Главная
страница 1
УДК 004.9
РАЗРАБОТКА ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ВУЗА

Бактыбаева А.С.

научный руководитель канд. физ.-мат. наук Сабитова Г. С.

Стерлитамакская государственная педагогическая академия

им. Зайнаб Биишевой
Данная работа посвящена разработке портала дистанционного обучения Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой.

Цель работы – разработка системы дистанционного обучения (СДО) СГПА им. З. Биишевой, позволяющей хранить и управлять данными обо всех пользователях системы, разграничивать права между ними, создавать учебные курсы, организовывать учебный процесс на основании учебных планов, проводить тестирование и конечную аттестацию обучаемого.

Разработанная система позволяет объединять студентов в группы, по соответствующим специальностям; предоставлять учебный план для каждой группы; работать с пользователями и структурными подразделениями, создавать электронные учебные курсы и тесты, организовать обучение и вести журналы успеваемости студентов.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:


  • изучение требований к СДО;

  • разработка стиля сайта;

  • изучение языка программирования Perl;

  • разработка разделов сайта;

  • размещение сайта в сети Internet.

Актуальность работы обусловлена необходимостью создания и практического внедрения интернет-портала в систему заочного обучения.

Разработанный портал окажет помощь студентам-заочникам в период обучения, а преподавателям в организации образовательного процесса.

Сегодня дистанционное обучение является одним из наиболее активно развивающихся направлений в высшем образовании. Дистанционное обучение на основе Интернет-технологий является современной универсальной формой профессионального образования, ориентированного на индивидуальные запросы обучаемых и их специализацию, а также предоставляет возможность обучаемым непрерывно повышать свой профессиональный уровень с учетом индивидуальных особенностей. В процессе такого обучения студент определенную часть времени самостоятельно осваивает в интерактивном режиме учебно-практические материалы, проходит тестирование, выполняет контрольные работы под руководством преподавателя, осуществляемого с помощью Интернета и других средств коммуникаций.

Система дистанционного обучения должна быть наибольшим образом приближена к реальным системам обучения. Процесс обучения состоит из двух частей: изучение теоретического материала и прохождения контроля знаний.

Во время обучения студент изучает теоретический материал. После прохождения определенного раздела, ему необходимо пройти контроль знаний. В случае успешного выполнения тестового задания, пользователь переходит к изучению следующего раздела. В случае неудачи дальнейшее обучение становится невозможным, до тех пор, пока не будет выполнен контрольный пункт на положительную отметку.

СДО содержит несколько групп пользователей с различными правами. Существует необходимость создания групп, администрирующих систему на различных уровнях, и группы, непосредственно проходящей обучение. К задачам администрирования относятся:



  • создание/изменение/удаление структурных подразделений (кафедр, специальностей);

  • управление пользователями;

  • разработка учебных курсов и тестов;

  • проверка тестов и выставление итоговых оценок.

К задачам обучения относятся:

  • изучение теоретического материала;

  • прохождение контрольных пунктов;

  • поддержание обратной связи с преподавателями.

Дистанционное обучение имеет ряд преимуществ:

  • обучение в индивидуальном темпе – скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей;

  • свобода и гибкость – студент может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий;

  • доступность – независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения, что позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях;

  • мобильность – эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения;

  • технологичность – использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;

  • социальное равноправие – равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;

  • творчество – комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Используемые программные средства.

Для создания сайта дистанционного обучения использованы следующие программные средства:

Денвер – набор дистрибутивов (Apache, PHP, MySQL, Perl) и программная оболочка, используемые для разработки сайтов на “домашней” Windows-машине без необходимости выхода в Интернет.

Для разработки инструментов системного администрирования применен высокоуровневый интерпретируемый динамический язык программирования общего назначения – Perl.



Для структурирования содержимого страницы использован стандартный язык разметки документов в Интернете – HTML. Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа, в удобной для человека форме.

MySQL – это свободная система управления базами данных (СУБД). MySQL характеризуется большой скоростью, устойчивостью и легкостью в использовании, является идеальным решением для малых и средних приложений.

JavaScript – объектно-ориентированный скриптовый язык программирования. JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. В данной работе JavaScript использован для организации выпадающих меню и проверки данных форм до их отправки на сервер.

Ниже приведен скриншот главной страницы портала.


Разработанный портал дистанционного обучения вуза является функциональным информационно-образовательным ресурсом, отвечающим всем поставленным задачам.


Смотрите также:
Разработка портала дистанционного обучения вуза
46.37kb.
1 стр.
Разработка системы дистанционного обучения для нипк
1180.12kb.
5 стр.
Дистанционное обучение и новые формы дистанционной поддержки учащихся и учителей
374.58kb.
1 стр.
Разработка архитектуры распределенной версии онтологического портала мону
82.01kb.
1 стр.
Руководство по работе в сдо для преподавателя введение Для реализации проекта дистанционного обучения в угту используется система дистанционного обучения (сдо)
779.83kb.
7 стр.
Памятка участнику дистанционного обучения по образовательным комплексам
41.04kb.
1 стр.
Опыт международного сотрудничества исторического факультета Петргу в создании курсов дистанционного обучения по истории России
32.68kb.
1 стр.
Подготовка преподавателей дистанционного обучения: от концепции к практике Л. П. Владимирова
78.71kb.
1 стр.
Реализация адаптивного обучения с привлечением сдо moodle д. А. Малахова
42.15kb.
1 стр.
Проект портала «Гость портала»
237.2kb.
1 стр.
Международный Центр Дистанционного Обучения
32.98kb.
1 стр.
1 понятие дистанционного обучения и образования
206.3kb.
1 стр.