отделения и экстерната

Для студентов

специальности 151034

"Техническая эксплуатация оборудования

в торговле и общественном питании"

2009


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


к минимуму содержания и уровню подготовки

выпускников по специальности

150413 Техническая эксплуатация оборудования

в торговле и общественном питании



№ п/п


Общепрофессиональные дисциплины

Часы
1

Холодильное оборудование:

основы тепломассообмена; основные параметры состояния рабочего тела; законы идеальных газов; термодинамические процессы; теплоемкость; смеси газов; первый закон термодинамики; водяной пар; термодинамические диаграммы и циклы холодильных установок: основы теплопередачи и теплообменные аппараты; основные свойства жидкостей; гидростатика и гидродинамика; насосы; холодильные машины; физические принципы получения холода; холодильные агенты; масла и теплоносители; схемы и циклы одноступенчатых холодильных машин; рабочие процессы в поршневом компрессоре; схемы и циклы низкотемпературных холодильных машин; теплообменные аппараты; вспомогательное оборудование; арматура; типы холодильных компрессоров; холодильные агрегаты; холодильные установки; основы холодильной технологии; типы холодильных установок; холодильники и торговое холодильное оборудование: классификация, назначение, типы, технические характеристики, устройство, принцип действия, порядок входного контроля и правила приемки; организация технической эксплуатации; оптимальные режимы работы; нормативно-техническая документация; критерии выбора




310

2

Оборудование санитарно-технических систем:

общие сведения; понятие; виды; краткие характеристики; системы водоснабжения; канализация; оборудование систем водоснабжения и канализации: назначение, технические характеристики, устройство, принципиальные схемы; нормативно-техническая документация; расчет систем холодного и горячего водоснабжения; критерии выбора оборудования; контроль за работой санитарно-технических систем




32

3

Техническое обслуживание и ремонт холодильного оборудования на предприятиях г. Хабаровска:

холодильные машины; холодильные агенты; масла и теплоносители; схемы и циклы одноступенчатых холодильных машин; схемы низкотемпературных холодильных машин; теплообменные аппараты; вспомогательное оборудование; арматура; холодильные агрегаты; холодильные установки; типы холодильных установок; холодильники и торговое холодильное оборудование: классификация, назначение, типы, технические характеристики, устройство, принцип действия, организация технической эксплуатации; виды ремонта, нормативно-техническая документация;







1

2

3

3

Информационные технологии в профессиональной деятельности:

основные задачи, принципы, методы и свойства информационных технологий; значение в организационной работе предприятия; системы управления производственными процессами; поисковые системы; электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение, использование в информационных системах профессионального назначения; прикладные пакеты программ; интегрированные информационные системы в профес-сиональной деятельности; проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ; выбор программного обеспечения для конкретного вида профессиональной деятельности; общие принципы, последовательность и правила работы с готовыми пакетами программ; настройка программного комплекса на конкретный вид деятельности; способы формирования исходных данных и обработка результатов в различных пакетах программ; работа с профессиональным пакетом программ



62

Министерство образования и науки РФ

Хабаровский торгово-экономический техникум

Программа, методические рекомендации и контрольная работа

для студентов

заочного отделения и экстерната


дисциплины "Холодильное оборудование"
Для специальности 151034 «Техническая эксплуатация оборудования предприятий торговли и общественного питания»

Хабаровск 2009

Пояснительная записка

Программой дисциплины “Холодильное оборудование” предусматривается изучение теоретических основ получения искусственного холода, устройства и принципы действия всех элементов холодильной машины, устройства холодильных сооружений; приборов автоматики, электрических схем автоматизированных холодильных установок для предприятий торговли и общественного питания, устройства и применение торгового холодильного оборудования, теоретических основ льдотехники.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- состояние и перспективы развития холодильной техники,

- способы получения низких температур и основы термодинамической теории холодильных машин;

- принцип работы холодильных машин;

- свойства хладагентов и смазочных масел;

- классификацию, конструкцию и принцип работы основного и вспомогательного оборудования;

- технологические схемы и схемы автоматизации холодильных установок малой и средней производительности;

- устройство холодильников для предприятий торговли и общественного питания; конструкцию,

- технические характеристики и назначение торгового холодильного оборудования, льдогенераторов, фризеров

- конструкцию торгового холодильного оборудования импортного производства;

- организацию и правила технического обслуживания холодильного оборудования;

- оптимальные режимы работы холодильных установок;

- причины неисправностей в работе холодильных установок;

- правила техники безопасности при эксплуатации холодильного оборудования.

