Главная
страница 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 120» г.Перми

Проект школьного праздника «День Матери»


Работу выполнили учителя

русского языка и литературы

Заплатина З.С.

Ульянова Л.М.

Бакланова Е.К.

Шевченко Э.А.

Пермь, 2012

Проект школьного праздника «День Матери»
Авторы проекта: Бакланова Елена Кирилловна, учитель русского языка и литературы; Заплатина Зоя Степановна, учитель русского языка и литературы; Ульянова Любовь Михайловна, учитель русского языка и литературы; Шевченко Эльвира Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
Исполнители: классные руководители и учащиеся 5-6-х классов.
Сроки реализации проекта: с 1 октября по 23 ноября.
Цели проекта:

  • воспитывать в учащихся уважение, бережное и заботливое отношение к матери;

  • совершенствовать навыки культуры поведения;

  • развивать творческие способности учащихся;

  • углублять знания учащихся о семейных традициях.


Задачи проекта:

  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

  • поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности;

  • развивать творческие способности учащихся через художественную деятельность.


Аннотация проекта

Семью следует оценивать как активный субъект педагогического процесса, и сотрудничество семьи и школы нужно строить на основе идеи гуманистической педагогики. Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно поэтому ежегодно, начиная с 2008 года, в нашей школе проводится День Матери. Участниками этого праздника обычно являются учащиеся 1-11 классов. В 2012-2013 учебном году праздник для мам и бабушек проводят учащиеся 5-6-х классов. Мы считаем, что этот праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей. Этот праздник является, пожалуй, самым теплым, добрым среди тех, что отмечаются в России.



Проект предполагает:

  • создание учащимися классных газет, плакатов, посвященных празднику «День Матери»;

  • написание сценария, сочинений, стихотворений, посвященных мамам, бабушкам.

  • проведение классных часов, встреч с родителями;

  • организация методической помощи классным руководителям 5-6-х классов, принимающих участие в празднике.


Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

Задачи на данном этапе:

  • предложение темы мероприятия через осознание значимости праздника «День Матери»;

  • выбор инициативных групп учащихся для проведения праздника.

Деятельность учителя:

  • мотивация учащихся на проведение праздника для мам;

  • мотивация родителей на участие в подготовке и в проведении праздника.

Деятельность учащихся:

  • выбор направления деятельности (оформители, декораторы, организаторы выставки, ответственные за музыкальное оформление, сценаристы, артисты, ведущие, режиссер-постановщик и др.);

  • подготовка концертных номеров, сценария совместно с учителем;

  • оформление праздничных приглашений.

2. Основной этап проекта.

Задача: координирование действий всех участников проекта.

Деятельность учителя, учащихся:

  • репетиции концертных номеров, конкурсной программы;

  • оформление зала, сцены, подготовка презентаций о мамах;

  • подготовка сюрпризов для мам (сердечки со словами благодарности);

  • оформление выставки работ мам (вышивка, вязание, валяние, игрушки, картины и т.п.)

3. Заключительный этап. Проведение праздника, посвященного Дню Матери (Приложение 1).

Задача: создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и родителей.

4. Рефлексия:

  • устные отзывы приглашенных в режиме свободного микрофона;

  • анкетирование мам через вопросы:

1. Понравился ли Вам праздник? Ответ аргументируйте.

2. В каких школьных праздниках Вы хотели бы принять участие вместе с детьми?




Формы контроля и критерии оценивания

метапредметных достижений (регулятивных действий) учащихся

при реализации проекта школьного праздника «День Матери»

Современный этап развития общества выдвигает особые требования к школьному образованию. Огромную популярность в последнее время приобрел метод проектов. Именно проектная форма предусматривает продуманное и обоснованное сочетание разных форм деятельности с многообразием методов и средств обучения, что способствует развитию социально активной, творческой личности.

Метод проектов привлекателен как для учителя, так и для учеников. Появляется необходимость в разработке оценочного механизма регулятивных действий учащихся: способность выбрать тему, определить цели предстоящей деятельности, последовательность действий, способность адекватно оценить результаты и сформулировать их в устной и письменной форме. Оценка метапредметных результатов представлена в таблице 1.

Оценка метапредметных результатов



Объект оценки

Сформированность

регулятивных действий



Предмет оценки

Уровень сформированности регулятивных действий:

  • не достигнут необходимый уровень;

  • достигнут необходимый уровень.

Процедура оценки

  1. Дневник наблюдений.

  2. Лист самооценки.

  3. Лист взаимооценки.

Возрастная ступень пятых-шестых классов условно определяет необходимый уровень сформированности регулятивных действий. Категорически запрещается требовать от ученика действий того уровня, которому его до этого не обучали.

