Главная
страница 1
Приложение № 5

Карточка – задание 1
Подвески

Автомобильная подвеска служит для смягчения и поглощения ударов, воспринимаемых колёсами от неровностей дороги и плавного хода автомобиля.



Передняя подвеска (рис.1 б) – на всех легковых автомобилях п.п. независимая – это значит, что каждое колесо не зависит от перемещения другого.

Типы подвесок

Однорычажная подвеска передних колес имеет название «качающаяся свеча». Её преимущества - это простота конструкции, компактность, минимальное число шарнирных соединений в подвеске. Двухрычажная бесшкворневая подвеска передних колес.
Устройство подвески

Телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка (верхняя опора которой крепится к кузову автомобиля, а нижняя к поворотному кулаку), пружина и поперечный рычаг, шарнирно соединенный с кронштейном кузова, поворотным кулаком, растяжкой рычага подвески и стабилизатором поперечной устойчивости. Телескопическая амортизаторная стойка является основным элементом подвески. Вместе с рычагом подвески она выполняет функции направляющего устройства, определяющего перемещение колеса относительно кузова, а так же амортизатора (гасящего момента) гасящего колебания кузова.



Используйте инструкционные карты !

Карточка – задание 2
Задняя подвеска

Задняя подвеска служит для связи кузова с балкой ведущего моста и гашения колебания кузова. Задняя подвеска автомобиля может быть зависимой и независимой (рис1а,б).



  1. При независимой подвеске каждое колесо снабжено рычажной системой со своим гидравлическим амортизаторами и спиральной пружиной, которые при наезде одного колеса на неровности дороги его (колеса) колебания не передаются другому, что обеспечивает уменьшение наклона кузова и повышение устойчивости автомобиля при движении.

  2. Зависимая подвеска колеса жестко связана между собой балкой. При наезде одного из задних колес на препятствие оно движется вверх, вызывая наклон кузова. В зависимой подвеске кузов опирается балку ведущего моста через амортизаторы и спиральные пружины. Для повешения жесткости подвески и управляемости автомобиля внутри балки размещён стабилизатор. Балка через рычаги подвески соединена с кронштейнами кузова посредством резинометаллических шарниров. На балке имеются кронштейны амортизаторов и пружин. Пружины опираются нижними торцами на кронштейны рычагов подвески, а верхними – на приваренные опоры к лонжеронам пола кузова. Фланец цапфы ступицы колеса закреплён болтами к фланцу балки. На цапфе установлена ступица колеса на шарнирном подшипнике.


Используйте инструкционные карты !

Карточка – задание 3
Амортизаторы
Амортизаторы предназначены для быстрого гашения колебания автомобиля при деформации рессор подвески, что повышает плавность его хода.

На легковых автомобилях применены телескопические гидравлические амортизаторы двухстороннего действия.

Амортизатор - представляют собой цилиндрический резервуар, в котором установлен рабочий цилиндр. В цилиндр помещён поршень, закрепленный на штоке. В поршне выполнены калиброванные отверстия и против них монтированы клапаны отдачи, а на дне цилиндра располагается корпус с клапанами сжатия и калиброванными отверстиями. В нижнюю часть залита жидкость МГП -10.

Действие амортизатора основано на использовании гидравлического сопротивления, возникающего при протекании жидкости из одной полости цилиндра в другую через калиброванные отверстия, перекрываемые клапанами сжатия и отдачи. При вертикальных колебаниях кузова поршень периодически перемещается штоком вниз (ХОД СЖАТИЯ) и вверх (ход отдачи), а жидкость перетекает из-под поршня через калиброванные отверстия в верхнюю часть цилиндра и резервуар или обратно. В результате этого, колебания поршня и кузова гасятся.


Используйте инструкционные карты !

Карточка – задание 4
Колеса
Непосредственный контакт автомобиля с дорогой, обеспечивание движения и изменения его направления выполняют колеса.
В зависимости от назначения колёса делятся на:

  1. Ведущие

  2. Ведомые

  3. Управляемые

4. Комбинированные (ведущие и управляемые)

В результате сцепления ведущих колес с опорной поверхностью их крутящий момент преобразуется в силу тяги в поступательные движения автомобиля.

