Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1.РОЛЬ ВЫСТАВОЧНЫХ ПРОЕКТОВ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА…………………………………………………...7

1.1. Понятие, классификация и значение выставок…………………………7

1.2.Важнейшие функции и задачи выставок в современном обществе…...13

1.3. Особенности интерактивных выставок. Проблемы и перспективы их организации в России…………………………………………………………29

2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНО-ВЫСТАВОЧНОГО ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ВЫСТАВКИ «САМУРАИ» В Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ…………………………………………………………………29

2.1. Обзор интерактивных выставок, проводимых в России, в структуре выставочного сервиса ………………………………………………………..29

2.2. Характеристика выставки «Самураи» в г. Санкт-Петербурге……....37

2.3. Выявление проблем и перспектив в проведении выставки «Самураи» в г.Санкт-Петербурге с помощью анкетирования посетителей выставки и SWOT-анализа………………………………………………………………...45

2.4. Анализ результатов проведения выставки «Самураи»………………..49

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВКИ «САМУРАИ»……….............................54

3.1. Авторское участие в реализации плана мероприятий по организации и проведению выставки «Самураи»………………………………………….54

3.2. Повышение эффективности продвижения выставки с помощью рекламных мероприятий……………………………………………………..60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………68

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………71


ВВЕДЕНИЕ

Выставочный бизнес заслуженно называют флагманом национальной экономики, это своеобразное зеркало, отражающее рыночные тенденции в стране. Стабилизация экономической ситуации в Российской Федерации и необходимость стимулирования положительных структурных изменений в пользу наукоемких и высокотехнологических производств поставили перед производителями новые задачи по продвижению отечественных технологий, товаров и услуг на внутренний и внешний рынки. Как показывает мировая практика, одним из наиболее эффективных методов достижения указанных целей является выставочная индустрия. Выставки – это связующее звено между внутренними и международными рынками, которое способствует привлечению иностранных инвестиций для реализации перспективных направлений развития экономики.

Современный мировой рынок развивается необычайно быстро. Беспрецедентна скорость расширения и смены ассортимента товаров и услуг. Так, проблема сбыта становится ключевой в деятельности любой производственной структуры. Для расширения рынков сбыта организации во всем мире прибегают к проведению различных PR-мероприятий, в том числе к экспозиционной деятельности. Выставки и ярмарки способствуют формированию позитивного имиджа и привлечению внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам.

Многие выставки проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике, они позволяют отслеживать динамику различных показателей.

Актуальность темы дипломной работы: «Интерактивно-выставочные проекты в системе социально-культурного сервиса (на примере выставки «Самураи» проводимого Японским консульством в г. Санкт-Петербург)» обусловлена тем, что именно интерактивное оснащение современных выставочных залов позволит выйти этой структуре, на совершенно новый уровень, не достаточно распространенный в системе социально-культурного сервиса ранее. А также, в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области. Особенности нового этапа развития выставочного бизнеса создают условия для новой системы управления процессами в выставочной индустрии. Надо признать, что существующие способы и методы данной системы не всегда удовлетворяют требованиям глобального экономического развития. И потому важнейшей задачей сегодня является разработка научно-обоснованных путей рационального  использования механизма управления выставочной деятельностью.

Сегодня разработка теории выставочного дела в России находится в самом начале. Объективно ситуация осложняется также и тем, что выставочный бизнес относится к сфере услуг, которая долгое время находилась на периферии научных исследований в области корпоративного управления.

Следует также отметить, что серьезных научных работ по менеджменту и маркетингу в сфере выставочных услуг чрезвычайно мало сегодня в России, и они труднодоступны для российского читателя.

Меня заинтересовала данная тема исследования, поскольку выставки сегодня являются своеобразным срезом в рыночной ситуации социально–культурного сервиса, они дают возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Кроме того, интерактивная выставка «САМУРАИ. ART OF WAR» - это уникальный музейный проект, первая в России выставка с использованием 3D-технологий, который проходит при поддержке Консульства Японии в Санкт-Петербурге и Российского Союза Боевых Искусств. Помимо богатой коллекции оружия, доспехов, одежды и предметов быта феодальной Японии, здесь представлена панорама «Битва при Секигахара» - восстановленное в мельчайших деталях грандиозное сражение 1600 года, в котором участвовало более 170 000 воинов. На выставке используются новейшие3D-решения

Целью данной дипломной работы является анализ проведения интерактивно-выставочного проекта на примере выставки «Самураи» и разработка мероприятий по совершенствованию организации данной выставки.