должны уметь:

- производить расчеты циклов одноступенчатых холодильных машин;

- выполнять расчет и подбор компрессоров и теплообменных аппаратов;

- производить разборку и сборку компрессоров и выявлять дефектные узлы и детали;

- определять холодопроизводительность компрессора (холодильной машины,

- производить настройку приборов автоматики;

- составлять схемы технологических трубопроводов холодильных установок

- проектировать холодильники для предприятий торговли и общественного питания:

- пользоваться специнструментом и выполнять работы по техническому обслуживанию холодильного оборудования;

- выявлять и устранять основные неисправности в работе холодильных установок, торгового холодильного оборудования, льдогенераторов, фризеров, кондиционеров;

- составлять техническую документацию на обслуживание холодильных установок;

Изучение дисциплины должно способствовать развитию творческих способностей и аналитического профессионального мышления, интереса к познавательной деятельности, выработке навыков самостоятельной работы с научно-технической и справочной литературой.

Последовательность изучения учебного материала обусловлена взаимосвязью его разделов и логикой профессиональной практической деятельности.

После изучения теоретического курса студенты выполняют курсовой проект.

Цель курсового проекта - обобщение и закрепление полученных теоретических знаний и подготовка к выполнению дипломного проекта.

Примерная тематика курсовых проектов и методика его выполнения приведены в приложении.



Настоящее методическое пособие разработано в соответствие с учебным планом для заочного обучения и программой . по курсу "Холодильное оборудование".




Общие методические указания

В данном курсе изучается холодильное оборудование, которое применяется на предприятиях общественного питания и розничной торговли. Для изучения курса необходимо знание смежных дисциплин, таких как техническая механика, электротехника, инженерная графика.

Приступая к изучению каждой темы курса, ознакомьтесь с программой и подберите рекомендуемую литературу. При изучении устройства компрессоров, холодильных машин, конструкции аппаратов уясните принцип их работы и назначение составных частей.

Внимательно изучите правила эксплуатации и техники безопасности машин, приборов и аппаратов, возможные неисправности и способы их устранения. При изучении темы полезно составить конспект, раскрывающий ее содержание в соответствии с программой.

Контрольные работы по теме курса выполняются после изучения теоретического материала. Тетрадь, с выполненными контрольными работами предоставляется на экзамене


Содержание дисциплины

Раздел 1. Теоретические основы получения холода.

Тема 1.1 Принципы искусственного охлаждения.

Студент должен знать: различие между естественным и искусственным охлаждением, физическую сущность теплоты и холода, параметры состояния вещества, основные физические процессы и явления, лежащие в основе получения низких температур, особенности процессов фазового превращения веществ. Охлаждение при использовании процессов фазового превращения вещества: плавление водного льда и льдосоляных смесей; кипение жидкостей при низких температурах.

Тема 1.2 Основы термодинамической теории холодильных машин.

Студент должен знать: назначение таблиц насыщенных паров, термодинамических диаграмм; порядок построения в них термодинамических процессов; использование законов термодинамики в холодильной технике, принципы работы холодильных машин, цикл Карно, понятие “холодопроизводительность” и “холодильный коэффициент”, назначение основных узлов простейшей холодильной машины. Термодинамические системы, термодинамический процесс. Термодинамические диаграммы и процессы, изображаемые в них; изотермы, изобары, адиабаты, изоэнтальны. Таблицы насыщенных паров холодильных агентов. Первый закон термодинамики Второй закон термодинамики, как основополагающий принцип работы холодильной машины, его формулировка; функция понятия системы “энтропия”. Третий закон термодинамики, его формулировка. Прямые и обратные циклы. Принцип работы холодильной машины назначение и область использования. Классификация холодильных машин по виду затрачиваемой энергии (компрессорные и абсорбционные). Обратный цикл Карно (идеальный и реальный) и холодильный коэффициент как основные показатели эффективности работы холодильной машины. Простейшая паровая холодильная машина, назначение основных узлов.

Тема 1.3 Холодильные агенты, хладоносители и смазочные масла.

Студент должен знать: основные понятия о системах непосредственного охлаждения и с промежуточным хладоносителем; основные свойства холодильных агентов; меры безопасности при обращении с ними, подбор холодильного агента в зависимости от назначения холодильной машины; свойства хладоносителей, область их использования, свойства смазочных масел. Требования, предъявляемые к холодильным агентам. Свойства и сравнительные характеристики наиболее распространенных холодильных агентов: хладонов (R134, R22, R404А), аммиака. Меры предосторожности при работе с холодильными агентами. Индикаторы определения утечки холодильных агентов. Галоидная лампа. Область применения различных холодильных агентов. Хладоносители: вода, водные растворы солей (NaCl, CaCl2, пропиленгликоль) их свойства, область применения. Меры защиты от коррозии в рассольных системах. Смазочные масла. Свойства и основные требования, предъявляемые к маслам. Растворимость масел в холодильных агентах и её влияние на работу холодильной машины.

должен уметь: определять утечку холодильных агентов, приготовлять раствор низкой концентрации.
Тема 1.4 Рабочий процесс в поршневом компрессоре.

Студент должен знать: принципы действия поршневого компрессора; объемные потери в реальном поршневом компрессоре, способы подбора компрессоров, зависимость величины кипения и конденсации; методику расчета холодильной одноступенчатой машины по заданной тепловой нагрузки и рабочему режиму.