Оценка регулятивных действий - это оценка достижений планируемого результата. Предлагаем таблицу «Критерии оценивания регулятивных действий по пятибалльной системе»

Выбор темы

Отметка

Определение цели

Отметка

Составление плана

Отметка

Реализация плана

Отметка

самостоятельно

4

самостоятельно

3

Самостоятельно

4

Самостоятельно

4

С чьей-либо помощью

3

С чьей-либо помощью

2

С помощью учителя

3

С помощью учителя

3

Предложена учителем

2



















Данная таблица применима для оценивания деятельности каждой группы, участвующей в проекте.

Одной из форм контроля метапредметных достижений учащихся является дневник наблюдений. Работая над организацией школьного праздника «День Матери», учащиеся в дневнике наблюдений записывали ход работы над проектом, планировали свои действия в соответствии с целями, задачами и условиями их реализации. Педагог на каждом этапе проекта вместе с ребенком – руководителем группы, отмечали в дневнике наблюдений, что является для группы результатом на сегодняшний день. Этим проверялось умение осуществлять взаимооценку и одновременно выявлялось, совпадает ли она с мнением учителя. (Приложение 2 «Лист взаимооценки»)

В ходе работы над проектом оценивались: умение планировать деятельность группы, взаимовыручка и взаимоподдержка, сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов. Учащимся 5-6-х классов пришлось работать с литературой, с Интернет-ресурсами, отбирая необходимый материал. Например, группа дизайнеров знакомилась с дизайнерскими находками, которые были использованы в оформлении зала.

После проведения праздника подводились итоги, где оценивалась степень участия каждого ученика. Ребята заполняли «Лист самооценки» (Приложение 3).

Далее учащийся - руководитель каждой группы дал оценку работы всей группы по пятибалльной системе, словесно выделяя самых активных участников.

В заключение выступили педагоги, принимавшие участие в реализации проекта совместно с ребятами. Они поблагодарили всех учащихся, познакомили с отзывами мам о празднике, объявили о том, что в «Портфель достижений классов» и личное портфолио ученика будут занесены дополнительные баллы. Каждый участник проекта получает сертификат.


Приложение 1

Праздничная программа, посвященная Дню матери

«Лучше всех на земле - МАМА!»

В фойе школы гостей - мам, бабушек, учителей встречают учащиеся и провожают в актовый зал. Стены коридора, ведущего в актовый зал, украшены рисунками детей (пятые классы), стенгазетами (шестые классы), посвященными мамам.

В зале организована выставка работ мам учащихся (вязание, вышивка, картины, мягкие и валяные игрушки и т.д.)

Сцена украшена воздушными шарами, цветами. На задней стене размещен плакат с эпиграфом праздника: «Мама, милая мама, как тебя я люблю!»

Ход праздника

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие мамы, бабушки, учителя, уважаемые гости!

Ведущий 2: Мы рады видеть вас в нашем зале в канун такого замечательного праздничного дня – Международного дня матери!

Ведущий 1: День Матери – праздник пока молодой,

Но мы ему рады, конечно, –

Все, кто рожден под счастливой звездой

И мамы опекой сердечной.



Ведущий 2: Как признание в любви, в знак нашей глубокой благодарности Вам за все хорошее, светлое, доброе мы дарим концертную программу.

Для вас танцуют девочки 6 а класса.



Ведущий 1: О, как прекрасно слово – «мама»!

Всё на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук!



Ведущий 2: Для вас, милые мамы, это стихотворное послание (выступают учащиеся 5-х классов):

1 ученик: Кто может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость нам несет?!

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасет?!



2 ученик: Кто пустит по ветру невзгоды,

Развеет страхи, грусть и стыд?!

Кто скрасит серость непогоды,

Стушует тяжкий труд обид?!



3 ученик: Украсит будни вечерами,

А к празднику накроет стол!

Спасибо беспокойной маме:

Никто из нас ни сир, ни гол!



4 ученик: Ответственна ее работа,

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная забота –

Её все помнят, любят, ждут.



5 ученик: Полна раздумий жизнь у мамы.

Хозяйка дома и семьи.

И потому все мамы – правы!

А виноваты всюду – мы!



6 ученик: Спасибо, мамочка за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и доброту!



Ведущий 1: Всё на свете мамы умеют,

Вовремя всюду они поспеют.

Вкусный обед приготовят.

В квартире порядок наводят.

Вокруг засверкает всё, заискрится

От мамы – волшебницы, мастерицы.

Сейчас мы конкурс с мамами проведём, который мы назвали «Всё умеют наши мамы».

Вам, мамы, нужно будет:

а) почистить сырую картошку для приготовления завтрака;

б) пришить к рубашке неожиданно оторвавшуюся пуговицу;

в) причесать дочку в школу.

Кто сделает это быстрее и лучше, тот и победит.

Прошу внести реквизит.

(Под весёлую музыку проходит конкурс; аплодисменты зрителей будут оценкой работы участниц).



Ведущий 2: А этот концертный номер мы дарим всем участницам и зрителям.

