Главная
страница 1 ... страница 21страница 22страница 23страница 24страница 25

Направления реализации программы


  1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

  2. Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

  3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.

  5. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

  6. Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

  7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности ( см. таблицу пункт

5.1. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

  • Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике.

  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • Проведение бесед по охране здоровья.

  • Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.

  • Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

  • Ведение факультативов «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании».

2. Художественно-эстетическое:

  • Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.

3. Научно-познавательное:

  • Предметные недели;

  • Библиотечные уроки;

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

4. Гражданско-патриотическое:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

  • Выставки рисунков.

  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, горожан;

  • Тематические классные часы;

  • Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

  • Конкурсы рисунков.

  • Фестивали патриотической песни.

5. Общественно-полезное:

  • Проведение субботников, операция «Чистый двор»;

  • Работа на пришкольном участке.

  • Разведение комнатных цветов.

  • Акция «Спаси дерево».

  • Акция «Тёплый дом».

6. Проектная деятельность:

  • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.

  • Разработка проектов к урокам.



  1. Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • конкретное планирование деятельности,

  • кадровое обеспечение программы,

  • методическое обеспечение программы,

  • педагогические условия,

  • материально-техническое обеспечение.

6.1. Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:



  • педагоги школы, реализующие программу;

  • библиотекарь;

  • работники ЦДТ;

  • тренеры спортивных школ;

  • работники Краеведческого музея;

  • работники театров.


Совершенствование уровня кадрового обеспечения:


Задачи

Мероприятия

Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по внеурочной деятельности

Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса

Семинары с психологами, социальными и медицинскими работниками, специалистами внешкольных учреждений.

Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе.

Проведение семинаров по реализуемым программам.


Обеспечение комфортных условий для работы педагогов

Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, клубов, спортивных секций, воспитателя группы продленного дня.

Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий

Организация и проведение общешкольных мероприятий.

Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.



6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

  • методические пособия,

  • интернет-ресурсы,

  • мультимедийный блок.



Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий

Систематизация авторских разработок педагогов.

Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.



Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности учащихся.

Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени.

Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся.

Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.


Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога.

Провести педагогические советы и заседания МО с участием специалистов внешкольных учреждений.



Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся.

Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.

Систематизация методической литературы.



Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.

6.3. Материально-техническое обеспечение:

  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

  • материалы для оформления и творчества детей,

  • наличие канцелярских принадлежностей,

  • аудиоматериалы и видеотехника,

  • компьютеры,

  • телевизор,

  • проектор,

  • экран и др.

7.Предполагаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

  • укрепление здоровья воспитанников;

  • развитие творческой активности каждого ребёнка;

  • укрепление связи между семьёй и школой.


Учитель и родители как участники педагогического процесса:

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

  • усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;

  • гуманизация взаимоотношений семьи и школы;

  • развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми;

  • освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;

  • оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

  • непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

  • развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной,  исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

  • оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка направленность актуальность программы вид программы Цель программы. Задачи программы развивающие воспитательные образовательные
123.02kb.
1 стр.
Паспорт Программы (краткая аннотация Программы развития) Наименование программы
533.77kb.
3 стр.
Программа 97 2 программы 91 3 программы 60 4 программы 48%
42.53kb.
1 стр.
Презентация программы
54.87kb.
1 стр.
Государственная программа
3265.44kb.
15 стр.
Перечень образовательных программ образовательные программы, реализуемые в оу
97.32kb.
1 стр.
Паспорт Программы Наименование Программы
123.78kb.
1 стр.
Д. К. Шигапова опционные программы в системе стимулирования персонала
63.57kb.
1 стр.
Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей Обеспечение программы методическими видами продукции Рекомендации по реализации программы
18.45kb.
1 стр.
Пояснительная записка начинается с введения или вводной части, которая является педагогическим обоснованием общеобразовательной программы дополнительного образования детей
251.01kb.
1 стр.
Правила и Условия бонусной программы «клиенты и гости» г. Оренбург Организатором бонусной программы является Студия красоты «Шесть чувств», далее «Организатор»
61.16kb.
1 стр.
Паспорт программы наименование программы: целевая воспитательная программа развития волонтерского движения
185.01kb.
1 стр.