должен уметь: подбирать компрессор по графической характеристике, по объему, описываемому поршнем; подбирать электродвигатель к компрессору; рассчитывать холодильную одноступенчатую машину по заданной тепловой нагрузке и рабочему режиму.

Тема 1.5 Принципиальные схемы и циклы низкотемпературных холодильных машин.

Студент должен знать: принцип работы и теоретические циклы низкотемпературных холодильных машин;

должен уметь: рассчитывать и подбирать компрессоры для ступеней низкого и высокого давления двухступенчатой машины; производить расчет цикла каскадной холодильной машины. Необходимость перехода к двухступенчатому сжатию для получения низких температур. Промежуточное охлаждение. Схема и цикл двухступенчатой холодильной машины. Подбор компрессоров для ступеней низкого и высокого давления.

Раздел 2. Холодильные машины, агрегаты и установки.

Тема 2.1 Компрессоры холодильных машин.

Студент должен знать: назначение, классификацию, принципы действия поршневых, ротационных и винтовых компрессоров; конструкцию и назначение узлов и деталей компрессоров; конструктивные отличия, технические характеристики, направления конструктивной унификации поршневых малых и средних компрессоров; область использования компрессоров различного типа. Типы компрессоров (поршневые, ротационные, винтовые), области их использования. Классификация поршневых компрессоров. Направление унификации поршневых компрессоров. Детали и узлы компрессоров (картеры, цилиндры, блоккартеры, поршни, поршневые кольца, кривошипно-шатунный механизм, клапаны, сальники, системы смазки). Малые герметичные ротационные компрессоры. Герметичные компрессоры бытовых холодильников. Герметичные поршневые компрессоры

должен уметь: производить разборку и сборку поршневых и ротационных компрессоров, делать конструктивные замеры, рассчитать теоретическую объемную подачу, определять марку компрессора; выполнять эскизы узлов и деталей компрессоров, выявлять дефектные детали (узлы).


Тема 2.2. Теплообменные аппараты холодильных установок

Студент должен знать: особенности теплообмена в аппаратах холодильных машин; назначение, классификацию испарителей, конденсаторов, теплообменников и камерного оборудования. Требования к теплообменным аппаратам холодильных установок. Основные теплообменные аппараты холодильных установок, их назначение. Конденсаторы, их классификация. Теплообмен в конденсаторах, факторы, влияющие на интенсивность теплообмена. Конструктивные особенности и принципы работы конденсаторов различных типов, области их использования. Конденсаторы с воздушным и водяным охлаждением для хладоновых установок средней производительности. Расчет теплообменной поверхности и подбор конденсатора. Испарители, их классификация по роду охлаждаемой среды и по характеру заполнения холодильным агентом. Испарители для охлаждения жидкого хладоносителя: кожухозмеевиковые, кожухотрубные (с внутритрубным кипением и кипением хладагента в межтрубном пространстве), пакельные: их конструктивное устройство, принцип работы область применения. Расчет теплообменной поверхности и подбор испарителей. Батареи непосредственного охлаждения (типа ИРСН), их расчет и подбор. Воздухоохладители, их классификация. Поверхностные (сухие) воздухоохладители, подвесные типа ВО, ВОП, конструкция, технические данные. Расчет и подбор воздухоохладителей.

должен уметь: рассчитывать поверхность теплообмена и подбирать теплообменный аппарат или камерный прибор охлаждения определенной марки.

Тема 2.3. Вспомогательное оборудование и арматура

Студент должен знать: конструкцию, назначение и принцип действия вспомогательного оборудования; устройство и классификацию запорной и регулирующей арматуры. Назначение, конструктивное устройство: маслоотделители, маслосборники, отделители жидкости, ресиверы дренажные, защитные, циркуляционные и линейные. Фильтры, осушители, воздухоотделители, теплообменники. Расчет и подбор вспомогательных аппаратов.

Устройство для охлаждения циркуляционной воды. Схема оборотного водоснабжения. Градирня, Брызгательные бассейны. Процесс испарительного охлаждения воды. Расчет и подбор градирен типа ГПВ. Арматура: классификация и основные параметры. Запорная арматура: ручные двухходовые и трехходовые вентили, ручные задвижки, вентили и задвижки с электродвигателем. Регулирующая арматура: ручные регулирующие вентили, автоматические регулирующие клапаны. Предохранительная и защитная арматура: плавкие пробки, предохранительные клапаны, обратные клапаны. Контрольная арматура: указатели уровня, манометры, мановакууметры. Трубопроводы и их соединения. Насосы водяные и аммиачные, их конструкция, технические данные, расчет и подбор. Вентиляторы: типы, конструкции.

Тема 2.4 Холодильные агрегаты.