Колесо состоит из: штампованного диска с отверстиями для крепления, приваренного к нему обода, на котором монтируется шина, колпачка, корпуса вентиля, камеры, золотника, металлической втулки.

У ведомых колёс диски крепятся к ступицам, а ведущие колеса закрепляют на полуосях ведущего моста. Ступицу ведомого управляемого колеса устанавливают на оси поворотной цапфы на двух роликовых конических подшипниках. Наружное колесо внешнего подшипника запрессовано в ступицу, а внутреннее – надето свободно на ось цапфы и закрепляют регулировочной гайкой, которую используют для регулировки зазора в подшипниках. На переднеприводных автомобилях ступица переднего колеса установлена на шариковых подшипниках, которые не требуют регулировки.


Шины

Шины колес пневматические. Шина состоит из камеры и покрышки. Камера изготовлена из эластичной резины. Воздух в камеру подается через вентиль, который позволяет нагнетать воздух внутрь и автоматически закрывать его выход наружу.



Вентиль камеры состоит из обрезиненного корпуса, привулканизированного вместе с металлической втулкой к стенке камеры и золотника в сборе с подпружиненным клапаном. На втулку вентиля навёртывают колпачок, который предохраняет вентиль от загрязнения и одновременно служит для ввёртывания и вывёртывания золотника.

На автомобилях могут быть использованы бескамерные шины.

Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод.



Покрышка состоит из каркаса, боковин и протектора. Каркас является основой покрышки. В зависимости от расположения в нем нитей прорезиненного корда различают диагональные и радиальные шины. По сроку службы радиальные шины долговечнее диагональных. Протектор снаружи имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними. При износе протектора до остаточной высоты рисунка менее 1,6мм эксплуатация автомобиля запрещена.
Маркировка шин.

На боковинах покрышек наносят обозначения шин: их размер, профильность, расположение нитей корда, дату изготовления. Например:165/70R13

Начальная цифра указывает ширину профиля в мм, через дробь - процентное отношение высоты профиля к его ширине. Индекс R означает, что шина радиальная, а последняя цифра - размер посадочного диаметра в дюймах.

Шины по размеру должны соответствовать модели автомобиля согласно рекомендациям завода – изготовителя. Не допускается комплектование автомобиля шинами разных конструкций и с разными рисунками протектора.



Следует строго соблюдать нормы давления воздуха в шинах.

Используйте инструкционные карты !


Смотрите также:
Карточка – задание 1 Подвески
54.72kb.
1 стр.
Приложение 1 Карточка-задание «Климатологов»
10.35kb.
1 стр.
Проектирование независимой подвески задних колес автомобиля ваз 2121
64.03kb.
1 стр.
Карточка- задание для 1 группы. Заполните таблицу (учащиеся заполняют самостоятельно). Краснодарский край. Климатические показатели
56.7kb.
1 стр.
Карточка №1 Карточка №2
40.16kb.
1 стр.
Карточка – задание История России 11 класс Тема Великая Отечественная война
20.78kb.
1 стр.
Расчетная часть Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Заключение Список используемой литературы
425.11kb.
3 стр.
Meyle расширяет линейку запасных частей для Ford Ассортимент продукции meyle пополнился сайлентблоками продольного рычага задней подвески для Ford Mondeo III
26.2kb.
1 стр.
Задание С1 Решить систему уравнений Задание С2 Задание С3 Решить неравенство Задание С4
104.6kb.
1 стр.
Задания биологической олимпиады школьников 2009 г 9 класс Задание 1
92.01kb.
1 стр.
Задания биологической олимпиады школьников 2011 г 9 класс Задание 1
97.1kb.
1 стр.
Задания биологической олимпиады школьников 2011 г. 8 класс Задание 1
80.12kb.
1 стр.