В соответствии с целью дипломной работы, были сформулированы основные задачи дипломной работы:

- раскрыть понятие «выставка» и ее значение в современном мире, а также рассмотреть классификацию и функции выставок;

- раскрыть особенности интерактивных выставок,провести обзор интерактивных выставок, проводимых в России, рассмотреть проблемы и перспективы их организации;

- проанализировать проведение интерактивно-выставочного проекта на примере выставки «САМУРАИ. ART OF WAR»;

- провести опрос посетителей выставки по заранее разработанной анкете;

- разработать мероприятия по совершенствованию ее организации и проведения.

Объект исследования – организация интерактивно-выставочных проектов.

Предмет исследования – процесс организации интерактивно-выставочного проекта «САМУРАИ. ART OF WAR» в г. Санкт-Петербурге.

Гипотеза исследованиявыступило предположение о том, что важнейшим направлением организации и развития выставки «САМУРАИ. ART OF WAR» является составления плана продвижения выставки и рекламные мероприятия, которые должны проводиться регулярно.

В дипломной работе использовались следующие методы:

- теоретический анализ литературы по теме исследования

- наблюдение;

- систематизация;

- опрос посетителей выставки ( опрошено 125 человек с 12 по 20 ноября 2012 г.).

В дипломе использовались такие источники как, статья Александровой Н. Анализ выставочной деятельности // Экспо-курьер. - 2009. - № 4. , монографии Критсотакиса Я.Г.Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. - М.: «Аспект пресс», 2011. Степановой А.С. Интерактивные выставки: навстречу читателю// Новая библиотека. - 2009. - № 23. Шаркова Ф.И. Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями). - М.: Альфа-Пресс, 2009., учебник Петелина В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности: учебник для студентов вузов. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2011.)

База исследований – выставочные залы музея артиллерии, инженерных войск и войск связи.

Научная новизна дипломной работы заключается в том, что впервые были определены факторы, влияющие на продвижение выставки «САМУРАИ. ART OF WAR», а также в разработке предложений по совершенствованию ее деятельности.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные нами мероприятия по совершенствованию организации выставки, можно использовать на практике.

Структура работы.Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.

В первой главе были определены основные понятия выставок, их основные функции и задачи, рассмотрены вопросы, касающиеся интерактивности выставок.

Вторая глава является аналитической, в ней автор анализирует проведение выставки «САМУРАИ. ART OF WAR» в Санкт-Петербурге.

В третьей главе автор, опираясь на поведенное исследование, дает практические рекомендации по усовершенствованию организации выставки «САМУРАИ. ART OF WAR».

В заключении подведены итоги исследования.




1.РОЛЬ ВЫСТАВОЧНЫХ ПРОЕКТОВ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА

1.1. Понятие, классификация и значение выставок

История выставок началась с французских музеев. Но первой выставкой, наиболее похожей на современные, была выставка Ecoledesbeauxarts в 1763 г. Эта выставка стала широко известной мировой общественности и этому примеру сразу же последовали Дрезден (1765 г.), Берлин (1786 г.), Мюнхен (1788 г.) и другие города Европы.Первая всемирная промышленная выставка была организована в Лондоне в 1851 г.[1;c.24]

Предшественницей выставок, по праву можно считать ярмарку. В отличие от выставок, проведение ярмарок всегда имело не только культурно-демонстрационные предпосылки, но и коммерческую составляющую. Вероятно, первой известной в Западной Европе стала ярмарка в Сен-Дени под Парижем в 629 году, но к X веку они уже стали повсеместным явлением.

С развитием рынка ярмарки из центров оптовой торговли превратились в выставки образцов. В последние годы многие ярмарки проводятся в рамках тех или иных выставочных мероприятий, поэтому чёткие границы между выставкой и ярмаркой постепенно стали размытыми. Однако, в отличие от обычной выставки, посетители ярмарки часто имеют возможность сразу купить понравившиеся им экспонаты. В то же время сохранились и традиционные ярмарки. Например, ярмарки выездной торговли по выходным дням.

