Главная
страница 1



СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ

«УРОКИ ЗДОРОВЬЯ ДОКТОРА АЙБОЛИТА»
(группы «Почемучки 4-5», «Фантазеры»)

Подготовил:

руководитель физического воспитания»

Шишко НатальяВацлавовна,

второй квалификационной категории;

МИНСК


Задачи:

  • сформировать у детей умение сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения;

  • развивать интеллектуальные способности по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека;

  • воспитывать у детей понимания необходимости соблюдения правил общественной и личной гигиены;

  • укреплять здоровье, создавать атмосферы дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроения.


Оборудование:

  • гигиенические принадлежности: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа, стакан для полоскания рта, полотенце;

  • обручи большого диаметра;

  • ведра овощи и фрукты, «цветок здоровья», мольберты, магниты, мягкие модули, таблички «названия витаминов», «тучка», «капельки дождя», самокаты, стойки;

  • костюмы волка, зайца, доктора Айболита;

  • подборка фонограмм.



Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений с воспитанниками, раскрывающих основные составляющие здорового образа жизни;

  • Проведение специально- организованной и совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Здоровый образ жизни»;

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье», «Витамины», «Спорт».



Место проведения: спортивный зал я/с № 25

Дети под марш входят в спортивный зал и садятся на гимнастические скамейки.
Ведущий: На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!


Под музыку в зал вбегают Заяц и Волк. Волк безуспешно пытается догнать Зайца. Запыхавшись, Волк останавливается и грозит Зайцу кулаком.
Волк: Ну, Заяц, погоди! Совсем я выдохся!

Заяц: А я Заяц – молодец! Смелый, храбрый удалец!

Волк: Заяц, а Заяц! Почему так получается: и выше я тебя, и ноги у меня длиннее, а никак я тебя догнать не могу?

Заяц: Это, Волк, потому, что я веду правильный образ жизни, забочусь о своем здоровье. Не зря говорят: «Здоровью цены нет».

Волк: Я тоже хочу быть здоровым. Научи и меня вести правильный образ жизни. В чем он заключается?

Заяц: Основа его – режим.

Волк: Режим? Первый раз слышу такое слово!

Заяц: Режим – это распорядок дня. В одно время надо вставать, гулять, кушать.

Волк: Понял, понял. Значит так, утром я в одно время просыпаюсь, встаю с кровати. А что надо делать дальше? Наверное, хорошо подкрепиться?

Заяц: Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой.


Герои приглашают всех детей на совместную разминку.
Разминка «Скачет лягушонок»

Скачет лягушонок (хлопаем в ладоши)

Ква-ква - ква! (прыжки на месте)

Плавает утенок (хлопаем в ладоши)

Кря - Кря - Кря! (руки к груди, в стороны)

Прыгает козленок (хлопаем в ладоши)

Ме - ме - ме!

(руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево - вправо)

А за ним ягненок (хлопаем в ладоши)

Бе- бе- бе! ( приседаем)

Вот мы на зарядке (хлопаем в ладоши)

Раз – два- три (прыжки на месте)

Утром на площадке (хлопаем в ладоши)

Раз – два- три (ходьба на месте)

Все вокруг стараются (хлопаем в ладоши)

Спортом занимаются (прыжки на месте)

Дети после разминки садятся на скамейки.

Волк: Ух, Заяц, уморил ты меня своими разминками. Все, пора сделать перекур! (достает сигарету)
Заяц вырывает у Волка сигарету.

Заяц: Ты что! Ребята, разве можно курить? Курение наносит вред здоровью!

Волк: Я понял: курить – здоровью вредить!

Заяц: Если ты куришь, то вредишь не только своему здоровью, но и здоровью окружающих. И, вообще, Волк, пора избавляться от дурных привычек!

Волк: Пусть мне ребята помогут разобраться, какие привычки вредные, а какие полезные для здоровья!
Герои проводят с детьми игру «Хорошо или плохо».

( Волк и Заяц рассказывают стихи про привычки. Если это хорошие привычки, то дети хлопаем в ладоши, а если нет - топают ногами).

Волк: Сигарету я курю,

Словно паровоз, дымлю.