Студент должен знать: принципы агрегатирования, классификацию, устройство и технические характеристики, комплектность поставки наиболее распространенных холодильных агрегатов в предприятиях общественного питания и торговли. Система условных обозначений холодильных агрегатов общего назначения. Принципы агрегатирования, его преимущество. Классификация холодильных агрегатов по виду холодильного агента, типу компрессора, типу конденсатора, компоновке (компрессорные, компрессорно-конденсаторные, испарительно-регулирующие, комплексные и др.). Компрессорно-конденсаторные агрегаты малых холодильных машин на базе сальниковых, бессальниковых и герметичных компрессоров (типа АК, ВС); их устройство, технические характеристики. Компрессорные, компрессорно-конденсаторные, испарительно-регулирующие, испарительно-конденсаторные агрегаты средней производительности (типа А, АК, АНР, АНК), их устройство, схема компоновки, технические характеристики. Агрегат бытового компрессорного холодильника. Винтовые компрессорные агрегаты.

Тема 2.5. Схемы холодильных установок.

Студент должен знать: классификацию схем холодильных установок, условные обозначения машин и аппаратов холодильных установок, технологических трубопроводов и трубопроводной арматуры, схемы крупных и средних холодильных установок на одну или несколько температур кипения. Узел конденсатора и регулирующей станции. Узел испарительной системы непосредственного охлаждения. Классификация схем непосредственного охлаждения и охлаждения хладоносителей. Безнасосная прямоточная схема без отделителя жидкости ОЖ Безнасосная схема с нижним расположением отделителя жидкости ОЖ. Насосно-циркуляционная схема подачи хладагента. Система охлаждения хладоносителя с закрытым и открытым испарителем.

должен уметь: составлять схемы (технологические и функциональные крупных и средних холодильных установок).
Раздел 3. Холодильники. Торговое холодильное оборудование.

Тема 3.1 Холодильники

Студент должен знать: различные типы, структуру и объемно-планировочные решения холодильных сооружений малой вместимости. Определение размеров и вместимости камер, устройство ограждающих конструкций стационарных камер холодильников. Принципы компоновочных решений холодильных камер предприятий торговли и общественного питания. Типы холодильников: заготовительные, производственные, базисные, распределительные, перевалочные, транспортные, холодильники предприятий торговли и общественного питания, бытовые холодильники, непрерывная холодильная цепь. Условия хранения продуктов на холодильниках. Планировка и устройство камер хранения и термической обработки холодильников различных типов. Особенности устройства холодильников предприятий общественного питания и торговли; определение размеров и вместимости, планировка и выбор холодильных камер в холодильниках торговых баз, в предприятиях торговли и общественного питания.

Особенности строительно-изоляционных конструкций ограждений холодильников. Назначение изоляции холодильных камер. Причины увлажнения тепловой изоляции камер и способы защиты ее от увлажнения. Основные тепло- и пароизоляционные материалы, применяемые на холодильниках. Требования к строительно-изоляционным конструкциям холодильника.

должен уметь: рассчитывать размеры и вместимость охлаждаемых камер холодильников, составлять планировку камер.

Тема 3.2 Расчет толщины теплоизоляции, ограждений

Студент должен знать: методику расчета теплоизоляции ограждений холодильников;

должен уметь: рассчитывать требуемую толщину теплоизоляционного слоя любого ограждения холодильника; определять значения действительного коэффициента теплоизоляции ограждений.

Тема 3.3. Расчет теплопритоков в охлаждаемые помещения.

Студент должен знать: источники теплопритоков в охлаждаемые помещения, методики их подсчета и факторы, влияющие на уменьшение теплопритоков. Тепловой расчет охлаждаемых камер и его назначение. Расчетные параметры наружного воздуха; параметры воздуха внутри камер; температуры в смежных помещениях. Расчет теплопритоков через ограждения охлаждаемых камер. Расчет теплопритоков от продуктов помещенных в камеры хранения для термической обработки. Расчет теплопритоков от наружного воздуха при вентиляции камер. Эксплуатационные теплопритоки в камерах и теплопритоки при «дыхании» овощей и фруктов; их расчет. Определение суммарной тепловой нагрузки на камерное оборудование и компрессоры.

должен уметь: рассчитывать теплопритоки в охлаждаемые помещения и определять суммарную нагрузку на компрессоры и камерное оборудование.

Тема 3.4 Подбор малых холодильных машин

Студент должен знать: методику подбора агрегатированных малых холодильных машин;

Подбор малой агрегатированной холодильной машины для 2-4 охлаждаемых камер предприятий торговли и общественного питания с различным температурным режимом работы. Поверочный расчет действительного температурного режима в камерах. Действительный коэффициент рабочего времени.

должен уметь: подбирать малые холодильные машины и производить поверочный расчет.