Согласно энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона, выставка – это показ, каково бы ни было его наименование, путём демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности [8;c.22].

Выставками еще называют публичную демонстрацию достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни.

Понятие «выставка» может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия.

В литературе часто можно встретить противоречивые определения понятия «выставка». Очень часто выставки называют ярмарками, если на ней осуществляется продажа демонстрируемой продукции, выставкой же считается такое мероприятие, на которой происходит только демонстрация и лишь в последний день возможна распродажа выставочных образцов, которая, впрочем, не является обязательной.


Такой официальный документ, как Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в России, дает следующее общее определение «выставке»: «Выставки и ярмарки — это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги. В рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту» [2;c.34].

В Концепции также вводится понятие «выставочный организатор» - зарегистрированная в соответствии с российским законодательством организация, основным видом деятельности которой является подготовка и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий в России и за рубежом. Выставочный организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставочно-ярмарочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях.

Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать [6;c.101]:

- органы исполнительной власти - федеральные и субъектов Федерации;


- торгово-промышленные палаты - Российской Федерации и региональные;
- различные межрегиональные и отраслевые ассоциации;

- прочие организации различных форм собственности, как такие, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью, так и специализированные выставочные организации.

В настоящее время в России имеется 16 выставочных комплексов, которые в основном отвечают международным техническим требованиям. Подавляющее большинство – больше 400 российских выставочных организаторов не имеют собственных площадей и проводят выставки во Дворцах культуры и спорта, на производственных площадях, в складских помещениях и т.д.

Ежегодно в России проводится более 2 тыс. выставок, занимающих в совокупности свыше 1,1 млн. м² площадей. Оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн. дол. в год., количество занятых непосредственно в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок) количество работников в выставочном бизнесе достигает 150 тыс. человек [27].

В таблице 1.1 представлена классификация коммерческих выставок.

Таблица 1.1

Классификация коммерческих выставок

Признаки классификации

Виды выставок

1. Классификация по географическому составу экспонентов

всемирные - где страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры, в частности, к этой категории относятся всемирные универсальные выставки ЭКСПО;
международные - характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10 % от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам;
с международным участием - с числом иностранных участников менее 10 % от общего числа;
национальные - с участием фирм одной зарубежной страны;
межрегиональные - демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов;
местные (региональные) - с участием фирм только из того города или региона, где проводится выставка или ярмарка

2.В соответствии с отраслевой принадлежностью экспонатов выставки

универсальные и специализированные (многоотраслевые и отраслевые)

3. По значимости мероприятия

федерального значения - имеющие значение для страны в целом;
межрегионального значения - имеющие значение для нескольких регионов страны;
регионального значения - имеющие значение для одного региона;
местного значения - имеющие значение для города, области

4.По территориальному признаку

выставки, проводимые внутри страны и на территории других стран

5.По времени функционирования

выделяют выставки: постоянно действующие (0,5год и более); временные (0,5-5 месяцев); краткосрочные (от 1-5 дней до 0,5 месяца)

6.По направлению работы

выставки по осуществлению продаж/заказов, информационные/ознакомительные, проводимые в целях развития коммуникации/контактов

Коммерческие выставки сегодня являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации перспективных направлений развития экономики. Чрезвычайно возросшая прозрачность рынка, низкие издержки поиска информации, прогрессирующее дерегулирование неизмеримо обостряют конкуренцию в отношении сроков и компетенций. Глобализация влечет за собой слияния компаний, перегруппировку сил, формирование новых структур, образование стратегических альянсов. Как один из важнейших инструментов торговой, инвестиционной, промышленной и внешнеэкономической политики страны,выставочная индустрия становится системным сегментом национального хозяйства, продвигающим ключевые отрасли. И, как следствие, развитие страны напрямую зависит от того, насколько развита выставочная деятельность.

Ускоренное технологическое развитие, прежде всего информационных и коммуникационных технологий, и связанное с этим наступление глобализации приводит к росту значения выставочных проектов в ряду коммуникативных инструментов, которые [25]:

- становятся одним из эффективных механизмов реализации инновационного процесса;

- обеспечивают мобильность рынка;

- создают необходимое информационное поле;

- формируют значительные финансовые потоки;

- приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней.