Это дети хорошо

Или это дети плохо?



Заяц: За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Это дети хорошо

Или это дети плохо?



Волк: Сплю, ребята, я полдня.

Вы не трогайте меня!

Это дети хорошо

Или это дети плохо?



Заяц: По утрам я закаляюсь –

Водой холодной обливаюсь.

Это дети хорошо

Или это дети плохо?



Волк: Зубы чистить не хочу,

Хорошо и так рычу.

Это дети хорошо

Или это дети плохо?



Заяц: Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад.

Это дети хорошо

Или это дети плохо?


Волк: Ну, все, я понял. Утром буду делать зарядку и брошу вредные привычки. Курить не буду никогда. А что же надо делать после зарядки? (ответы детей)

Заяц: Слышишь, Волк? Ребята тебе подсказывают, что надо умываться. А что для умывания надо попробуй отгадать, а ребята помогут тебе.

Герои и дети отгадывают загадки

Загадки

  • По утрам и вечерам

Чистит пастой зубы нам. (зубная щетка)

  • Каждый день купается

Много-много раз.

Щиплется, кусается –

Не откроешь глаз. (мыло)


  • В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться!

Я, ребята, …. (полотенце)


  • Зубы имеет, а зубной боли не знает. (расческа)




  • Стекло волшебное такое:

Я был один, а стало двое (зеркало)
Волк: Молодцы ребята!!! И что же мне теперь с этим делать???

Заяц: А теперь, Волк, мы научим тебя умываться!

ИГРА «Помоги Волку умыться»

Дети средней группы строятся в две колонны. Напротив каждой колонны стоит корзина с предметами личной гигиены. Дети, по одному, бегут, пролезают через туннель, подбегают к корзине, берут из нее один предмет и обычный бегом возвращаются к своим участникам. Принесенные предметы, складываются в одну корзину. Герои подводят итоги игры (достают принесенные предметы, показывают их детям; выясняют: нужен ли этот предмет для личной гигиены)

Дети, участвовавшие в игре, садятся на свои места.
Заяц: Какой ты, Волк, стал чистый и красивый!

Волк: И теперь никогда не буду болеть?

Заяц: А для того, чтобы не болеть, тебе надо знать и соблюдать правила здорового образа жизни.

Волк: А где же я найду все эти правила?

Заяц: Наши дети тебе помогут в этом!
ИГРА «Цветок здоровья»

Дети старшей группы строятся в две колонны. Напротив каждой колонны стоят модули. На них лежат «лепестки цветка», с изображением хороших и вредных привычек. Дети, по одному, бегут «змейкой» к модулю, берут нужный «лепесток» и обычным бегом возвращаются в свои колонны, отдают лепесток герою. Герои, на мольберте, складывают этот «цветок», проговаривая изображенные картинки.

Волк: Что-то я устал, пора подкрепиться (волк достает шоколад и хочет его съесть).

Заяц: Да ты что, Волк, разве шоколадом надо подкрепляться, в нем же нет витаминов.

Волк: Какие еще витамины?
Стук в дверь, входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я - добрый доктор Айболит. Вот услышал про ваш День Здоровья и решил приехать в ваш сад со своими Уроками Здоровья. И, кстати, я тут слышал, что кто-то, совсем, не знает про здоровую пищу и витамины.

Волк: Да, это я.

Доктор Айболит: Ладно, Волк, я и мои помощники сейчас расскажем тебе о витаминах и о том, где их можно найти.
Выходят дети-витамины.
Стихи

Витамин А:

Я веселый витамин

Не могу я быть один,

У меня полно друзей

С нами дети здоровей.

Расскажу вам, не тая,

Как полезен я друзья.

Я в морковке, чесноке,

В рыбе я и в молоке.

Съешь меня и подрастешь.

Я для зрения хорош.
Витамин В:

Я веселый витамин

Не могу я быть один,

У меня полно друзей

С нами дети здоровей.

Хлеб, яйцо, творог и сыр.

Мясо, молоко, кефир.

В кукурузе тоже я.

Много пользы от меня.

Буду с вами я дружить,

Вместе веселее жить.

Будем нервы укреплять

Прыгать, бегать и играть.