Тема 3.5 Торговое холодильное оборудование

Студент должен знать: классификацию, назначение, конструкцию, принципы работы, устройство и технические характеристики современного отечественного торгового холодильного оборудования. Торговое холодильное оборудование, его классификация, назначение и виды. Режимы и сроки хранения скоропортящихся продуктов в торговом холодильном оборудовании. Устройство, принцип работы, конструкция, технические характеристики и область использования различных видов торгового холодильного оборудования: сборных холодильных камер типа КХН и КХС, холодильных шкафов типа ШХ, ШН, ШХ-11, прилавков, прилавков-ветрин и витрин типа ПВ, ПХС, ПВХС, ПХН, В, ВН, ВХС, «Таир», «Пингвин» и др. Характеристика охлаждающих агрегатов, места их размещения. Схемы централизованного холодоснабжения торгового холодильного оборудования, установленного в торговых залах крупных «универсамов». Схемы и способы оттаивания камерных приборов.

должен уметь: пустить и настроить на заданный режим торговое холодильное оборудование; выявить и устранить неисправности.

Раздел 5. Эксплуатация компрессорных холодильных установок

Тема 5.1. Организация технического обслуживания холодильных установок

Студент должен знать: организацию технического обслуживания холодильных установок малой и средней производительности. Организация технического обслуживания малых фреоновых установок на производственных комбинатах и ремонтно-монтажных предприятиях Министерства торговли. Обязанности механика по техническому обслуживанию малых хладоновых установок. Техническое обслуживание хладоновых и аммиачных установок средней производительности. Понятие о планово-предупредительном ремонте. График планово-предупредительного ремонта. Суточный журнал холодильной установки. Специальный инструмент для обслуживания холодильных установок: труборезы, разбортовки, галоидные лампы, грелки для пайки, ключи для двухходовых вентилей и терморегулирующих вентилей.

Тема 5.2. Оптимальный режим работы холодильных установок

Студент должен знать: сущность оптимального режима, порядок настройки приборов автоматики на оптимальный режим. Сущность оптимального режима. Требуемая температура в охлаждаемом объекте и соответствующая постройка реле температуры или реле давления. Оптимальное заполнение испарителей и настройка ТРВ. Оптимальная температура конденсации и регулирование расхода воды. Допустимая температура нагнетания.

Признаки нормальной работы хладоновых установок. Настройка ТРВ, реле температуры, реле давления, водорегулирующего вентиля.

Тема 5.3. Основные неисправности при работе малых и средних холодильных установок

Студент должен знать: признаки и причины отклонения от нормального режима работы холодильной установки. Повышение теплопритока в охлаждаемый объект. Чрезмерно высокое давление в испарителе. Причины снижения производительности компрессора. Причины низкого давления в испарителе. Причины уменьшения или прекращения подачи жидкости в испаритель. Неисправность ТРВ, замерзание влаги в ТРВ, засорение фильтров, недостаток и избыток холодильного агента в системе, загрязнение испарителя, снеговая «шуба» на испарителе, воздух в системе. Повышение давления в конденсаторе. Неисправности, не связанные с нарушением температурного режима. Неисправности электропусковых приборов и электродвигателей. Неисправности, требующие отправки холодильного агрегата в ремонтные мастерские. Неисправности бытового компрессионного холодильника и их устранение.

должен уметь: выявлять и устранять неисправности в работе холодильной установки.

Тема 5.4. Устранение основных неисправностей холодильных установок .

Студент должен знать: основные операции по эксплуатации и малому (текущему) ремонту малых холодильных установок. Профилактический осмотр малых холодильных машин, проверка режима работы и регулировка приборов на оптимальный режим. Проверка герметичности и устранение неплотностей. Очистка конденсатора от загрязнения, Смазка подшипников электродвигателя. Регулировка приборов электрооборудования и проверка состояния заземляющих устройств. Прочие работы при техническом осмотре (натяжение приводных ремней, проверка ограждений, устранение вибраций шумов). Содержание работ малого (текущего) ремонта: дозарядка системы холодильным агентом и маслом. Замена ТРВ, трубопроводов, приборов охлаждения. Замена сальников, фильтров. Осмотр и замена клапанов. Удаление воздуха и влаги из системы. Консервация холодильной машины. Пуск машины после консервации. Инструктаж работников торговли о правилах технического ухода за автоматическими холодильными установками. Заполнение журнала технического обслуживания установки. Техника безопасности при проведении работ по технической эксплуатации холодильных установок.

должен уметь: производить профилактический осмотр, малый ремонт и обслуживание холодильных установок.


Курсовое проектирование
Тема 1. Задание на проектирование. Исходные данные.

Тема 2. Расчет площадей холодильных камер и помещений холодильников предприятий торговли и общественного питания.

Тема 3. Составление планировки холодильников предприятий ТиОП.

Тема 4. Строительно-изоляционные конструкции холодильников.

Тема 5. Расчет толщины теплоизоляции ограждающей конструкции камер.

Тема 6. Расчет теплопритоков в охлаждаемые помещения холодильников в охлаждаемые помещения холодильников через ограждения Q1.

Тема 7. Расчет теплопритоков от грузов при термообработке Q2.

Тема 8. Расчет теплопритоков при вентиляции помещений, при дыхании фруктов,Q3,Q5.