В связи с вступлением России в ВТО в 2012 г., выставочная деятельность приобретает качественно новое значение в контексте поддержки отечественных товаропроизводителей.

Динамика развития выставочного бизнеса в настоящее время свидетельствует о переходе количественных изменений в качественные. Иначе говоря, происходит преобразование выставочного рынка в сторону его глобализации, преобладания тенденций кооперации. Отмеченная тенденция является результатом исчезновения мелких фирм, сокращения как выставок и ярмарок, так и операторов; постепенного исчезновения однотипных выставок [19;c.122].

Изменения претерпевает сама философия формирования коммерческих выставочных проектов, которые сегодня не ограничиваются только экспозиционной составляющей, преобразуясь в Форумы и отраслевые Недели. Реалиями сегодняшнего этапа развития выставочного рынка в РФ становятся перепродажи перспективных брэндов слабыми операторами более мощным, формирование выставочных холдингов.

По мнению экспертов, выставочный рынок будет развиваться очень быстро. В ближайшие два-три года появятся новые выставочные площади и площадки. Соответственно, качественный уровень организации выставок тоже будет на порядок выше. Если раньше наблюдалась тенденция организации узкоспециализированных выставок. В настоящий момент за счет объединения и возможности проведения выставок в одно время и в одном местемогут формироваться большие промышленные выставки – специализированные форумы, объединяющие тематики различных отраслей.



    1. .Важнейшие функции коммерческих выставок в современном обществе

В течение многих столетий выставки считались одним из самых эффективных инструментов успешного ведения бизнеса. Как мероприятие, на котором в грандиозных количествах устанавливаются личные контакты, выставка служит для достижения многих бизнес-задач. Выставка – это рентабельное средство общения с реальными и потенциальными клиентами – в одно время и в одном месте. 

Основные функции коммерческих выставок в современном обществе представим на рис. 1.1.



ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ВЫСТАВОК

Снижение трансакционныз издержек

Рекламное воздействие

Выявление спроса на товары и услуги

Презентация новых товаров и услуг

Проведение маркетинговых коммуникаций

Расширение кругозора

Повышение имиджа товаров, фирмы, страны

Непосредственное общение с потребителем

Поиск новых партнеров

Повышение культурного уровня

Создание обратной связь с потребителями
Рис. 1.1 Функции выставок

На выставках обычно происходит обмен информацией, причем участник выставки со своим стендом, своими товарами и своим персоналом выступает поначалу как первоочередной передатчик информации, а посетитель поначалу выступает в роли получателя информации, но потом так же активно вступает в процесс обмена информацией. Выставочное мероприятие принимает при этом на себя роль средства коммуникации. В этом смысле центральной функцией коммерческих ярмарок и выставок является коммуникативная функция [24;c.71].

В рамках выставочного мероприятия может быть достигнута высокая интенсивность личных контактов между экспонентами и посетителями. Выставка позволяет сообщать информацию о товаре / услуге более интенсивно, т.к. он может быть увиден воочию.

Также участие или посещение выставки носит в высокой степени характер события. «В сравнении с другими коммуникативными средствами выставка за счет своей мультифункциональности приобретает особое значение. Никакое другое средство коммуникации не может быть использовано так индивидуально, и нигде больше нельзя вступить в столь непосредственный контакт с покупателем, чтобы пробудить у него потребность в получении информации или, соответственно, удовлетворить уже имеющуюся потребность в получении информации» [1;c.24]].

Поэтому в рамках коммерческой выставки могут быть скорее и непосредственнее восприняты изменения в покупательской структуре и приобретательской тактике. Личный контакт, завязанный в выставочном зале, создает чувство срочности, которое позволяет ускорить принятие решения о покупке. Американский центр исследований выставочной статистики (CEIR) сообщает, что выставки являются первоочередным источником информации, нужной для покупки, для 90% представителей руководства компаний и организаций [2;c.19].

Выставки - идеальное место для завязывания личностных, доверительных отношений, которые в мире современного бизнеса ценятся выше всего. По результатам исследования авторитетного американского агентства «Симмонс», 80% посетителей считают выставки «бесценной возможностью… обсудить проблемы с другими профессионалами в профессии или отрасли» [2;c.19].