Витамин С:

Я веселый витамин

Не могу я быть один,

У меня полно друзей

С нами дети здоровей.

Землянику ты сорвешь,

В ягоде меня найдешь.

Я в смородине, капусте,

В чесноке живу и в луке

Витаминная еда,

Даст здоровье навсегда.
Витамин Д:

Я веселый витамин

Не могу я быть один,

У меня полно друзей

С нами дети здоровей.

Тот, кто рыбу мясо ест,

Тот силен как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом, атлетом будешь.

Дружи всегда, везде

С витамином славным Д.
Песня «Витамины»

Мы витамины, мы - работники. ( «хлопушки»)

Средь нас таблеток горьких нет, как нет. ( «хлопушки»)

Здоровью вашему помощники. («пружинка»)

Мы всем ребятам шлем привет. («пружинка»)

Ищите нас в салатах, ягодах. ( «каблучок»)

Компотах, соках, овощах …да-да («каблучок»)

И подрастайте детки крепкими (руки вверх)



И не болейте никогда. (прыжки)
Все дети встают и выполняют движения под музыку

Доктор Айболит: Ну а теперь ты, Волк, знаешь про витамины?

Волк: Да, да, да!!!

Доктор Айболит: Ну, Волк, а теперь мы соберем для тебя урожай фруктов и овощей, в которых много витаминов.
ИГРА «Витаминный урожай»

Дети средней группы строятся в две колонны. Напротив каждой колонны стоит корзина с фруктами и овощами. Дети, по одному, бегут с тачкой к корзине, берут один фрукт (овощ), кладут в тачку и бегут обратно, в свою колонну. И складывают урожай в одну корзину.

Средняя группа садится на свои места.

Волк: О, спасибо, спасибо. Теперь-то я наемся витаминчиков и буду самым сильным и здоровым.

Заяц: Волк, да ты что? Разве можно есть грязные фрукты и овощи? Их обязательно нужно мыть перед едой, правда, дети? (ответы детей). А помыть овощи и фрукты нам поможет дождевая тучка, залетевшая случайно на наш праздник, нам осталось только словить капельки дождя.
ИГРА «Капельки»

Дети старшей группы строятся в две колонны, на противоположной стороне на гимнастической лестнице, закреплены «тучки» и «капельки дождя». Дети по одному на самокате подъезжают к гимнастической лестнице, срывают капельку и кладут ее в корзину с овощами, затем возвращаются к своей колонне.
Волк: Да, многого я не знал. Спасибо тебе доктор Айболит, спасибо тебе Заяц, и вам, ребята. Теперь-то я знаю, что такое режим дня, как делать зарядку, умываться, что нужно кушать и много еще полезного. Этот Урок Здоровья я уж точно никогда не забуду.

Доктор Айболит: Волк, не только ты сегодня узнал много полезного, но и ребята закрепили свои знания о здоровом образе жизни. И еще, не только тебе, Волк, кушать витамины, но и нашим ребятам я приготовил подарки (раздает витамины).

Герои прощаются с детьми и покидают зал под веселую музыку.

Дети, под руководством воспитателей, уходят в свои группы.


Смотрите также:
Сценарий дня здоровья «уроки здоровья доктора айболита» группы «Почемучки 4-5»
87.88kb.
1 стр.
Нет здоровья без психического здоровья
79.36kb.
1 стр.
Урок 1: закаливание воздухом
2872.73kb.
15 стр.
Роль духовности в организации паллиативной медицины и хосписного дела
29.3kb.
1 стр.
Закону «О безопасности дорожного движения»
65.27kb.
1 стр.
Роль пищи в сохранении здоровья
48.06kb.
1 стр.
Спортивный праздник в День здоровья
25.13kb.
1 стр.
О центрах здоровья
36.45kb.
1 стр.
«школа территория здоровья»
386.78kb.
3 стр.
Родительское собрание Деятельность школьного психолога по сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса
97kb.
1 стр.
Старение и здоровье (ко Всемирному Дню здоровья)
205.55kb.
1 стр.
Старение и здоровье (ко Всемирному Дню здоровья)
271.97kb.
1 стр.