Тема 9. Расчет эксплуатационных теплопритоков, Q4.

Тема 10. Определение тепловой нагрузки для подбора камерного оборудования

Тема 11. Определение нагрузки для подбора компрессора или холодильной машины.

Тема 12. Выбор системы охлаждения, типа холодильной установки.

Тема 13. Выбор расчетного режима холодильной установки, построение цикла и определение параметров хладагента, узловых точек диаграммы h-lgP.

Тема 14. Тепловой расчет холодильной машины. Подбор компрессоров.

Тема 15. Расчет теплообменных аппаратов, подбор конденсатора, испарителя по расчетной поверхности охлаждения в каталоге.

Тема 16. Расчет камерного оборудования батареи рассольные, непосредственного охлаждения, воздухоохладители.

Подбор камерного оборудования их каталога по расчетам поверхности.

Тема 17. Подбор вспомогательного оборудования.

Тема 18. Выполнение планировки и разреза холодильника, торгового предприятия.

Тема 19. Выполнение схемы холодильной установки (схемы автоматизации).

Тема 20. Составление доклада, защита проекта.

Приложение 1.

Примерный перечень тем курсовых проектов.

1. Проектирование холодильника емкостью 25-100 тонн для хранения скоропортящихся пищевых продуктов.

4. Проектирование холодильных камер для столовых на 40-100 посадочных мест.

5. Проектирование холодильных камер для ресторана на 50-100 посадочных мест.

6. Проектирование холодильных камер для кафе общего типа на 40-100 посадочных мест.

7. Проектирование системы холодоснабжения магазина с торговым залом на 100-200 м2.

8. Проектирование системы холодоснабжения гастронома с торговым залом 100-300 м2.

9. Проектирование холодильных камер для пиццерий на 40-70 посадочных мест.

10. Проектирование холодильных камер для ресторана быстрого питания на 50-100 посадочных мест.

.

Методические указания к выполнению контрольной работы.


Контрольная работа выполняется в ученической тетради или на компьютере. Сначала пишется текст вопроса, затем – ответ. Менять порядок вопросов не разрешается.

Ответы должны быть краткими, но полностью охватывать суть вопроса. Излагать ответы нужно своими словами. Рекомендуется отвечать на вопросы по мере проработки материала в той последовательности, в которой рассматривается материал в методических указаниях. Разбирая конструкцию аппаратов и двигателей, необходимо начертить их принципиальную схему, с помощью позиций указать все составные части. Задачи контрольной работы можно решить, пользуясь соответствующими главами учебника (Л – 1).

После ответа на последний вопрос контрольной работы необходимо написать список использованной литературы, поставить дату выполнения и свою подпись.

Выполненная контрольная работа отсылается на проверку. Работа, выполненная, не по своему варианту, либо выполненная неряшливо, неграмотно, высылается обратно студенту без проверки и зачета.

Неудовлетворительно выполненная работа выполняется повторно по варианту, указанному преподавателем, и отсылается на проверку вместе с неудовлетворительно выполненной работой.
Контрольная работа № 1

Вариант 1

1. Принципиальная cxeма компрессионной холо­дильной мaшины

2 Ротационный компрессор ФГр

3 Характеристика холодильных агентов

4 Задача

Вариант 2

1 Теоретический и действительный рабочий процесс компрессора

2 Экранированный компрессор ФГэ

3 Характеристика хладоносителей

4 Задача

Вариант 3

1 Холодильные машины двухступенчатого сжатия

2 Открытый компрессор ФВ-6

3 Характеристика холодильных агентов

4 Задача

Вариант 4

1. Принципиальная cxeма компрессионной холо­дильной мaшины

2 Бессальниковый компрессор ФВБС-6

3 Испаритель для охлаждения рассола

4 Задача

Вариант 5

1 Теоретический и действительный рабочий процесс компрессора

2 Герметичный компрессор ФГ-О,7-3

3 Конденсаторы с воздушным охлаждением

4 Задача

Вариант 6

1 Открытый компрессор ФВ-6

2 Холодильные машины двухступенчатого сжатия

3 Конденсаторы с водяным охлаждением

4 Задача

Вариант 7

1 Холодильные машины двухступенчатого сжатия

2 Экранированный компрессор ФГэ

3 Характеристика хладоносителей

4 Задача

Вариант 8

1 Теоретический и действительный рабочий процесс компрессора

2 Открытый компрессор ФВ-6

3 Характеристика холодильных агентов

4 Задача

Вариант 9

1. Принципиальная cxeма компрессионной холо­дильной мaшины

2 Бессальниковый компрессор ФВБС-6

3 Конденсаторы с воздушным охлаждением

4 Задача

Вариант 10

1 Теоретический и действительный рабочий процесс компрессора

2 Герметичный компрессор ФГ-О,7-3

3 Испаритель для охлаждения рассола

4 Задача
Задача 1 Определить площадь теплопередающей поверхности теплообменного аппарата, если количество передаваемого тепла равно Q кВт, коэффициент теплопередачи K в Вт/м2∙гр, tв и tн -температура теплой и холодной сред (1) Стр. 68