76% посетителей приходят на выставку с заранее составленной программой посещений.

Коммерческие выставки способствуют продвижению товаров и услуг на отечественный и мировой рынки, стимулируют экспорт. При профессиональном и многократном участии фирмы в выставках транзакционные издержки по заключению сделок снижаются в три раза.

Коммерческие выставки открывают возможности для выявления спроса через контакт с потребителями, помогают определить тенденции, виды и масштабы будущих изменений рыночных предпочтений и определить темпы и направления развития. К тому же на выставке собирается большинство специалистов отрасли. Значит, она создает возможности для встречи с будущими партнерами и клиентами, причем их здесь будет гораздо больше, чем можно встретить в течение того же времени у себя в офисе или нанося им визиты в других местах. Живое общение помогает установлению редко возможных в переписке ценных долгосрочных и доверительных отношений.Большинство посетителей приходят специально заинтересованными в товарах определенной отрасли, они готовы к восприятию информации, что облегчает процесс общения. Возможность непринужденно беседовать с представителями фирмы в выставочном зале, «на нейтральной территории», является большим стимулом для многих потенциальных заказчиков, особенно для тех, для кого иные формы контактов нежелательны по «политическим» мотивам.

Участие в коммерческой выставке - это выгодный способ рекламы, возможность широко заявить о себе на рынке. За несколько дней на выставке происходит масса полезных встреч с большим кругом потенциальных заказчиков и обширная информация о конкурентах. Многие выставки окупаются уже за время работы, другие могут вовсе не окупаться, но косвенным образом выставочные затраты возвращаются практически всегда.

Следует отметить, что все вышеперечисленные функции выставок относятся, в основном, к коммерческим выставкам. Что касается информационных, ознакомительных выставок, то главной их функцией является расширение кругозора, повышение культурного уровня посетителей, привлечение внимания к тому или иному явлению, к той или иной стране и т.п.


1.3. Особенности интерактивных выставок. Проблемы и перспективы их организации в России

Интерактивность (от англ. interaction– «взаимодействие») – это понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Используется в областях: теория информации, информатика и программирование, системы телекоммуникаций, социология, промышленный дизайн и другие сферы деятельности [27].

В настоящее время среди специалистов перечисленных областей отсутствует конкретное устоявшееся определение значения термина «интерактивность». Тем не менее, этот термин, обобщенно, можно определить так:

Интерактивность – это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы[27].

Элементами интерактивности являются все элементы взаимодействующей системы, при помощи которых происходит взаимодействие с другой системой/человеком (пользователем).

Принцип интерактивности можно применить, также к выставкам и ярмаркам. Для современного человека, привыкшего к ярким образам, посылаемым всевозможными цифровыми и аналоговыми СМИ, традиционная экспозиция выставки может показаться несколько скучной. Или, как минимум обыденной. Поэтому современные технологии, глубоко проникают в выставочную деятельность.

Так, например, большой интерес у посетителей выставок и ярмарок вызывает использование видеоматериалов. Объясняется это психологическим утомлением, обусловленным достаточно статичным действием, происходящим на выставках.

Видеооформление вносит в атмосферу любой выставки ощущение динамики, простора, реальной жизни. И, конечно же, это одновременно используется и для эффективной рекламы. Чаще используются традиционные видеоролики, продолжительностью от 1 до 3 мин.

Рекламная продукция, относящаяся к этой группы в большей степени информационная, но в ней обязательно присутствует и эмоциональная составляющая. В телеэфире эти ролики, по наблюдению

Е.Песоцкого, обычно не прокатываются, из-за большой стоимости проката, и потому что чаще всего позиционируются на уже подготовленного и заинтересованного посетителя выставок.

На выставках также демонстрируются рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познавательности. Продолжительность таких фильмов от 3 до 20 мин.

Рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризма, продолжительностью от 3 до 20 минут. Эти фильмы активно используются для показа на специализированных ярмарках, посвященных организации отдыха и туризму.

Рекламно-технические фильмы, продолжительностью от 5 до 20 мин., о товарах производственного назначения, технологиях, наукоемкой продукции, лицензиях. Назначение фильмов — дать полное представление о преимуществах и технико-экономических показателях рекламируемых объектов. Используются во внешнеторговой практике, на выставках, переговорах, презентациях.