Ведущий 1: Сегодня праздник не только мам, но и бабушек, ведь они – мамы наших мам. Сколько сил вкладывают бабушки вместе с мамами в наше воспитание! Спасибо вам, дорогие наши бабушки, за доброту и ваши золотые руки!

Этот концертный номер вам в награду (исполняется сценка).



Ведущий 2: На жизни дорогу меня направлять,

Вести и хранить будет бережно мать,

А если споткнусь я вдруг на ходу –

То мама собой заслонит ту беду.

Я счастлива – и мамы сияют глаза,

Я плачу – глаза застилает слеза.

И чтобы мне маму не огорчить,

Хочу эту жизнь я достойно прожить!

(Н. Михайлова)

(Исполняется танец вальс).



Ведущий 1: Милая мамочка, мама моя!

С праздником светлым тебя поздравляю.

В каждом мгновении каждого дня

Счастья большого, как море, желаю!

Вечна моя благодарность тебе

За бесконечную ласку и нежность,

За материнской заботы безбрежность,

За постоянную верность судьбе.

(И. Яворская)

Звучит песня о маме (учащиеся 6-х классов).



Ведущий 2: Наши милые, любимые мамы!

Желаем здоровья и радостных лет.

Пусть каждый из дней будет солнцем согрет.

Пусть счастье живет в вашем доме всегда,

Пусть будет душа, как сейчас, молода!

А сейчас вас поздравят наши любимые классные руководители, которые, конечно, ещё и мамы, и даже бабушки.

(Выходит хор педагогов для исполнения песни «Поговори со мною, мама...» Они произносят «Слово матери»)

1 учитель: Мама – великое слово! Она подарила нам небо, звёзды, сердце, способное радоваться и страдать.

2 учитель: Мама – самая добрая, стойкая, справедливая. Она старается быть незаметной, чтобы заметили нас, и мы пошли бы по жизни твёрдо, честно и уверенно.

3 учитель: Для матери все дети дороги, обо всех болит душа, сколько бы лет ни было детям – 5, 15, 55! Она всегда оказывается рядом с тем, кому трудно.

4 учитель: Жизнь есть жизнь. Дети вырастают и улетают из родительского гнезда. Обзаводятся своими семьями, уже растят своих детей. И наши матери как бы отходят на второй план.

5 учитель: И они всё понимают. Не в обиде на детей. Им только надо, чтобы дети не остудили сердца. Чтобы они не стали Иванами, родства не помнящими.

6 учитель: Где бы мы ни были, мы всегда чувствуем на себе материнский взгляд. Отложите в сторону все свои дела, дайте матери весточку, узнайте, как она там. Или прикройте глаза, если звонить и писать уже некуда. Она обязательно придет, погладит вас по голове, успокоит. Потому что она – мама!

(Звучит песня в исполнении хора учителей)



Ведущий 1: Дорогие мамы! Бабушки! Желаем всем вам крепкого здоровья, счастья и благополучия в семье!

Ведущий 2: Благодарим за внимание! До новых встреч!

Приложение 2

Лист взаимооценки группы артистов из «Дневника наблюдений»


Дата

Ф.И. ученика

Поручение

Оценка

Результат

3

4

5

15.10

Крайнев Алексей

Подбор и подготовка выразительного чтения стихотворений о маме

+







Стихотворение выбрано, но не отработано

15.10

Батуева Настя

Выбор танца







+

С руководителем танцевального кружка выбрали танец, репетировали

15.10

Кылосова Вика

Выбор танца







+

Выбрали танец, репетировали

Приложение 3

Лист самооценки результата и хода исполнения проекта

1. Чему я научился во время подготовки и проведения праздника?

2. Что бы я изменил, добавил в ходе организации праздника?

3. Мои пожелания тому, кто будет готовить праздник в следующем году.



4. Чью работу я хотел бы отметить особо?

5. Что показалось сложным в организации и проведении праздника?


Смотрите также:
Об истории праздника
68.1kb.
1 стр.
Проект школьного праздника «День Матери»
124.1kb.
1 стр.
День матери: история и традиции праздника
89.28kb.
1 стр.
День матери. История возникновения
22.55kb.
1 стр.
«День Матери»
74.8kb.
1 стр.
Берегите своих матерей
71.78kb.
1 стр.
Классный час «День матери»
98.09kb.
1 стр.
Сценарий праздника «Моя мама лучше всех»
160.52kb.
1 стр.
История праздника Ежегодно в России
36.35kb.
1 стр.
Проповедь о. Георгия чистякова в день праздника иконы «трех радостей»
41.93kb.
1 стр.
Сценарий концертной программы, посвященной Международному Дню Матери
31.04kb.
1 стр.
На трёх этажах Школьная газета моу сош №4 Специальный выпуск №4(18) от 27. 11. 11 выпуск №1 (7) март, 2009 год четверг 27 ноября – День матери
65.21kb.
1 стр.