Исходные данные

Вариант


Q в кВт

K в Вт/м2∙гр

tв в 0С

tн в 0С

1

105

700

31

24

2

115

750

32

24

3

120

690

29

23

4

95

740

30

23

5

80

800

29

22

6

130

760

29

21

7

115

750

32

24

8

120

690

29

23

9

95

740

30

23

10

80

800

29

22

Задача 2 Какое количество тепла нужно подвести к 500 кг тощей говядины и 500 кг жирной свинины, чтобы ее разморозить от -25°С до +50С? Содержание влаги в говядине 70%, а в свинине - 56%; количество вымороженной влаги в каждом виде мяса со­ставляет 95%. Теплоемкость говядины мороженой составляет 1742 Дж:/кгК, размо­роженной 3348 Дж/кгК. Теплоемкость свинины мороженой составляет 2031 Дж:/кгК, размороженной 2085 Дж:/кгК.


Количество тепла для размораживания

Q2зам = Мп/t [См(нач - криос) + Ср(нач - криос)] + WL e Mп/t

где t - продолжительность процесса (с);

Мп - масса продукта (кг);

Ср и См - теплоемкость размороженного и мороженого продукта (Дж/кг К);

нач и конеч - начальная и конечная температуры продукта (К);

 - количество вымороженной влаги

W - количество влаги в продукте

L e – скрытая теплота фазового перехода

криос – криоскопическая температура для тощей говядины равна – 10С градуса

криос – криоскопическая температура для свинины равна – 20С

Определить площадь теплопередающей поверхности теплообменного аппарата, если количество передаваемого тепла равно Q кВт, коэффициент теплопередачи K в Вт/м2∙гр, tв и tн -температура теплой и холодной сред




Исходные данные

Вариант


Q в кВт

K в Вт/м2∙гр

tв в 0С

tн в 0С

Вес продукта

tн и tк в 0С

разморозки



1

105

700

31

24

400/350




2

115

750

32

24

389/547




3

120

690

29

23

678/702




4

95

740

30

23

405/602




5

80

800

29

22

678/965




6

130

760

29

21

769/409 от -25°С до +50С




7

115

750

32

24







8

120

690

29

23







9

95

740

30

23







10

80

800

29

22







11













500кг/500кг

от -25°С до +50С

Контрольная работа № 2

Вариант № 1


  1. Простейшая паровая холодильная машина, назначение основных узлов.

  2. Торговое холодильное оборудование, его классификация, назначение и виды.

  3. Способы удаления воздуха и влаги из системы

  4. Задача Расчет теплопритоков в камеру от продуктов, эксплуатационные теплопритоки

  5. Задача Подбор компрессора для холодильной камеры

Планировка прилагается

Вариант № 2



  1. Типы холодильников: заготовительные, производственные, распределительные, транспортные, холодильники предприятий торговли и общественного питания, бытовые холодильники, непрерывная холодильная цепь.

  2. Паровая холодильная машина, назначение основных узлов.

  3. Настройка ТРВ, реле давления, водорегулирующего вентиля.

  4. Задача Расчет теплопритоков в камеру от продуктов, эксплуатационные теплопритоки

  5. Задача Подбор компрессора для холодильной камеры

Планировка прилагается
Вариант № 3

  1. Условия хранения продуктов на промышленных холодильниках.

  2. Содержание работ малого (текущего) ремонта: дозарядка системы холодильным агентом и маслом. Замена ТРВ, трубопроводов, приборов охлаждения. Замена сальников, фильтров. Осмотр и замена клапанов.

  3. Настройка ТРВ, реле давления, водорегулирующего вентиля.

  4. Задача Расчет теплопритоков при вентиляции помещений, при дыхании фруктов,Q3,Q5.

  5. Задача Определение тепловой нагрузки для подбора камерного оборудования

Планировка прилагается

Контрольная работа № 2

Вариант № 2


  1. Содержание работ малого (текущего) ремонта: дозарядка системы холодильным агентом и маслом. Замена ТРВ, трубопроводов, приборов охлаждения. Замена сальников, фильтров. Осмотр и замена клапанов.

  2. Условия хранения продуктов на промышленных холодильниках.

  3. Сальниковые и бессальниковые компрессоры III базы: типа П и ПБ (2П40, 2П80, ПБ40, ПБ60, ПБ80) и типа ФУ (ФУ40, 1ФУУ80 РЭ).

  4. Смазочные масла. Свойства и основные требования предъявляемые к маслам.

  5. Задача Расчет теплопритоков при вентиляции помещений, при дыхании фруктов,Q3,Q5.