Престижные фильмы, продолжительностью 5—10 мин., рассказывающие о фирмах, а иногда о городах и регионах, связанных, например, с экспортом знаменитого товара. Используются чаще всего во внешнеторговой практике.

На интерактивной выставке «САМУРАИ. ART OF WAR» использовались популярно-познавательные фильмы, продолжительностью 5-10 мин., с использованием 3Dграфики. Фильмы, повествующие о различных аспектах культурного наследия Японии.

Нельзя не сказать, что помимо обычного видео, в выставочной деятельности иногда уместно использовать также и 3D-видео. Несмотря на молодость и недостатки этой технологии, она продолжает набирать популярность.

3D (3-D) (от англ. 3-dimensional) означает [27]:

- что-либо, имеющее три измерения (размерность пространства);

- трёхмерное пространство;

- трёхмерная графика;

- объёмный звук («3D звук»);

- 3D-шутер;

- 3D-сканер;

- 3D-принтер.

Также термин «3D» применяется к технологиям, использующим эффект стереоскопии:

- стереокинематограф;

- стереодисплей;

- трёхмерное телевидение;

- стереоскопический фотоаппарат.

Технология 3D основана на том, что зрительное восприятие человека является стереоскопическим. Получить представление об объемности окружающего мира человеку позволяет ряд явлений: геометрическая и воздушная перспектива, тени и блики на поверхностях объектов, относительные размеры объектов. Изобразительные приемы, моделирующие эти явления, используются художниками с давних пор для передачи объемности трехмерных предметов, нарисованных на плоскости.

Природа наделила человека бинокулярным зрением - парой глаз, расположенных на расстоянии 60-70 мм. За счет этого человек видит мир одновременно с двух точек наблюдения. В результате изображения, получаемые левым и правым глазом, слегка отличаются. Эти два изображения принято называть стереопарой. Анализируя различия между изображениями стереопары, мозг человека получает информацию об объеме и удаленности наблюдаемых объектов.Кажущееся смещение рассматриваемого объекта, вызванное изменением точки наблюдения, называется параллаксом и является главным фактором в восприятии трёхмерности мира.

Все способы, которые широко используются для создания стереоэффекта в видео, используют принцип раздельного просмотра - левому глазу человека демонстрируется левое изображение стереопары, правому - правое. Различия заключаются лишь в том, каким образом достигается сепарация (разделение) изображений стереопары.



следующая страница >>
Смотрите также:
1. роль выставочных проектов в системе социально-культурного сервиса
754.62kb.
4 стр.
Отчет по преддипломной практике Тема диплома: «Интерактивно-выставочные проекты в системе социально-культурного сервиса на примере выставки
286.34kb.
1 стр.
Доклад юбиляра М. А. Ариарского стал центральным событием конференции. Марк Ариевич обосновал место и роль социально-культурной деятельности в системе разрешения наиболее значимых проблем модернизации
15.63kb.
1 стр.
Создание условий для сохранения культурного и исторического наследия
64.22kb.
1 стр.
Мусульманское искусство
62.03kb.
1 стр.
Выставки русского лубка: их роль и коммуникативная функция в процессе социально-культурного и научного признания народных картинок
66.81kb.
1 стр.
Актуальность темы. Формирование и укрепление рыночных отношений приводят к появлению новых, соответствующих определенному этапу развития экономики показателей сервиса
300.76kb.
1 стр.
1. Культурология в системе социально-гуманитарного знания Особенности культурологии
3090.71kb.
20 стр.
Состав экспертной комиссии I областного конкурса инновационных проектов в сфере туризма «Земля Новгородская»
18.21kb.
1 стр.
В 2011 г в Ири ран в рамках базового бюджетного финансирования научные исследования проводились по 6 обобщенным плановым темам, в составе которых исследовались 126 научных проектов, 43 из них завершены в текущем году
425.54kb.
3 стр.
Курс лекций в трех частях Часть 1 условия и факторы социально-экономического
1740.62kb.
9 стр.
Проведения конгрессно-выставочных мероприятий в соответствии с решением заседания Совета по выставочно-ярмарочной деятельности
207.32kb.
1 стр.