Планировка прилагается
Приложение 2

Курсовое проектирование
для специальности 150413
по дисциплине: Холодильное оборудование»
Цели курсового проектирования – получение навыков по:

- подбору параметров для проектирования,

- расчету теплопритоков в холодильные камеры,

- расчету толщины изоляции,

- подбору холодильного и вспомогательного оборудования,

- рациональному порядку оформления расчета

При составлении раздела необходимо соблюдать следующие требования:


  • текст излагать последовательно в соответствии с планом,

  • оформлять раздел в соответствии с требованиями ГОСТ.

Пример задания

Выполнить холодильную часть проекта «Ресторан на 200 п.м.»

Выбор исходных данных

г. Лучегорск

Географическая широта,0 480

Температура, 0С



  • среднегодовая 1,4

  • расчетная летняя 32

  • расчетная зимняя -32

Относительная влажность, %

  • расчетная летняя 67

  • расчетная зимняя 71



Таблица № 1 - Данные для расчета холодильного оборудования




Наименование

Площадь

камеры, м2



Темпера-

тура в камере,0С



Емкость камеры,

т


1

Камера «Мясо–рыба»

5

минус 2

3,0

2

Камера «Молочные продукты, гастрономия»

5

плюс 1

3,0

3

Камера «Овощи- фрукты»

10

плюс 4

5,0

Высота холодильных камер – 3,0 м.

Примерное содержание курсового проекта

Введение


1. Задание на проектирование. Исходные данные

2. Расчет площадей холодильных камер и вспомогательных помещений холодильников ПОП

3. Составление планировки холодильников ПОП

4. Строительно-изоляционные конструкции холодильников

5. Расчет толщины теплоизоляционного слоя ограждающих конструкций камер.

6. Расчет теплопритоков в охлаждаемые помещения холодильников через ограждения

7. Расчет теплопритоков от грузов при термообработке.

8. Расчет теплопритоков при вентиляции, при дыхании фруктов.

9. Расчет эксплуатационных теплопритоков.

10. Определение тепловой нагрузки для подбора камерного оборудования.

11. Определение тепловой нагрузки для подбора компрессора или холодильной машины.

12. Выбор системы охлаждения и типа холодильной установки

13. Выбор расчетного режима холодильной установки, построение цикла и определение

параметров хладагента узловых точек диаграммы.

14. Тепловой расчет холодильной машины и подбор компрессора

15. Расчет теплообменных аппаратов, подбор конденсатора, испарителя

16. Расчет камерного оборудования. Подбор камерного оборудования

17. Подбор вспомогательного оборудования

18. Выполнение планировки и разреза предприятия.

19. Выполнение схемы холодильной установки (схемы автоматизации).

Литература

20. Составление доклада, защита проекта.

Литература для курсового проектирования


  1. Мальгина Е.В., Мальгин Ю.В., Суедов В.П. Холодильные машины и установки.- М.: Пищевая промышленность, 1980 г.

  2. Явнель Б.К. Курсовое и дипломное проектирование холодильных установок и систем кондиционирования воздуха. – М.: В/О Агропромиздат. 1989 г.

  3. Румянцев Ю.Д. Холодильная техника - СПб.: Издательство Профессия, 2003. – 360 с.

  4. Игнатов В.Г., Самойлов А.Н. Монтаж, эксплуатация и ремонт холодильного оборудования. – М.: Агропромиздат. 1886 г.

  5. Канторович В.Н., Гиль И.М. Устройство, монтаж и ремонт ходильных установок. – М.: Агропромиздат. 1885 г.

  6. Каплан Л.Г. Торговое холодильное оборудование. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.

  7. Журналы «Холодильная техника»,

Критерии оценки курсового проекта


  1. Отлично – Графическая и расчетная часть выполнены с отличным качеством, защита – правильные ответы на практически на все вопросы.

  2. Хорошо - Графическая и расчетная часть выполнены с хорошим качеством, защита – в основном правильные ответы на вопросы. Имеются небольшие недочеты в оформлении курсового проекта.

  3. Удовлетворительно - Графическая и расчетная часть выполнены с удовлетворительным качеством. Имеются недочеты в оформлении курсового проекта, ошибки в арифметических расчетах, некоторые неправильные ответы при защите.



Федеральное агентство по образованию Российской Федерации



следующая страница >>
Смотрите также:
Министерство экономического Министерство развития и торговли образования и науки
550.81kb.
3 стр.
Министерство образования и науки
2198.06kb.
13 стр.
Министерство науки и образования
148.38kb.
1 стр.
Министерство науки и образования РФ
174.53kb.
1 стр.
Министерство образования и науки
191.57kb.
1 стр.
Министерство образования и науки РФ
21.1kb.
1 стр.
Министерство образования и науки
44.85kb.
1 стр.
Министерство образования и науки мурманской области
64.53kb.
1 стр.
Министерство экономического Министерство развития и торговли образования и науки
224.54kb.
1 стр.
Министерство экономического Министерство развития и торговли образования и науки
225.45kb.
1 стр.
Министерство науки и образования РФ
733.29kb.
4 стр.
Министерство образования и науки
66.64kb.
1 стр.